Проект по развитию связной рекчи.
проект по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект по развитию связной речи «Умелые рассказчики»
Воспитатель: Миронова В.А.
Актуальность: обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей развития и воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка речи. Связная речь – высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Эта актуальность возрастает с детьми с двуязычием ( в данном случае русский и коми языки).
Проблема: Трудности формирования у детей с двуязычием связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составление рассказов по картине, и серии картинок, составление описательных рассказов. Низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей
Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа).
Гипотеза: наличие систематизированных представлений о современных методах и приемах развития связной монологической и диалогической речи детей старшего дошкольного возраста и их целесообразное использование на практике способствует повышению качества работы по развитию речи детей детского сада и более успешной подготовке дошкольников к обучению в школе.
Задачи:
-совершенствовать и развивать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
-учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
-учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержание сюжетной картины;
-составлять рассказ по картинкам с последующими развивающими событиями;
-развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Ожидаемые результаты работы по проекту.
Создание системы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Положительная динамика по результатам диагностики в разделе развитие связной речи.
Сохранение здоровья детей.
Осуществление тесного взаимодействия с семьями воспитанников по вопросу развития связной речи детей в ходе совместной подготовки к школьному обучению.
Создание в ДОУ и дома условий, способствующих развитию грамматически правильно оформленной связной речи у дошкольников.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатель, родители, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
Вид проекта: Информационно – практический, долгосрочный, коллективный.
Срок реализации: Учебный год (сентябрь-май)
Содержание проекта.
1 этап. Поисково-подготовительный. (сентябрь)
Цель: Выявление основных проблем в речевом развитии детей. Определение основных направлений дальнейшей работы. Составление методических разработок по коррекции и развитию речи детей. Привлечение родителей и педагогов к помощи логопедам в реализации проекта.
Мероприятия:
1.Диагностика детей.
2.Анкетирование родителей «Развитие связной речи детей».
3.Подбор необходимых материалов: литературы, словесно-дидактических игр, наглядного пособия, раздаточного и демонстрационного материала.
4.Составление педагогически-коррекционной технологии (перспективных и индивидуальных планов, конспектов занятий, мероприятий совместной деятельности взрослых).
5.Перспективное планирование по связной речи через дидактические игры в старшей и подготовительной группе в соответствии с лексическими темами.
6.Создание развивающей среды в детском саду и дома.
2 этап. Основной, формирующий. (сентябрь-апрель).
Цель: Апробирование мероприятий проекта. Формирование связной речи детей в разных видах деятельности. Корректирование речи со стороны взрослых в повседневном общении с ребёнком. Создание оптимальных условий для преемственности в работе педагогов и семьи. Повышение уровня родительской мотивации в коррекции речевого развития детей.
Мероприятия:
1.Проведение занятий логопедом и педагогами согласно перспективным планам.
2.Реализация перспективного планирования по связной речи через дидактические игры в старшей и подготовительной группе в соответствии с лексическими темами.
3.Чтение литературных произведений в детском саду и дома. Беседы о прочитанном. (Чтение сказок, рассказов, стихов, научно-познавательной литературы).
4.Экскурсия в детскую библиотеку «Книги – это интересно».
5.Выставки детских книг со сказками «Волшебная страна».
6.Заучивание стихов, чистоговорок, потешек.
- Информационные листы для родителей:
- «Словесные игры и упражнения в формировании правильной речи у детей»
- «Семейные игры – импровизации или как с пользой провести вечер»
- «Учимся рассказывать»
- «Памятка для грамотных родителей»
- «Нас сказка учит говорить»
- «Общаясь, развиваем речь»
- 8. Оформление альбома с детскими рисунками и рассказами «Зимние забавы».
- Конкурс рисунков «Мой папа»
- .Видеозапись рассказов детей по лексической теме:
- «Наши мамы».
- Закрепление пройденного материала на логопедических часах, дома по заданию логопеда.
- Обсуждение сценариев праздников, подбор к ним речевого материала. Проведение утренников и развлечений.
3 этап. Заключительный, аналитический. (май)
Цель: Проверка эффективности реализованного проекта. Проведение итоговой диагностики речевого развития детей. Анализ проведённой работы в развитии связной речи и коррекции речевых нарушений.
Мероприятия:
1.Диагностика и анализ результатов работы.
2.Отчёт о результативности проекта:
3.Подготовка и проведение выпускного бала.
СОВМЕСТНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
воспитателя, родителей, музыкального руководителя
подготовительной группы по проекту на 2022-2023 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию связной речи «Мой папа» для детей подготовительной к школе группы
В проекте отражена работа по развитию связной речи детей подготовительной группы через различные виды деятельности совместно с родителями....
Педагогический проект по развитию связной речи посредствам театрализованной деятельности.
Участие детей в театрализованной деятельности будет способствовать овладению культуры речи, то есть умению передавать свои мысли и в соответствии с целью высказывания грамматически правильно, логично ...
Педагогический проект «Коммуникация –развитие связной речи у детей младшей группы»
Материал создан для повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности...
Проект по развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста с использованием устного народного творчества
Проект по развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста с использованием устного народного творчества Тема проекта: «Устное народное творчество как средство развития связной реч...
Проект по развитию связной речи детей среднего возраста.
Тип проекта: обучающий, творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.Продолжительность проекта: пол года . Цель проекта...
Проект по развитию связной речи для детей старшего возраста "Времена года"
Развитие речи детей является главной задачей в работе дошкольных организаций.Необходимо подобрать такие игровые упражнения ,которые помогут сформировать навыки правильной речи.Данный проект поможет ра...
Проект по развитию связной речи "Развитие связной речи дошкольников средствами художественной литературы"
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...