Занятие "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В гости к сказке» (развитие речи) в средней группе: рассказываем по картинкам.
Цель: Развитие связной речи путём овладения умения отслеживать последовательный сюжет по мнемотаблице.
Задачи: Формировать умение составлять русскую народную сказку по картинкам с последовательно развивающимся действием; Развивать умение подбирать существительные; составлять целое из частей; Воспитывать интерес к рассказыванию.
Ход:
-Сегодня мы отправимся в гости к сказке. За лесочком на опушке чья-то спряталась избушка. Смотрите, здесь есть чьи-то следы. Они ведут к избушке. Чьи это следы?
Кто большой и косолапый,
Мёд достал из бочки лапой7
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь)
-Осторожно пройдём по «следам».
Подвижное упражнение «Полянка»
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!
-Вот мы и попали в сказку. А в какую догадались? («Три медведя»)
-Ой, ребята, посмотрите кто здесь сидит? (Маша)
-А почему она такая грустная? Она наверно не может выбраться из избушки.
-Поможем ей убежать пока медведи не вернулись из леса?
-Маша, что нужно сделать чтобы тебе помочь?
-Нужно рассказать сказку «Три медведя», только тогда найдётся ключ от двери избушки, который спрятали медведи.
Рассказывание сказки с помощью мнемотаблицы.
-Вспомним начало сказки, с чего всё началось: «Одна девочка ушла из дома в лес». Кто продолжит сказку?
-Молодцы, с первым заданием справились, сказку рассказали. Посмотрите не видно ли ключика рядом?
-Маша предлагает немного отдохнуть
Динамическое упражнение «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Повороты головы влево-вправо.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.
-А у нас стоит корзинка с заданиями. Посмотрим.
-Ребята, это семейный альбом медведей. Только его нужно нам собрать.
Д.И. «Собери картинки»
-Кто это? (медведь, Михайло Потапыч, он в семье папа)
-Это кто? (медведица, Настасья Петровна, она в семье мама)
-Это кто? (медвежонок, Мишутка, он в семье сынок).
Д.И. «Животные и их детёныши»
-У медведя, вы знаете, детёныш- медвежонок
А у лисы? (лисёнок)
А у волка? (волчонок)
А у зайца? (зайчонок)
Дети соединяют маркером на доске животных и их детёнышей.
-Ребята, это какие животные о которых мы с вами говорили? Дикие. Почему вы их называете дикими? (Они живут в лесу)
– А Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.
Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)
Мягкий – твердый;
Сладкий – горький;
Толстый – худой;
Голодный – сытый;
Длинный – короткий;
Веселый – грустный;
Тяжелый – легкий;
Трусливый – храбрый;
Высокий - низкий;
Острый - тупой;
Горячий - холодный;
Больной – здоровый.
-А здесь в корзинке ещё подсказка есть
Д/И «Скажи ласково»
Стол – столик;
Шапка – шапочка;
Пирог – пирожок;
Ковер – коврик;
Зуб – зубик;
Санки – саночки;
Лиса – лисонька, лисичка;
Кукла – куколка.
Ключ – ключик.
-чтобы найти ключ, надо повернуться к большому окну и сделать 4шага вперёд,затем повернуться паправо и сделать один шаг.
Дети находят ключ.
-Вот мы и нашли ключ от избушки Медведей. Маша благодарит детей за помощь и прощается.
Подвижное упражнение «Полянка»
Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём!
-Как мы помогли Маше выйти из избушки? Что мы делали в избушке медведей.
Какие молодцы! Справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского
В данном конспекте "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...
Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».
Занятие в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у сказки" (виртуальная экскурсия в музей сказки)
Конспект занятия с использованием ИКТ в рамках игры "Танграмм". Виртуальная экскурсия в музей сказки....