Конспект НОД по развитию речи: " Поможем козленочку найти маму"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
:закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей.
Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения. Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.
Через игровые действия вызвать у детей радость общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.pptx | 430.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель :закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения. Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей. Через игровые действия вызвать у детей радость общения . Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из детских книжек с изображением животных и их детенышей. -игра в подвижную игру кот и мыши. -чтение сказки Волк и семеро козлят.
Ход занятия: Здравствуйте ребята. Посмотрите кто со мной сегодня пришел - козленок. Он очень любит молочко пить и с другими козлятками играть. Только грустно ему одному, потерял козленок маму. Кто ребенка нежно любит . Кто малышку приголубит Кто от ветра защитит Поругает и простит Кто укроет одеяльцем Кто напоит молочком Кто расскажет сказку на ночь Тихим добрым шепотком? Ты конечно догадался- это мамочка твоя .
Ребята давайте мы поможем козленку найти его маму. Я буду показывать вам животных , а вы будете говорить, чья же это мама. (Идет показ слайдов) Показывают корову. Дети кто изображен на этой картинке. (ответы детей) Ребята , а это мама козленок.(нет). А чья это мама? (ответы детей - теленка) Мама корова большая, а теленок маленький. Как мычит корова, зовет своего теленка? ( дети громко-му).А как отвечает теленок ( дети тихо-му).
На слайде показывают собаку. Дети кто изображен на этой картине. Может быть это мама нашего козленок.(ответы детей-нет).А чья же тогда это мама?(дети –щеночка).Мама собака большая, а щенок маленький. Как мама собака зовет своего щенка ( дети громко-гав-гав).А как щенок ей отвечает(дети тихо-гав-гав-гав ). На слайде показываем курочку. Дети, а это кто изображен?(дети-курица). Может это мама нашего козленочка(дети- нет). А чья же тогда это мама? (дети-цыпленочка) Как мама зовет своего цыпленочка(дети-ко-ко-ко) А как цыпленочек ей отвечает? (Дети-пи-пи-пи).
На слайде показ свиньи. Дети кто изображен на этой картинке (дети - свинья). Может - быть все таки это мама нашего козленочка? (Дети-нет). А чья же это мама (дети - поросенка). Как мама свинья зовет поросенка (дети громко-хрю-хрю-хрю). А как поросенок ей отвечает (дети тихо хрю – хрю-хрю). Ребята так и не нашли мы маму козленка придется нам идти искать маму козленка. Пойдем искать?(Ответы детей-да)
Зашагали ножки топ-топ-топ. Прямо по дорожке топ-топ-топ. Наши ножки-ножки хороши Дети наши то- же молодцы.. Подходят к домику. -Ой ребята, смотрите домик какой-то стоит. Козленок это не твой случайно домик ?(ответ козленка- мой, мой это домик.)Давайте, посмотрим, может мама козленочка в домике его ждет?
Нет ребята , мамы козленочка нашего дома нет. Она, наверное, его ушла искать. А давайте мы здесь ее подождем, а пока ждем поиграем с вами в игру. Проводиться игра мышки водят хоровод. Во время игры приходит волк. Дети прячутся в домик .Волк поет Козлятушки, ребятушки отопритеся , отворитеся Ваша мам пришла молочка принесла. Уходи волк ты не так поешь у нашей мамы голосочек тоненький. Волк отвечает . -А я знаю где ваша мама. Хотите ,покажу? Пойдемте со мной. Дети идут за волком. Волк усаживает ребят в своей избе.
Выходит мама коза. - Где же мой козленочек , где же мой ребеночек. -Ме-ме-ме мама мы здесь у волка в лесу нас волк похитил. Коза говорит волку: Волк ну отдай ты мне моего козленочка. Волк : « Я тебе твоего козленочка отдам только если он со своими друзьями отгадает все мои загадки.
Волк загадывает детям загадки. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. (Медведь) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! Как зовут её? (Лиса) Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы Уши больше головы? ( Заяц) Смотри: лежит под ёлками Подушечка с иголками. Лежала, лежала Да вдруг побежала. (Ёж) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)
Ну, хорошо отгадали вы ребятки все мои загадки. Придётся мне свое обещание сдержать отпустить вас . Волк отпускает ребят. Коза: «Ой, спасибо вам ребятки, что помогли вы мне козленочка моего найти. Я так рада, что мне так и хочется в пляс пуститься. А вы не хотите со мной поплясать. Включается музыка – пошла коза по лесу, дети пляшут вместе с козой.
Воспитатель: « Ну вот ребята какие мы с вами молодцы помогли козленочку найти его маму. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем козе и козленочку до свидания . Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)
Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...
Конспект занятий с развитием речи "Поможем Мишке" (для детей 2- 3 лет)
Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формировать элементарное понятие о дружбе, взаимопомощи, умение называть «волш...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Поможем котенку найти маму»
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»Тема: «Поможем котенку найти маму» для проведения с детьми 2 младшей гр...
НОД по развитию речи "Помоги зайчонку найти маму"
НОД организованна в форме игры. Дети отправляются в лес , искать маму зайчиху. Дети отвечают на вопросы педагога, составляют небольшой описательный рассказ....
Конспект открытого занятия по развитию речи "Поможем зайчику найти свою сказку"
Занятие нацелено на развитие речи детей через театрализованные игры (дети учатся понимать, обращенную к ним, речь, повторяя слова персонажей за педагогом, формируют свой звуковой образ)....
Конспект занятия по развитию речи " Поможем Зайчику поздравить маму"
Сценарий занятия во 2 младшей группе с использованием системно – деятельностного подхода " Поможем Зайчику поздравить маму". Образовательная область - " речевое развит...