Занятие "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рассказывание по картинкам. Мнемотаблицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В гости к сказке» (развитие речи) в средней группе: рассказываем по картинкам.

Цель: Развитие связной речи путём овладения умения отслеживать последовательный сюжет по мнемотаблице.

Задачи: Формировать умение составлять русскую народную сказку по картинкам с последовательно развивающимся действием; Развивать умение подбирать существительные; составлять целое из частей; Воспитывать интерес к рассказыванию.

Ход:

-Сегодня мы отправимся в гости к сказке. За лесочком на опушке чья-то спряталась избушка. Смотрите, здесь есть чьи-то следы. Они ведут к избушке. Чьи это следы?

Кто большой и косолапый,

Мёд достал из бочки лапой7

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь)

-Осторожно пройдём по «следам».

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!

-Вот мы и попали в сказку. А в какую догадались? («Три медведя»)

-Ой, ребята, посмотрите кто здесь сидит? (Маша)

-А почему она такая грустная? Она наверно не может выбраться из избушки.

-Поможем ей убежать пока медведи не вернулись из леса?

-Маша, что нужно сделать чтобы тебе помочь?

-Нужно рассказать сказку «Три медведя», только тогда найдётся ключ от двери избушки, который спрятали медведи.

Рассказывание сказки с помощью мнемотаблицы.

-Вспомним начало сказки, с чего всё началось: «Одна девочка ушла из дома в лес». Кто продолжит сказку?

-Молодцы, с первым заданием справились, сказку рассказали. Посмотрите не видно ли ключика рядом?

-Маша предлагает немного отдохнуть

 Динамическое упражнение «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, 
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, 
Га-га-га! (Повороты головы влево-вправо.)
Клювом перья расправляют.
 (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал
 (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал
Р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! 
(Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

-А у нас стоит корзинка с заданиями. Посмотрим.

-Ребята, это семейный альбом медведей. Только его нужно нам собрать.

Д.И. «Собери картинки»

-Кто это? (медведь, Михайло Потапыч, он в семье папа)

-Это кто? (медведица, Настасья Петровна, она в семье мама)

-Это кто? (медвежонок, Мишутка, он в семье сынок).

Д.И. «Животные и их детёныши»

-У медведя, вы знаете, детёныш- медвежонок

А у лисы? (лисёнок)

А у волка? (волчонок)

А у зайца? (зайчонок)

Дети соединяют маркером на доске животных и их детёнышей.

-Ребята, это какие  животные о которых мы с вами говорили? Дикие. Почему вы их называете дикими? (Они живут в лесу)

 – А Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

Мягкий – твердый;

Сладкий – горький;

Толстый – худой;

Голодный – сытый;

Длинный – короткий;

Веселый – грустный;

Тяжелый – легкий;

Трусливый – храбрый;

Высокий - низкий;

Острый - тупой;

Горячий - холодный;

Больной – здоровый.

-А здесь в корзинке ещё подсказка есть

Д/И «Скажи ласково»

Стол – столик;

Шапка – шапочка;

Пирог – пирожок;

Ковер – коврик;

Зуб – зубик;

Санки – саночки;

Лиса – лисонька, лисичка;

Кукла – куколка.

Ключ – ключик.

-чтобы найти ключ, надо повернуться к большому окну и сделать 4шага вперёд,затем повернуться паправо и сделать один шаг.

Дети находят ключ.

-Вот мы и нашли ключ от избушки Медведей. Маша благодарит детей за помощь и прощается.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём!

-Как мы помогли Маше выйти из избушки? Что мы делали в избушке медведей.

Какие молодцы! Справились со всеми заданиями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».

Занятие  в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у сказки" (виртуальная экскурсия в музей сказки)

Конспект занятия с использованием ИКТ в рамках игры "Танграмм". Виртуальная экскурсия в музей сказки....