Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Внутри настольной игры»
план-конспект занятия по развитию речи

Васина Снежана Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «Внутри настольной игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vnutri_nastolonoy_igry.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект занятия по развитию речи

для детей средней группы компенсирующей направленности

на тему «Внутри настольной игры»

подготовила

Окулова Снежана Сергеевна,

учитель-логопед.

п.г.т. Малиновский, 2022


Группа: средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «В» «Ромашка».

Возраст: 4-5 лет.

Тема: «Внутри настольной игры»

Вид занятия: комбинированный

Цель: обобщение знаний пройденного материала за учебный год

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-обобщить знания

Коррекционно-развивающие:

-развивать умение слушать педагога и выполнять его инструкцию;

-развивать устную речь через общение детей с учителем-логопедом;

-развивать координацию движений;

-развивать воображение.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать культуру поведения;

-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Технологии: здоровьесберегающие, технология развивающего обучения, технология ТРИЗ, личностно-ориентированная, игровая, технология проблемного обучения.

Форма работы: групповая

Форма организации детей: квест-игра

Методы: словесные, наглядные, практические, эвристический, проблемно-мотивационный, игровые.

Приемы: мотивация, беседа, объяснение, демонстрация картинок, показ способа действия, упражнения, выполнение игровых действий, упражнение.

Оборудование: большой кубик, картонные геометрические фигуры, корзинки, картинки по лексическим темам, сундук, бумажные ключи, маски-фишки, бумажный круг со стрелкой.


Тема: «Внутри настольной игры»

Этап

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

Организационный этап

-Здравствуйте, ребята! Предлагаю улыбнуться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

-Сегодня нас ждет интересное занятие. Все готовы меня внимательно слушать, чтобы наше с вами занятие и правда было интересным?

-Здравствуйте.

(дети улыбаются друг другу и гостям)

-Да.

Мотивационный этап

-Ребята, вы любите настольные игры?

-А что нужно для настольной игры-бродилки?

-А вы бы хотели оказаться внутри такой игры? Стать настоящими фишками, кидать большой кубик и выполнять интересные задания?

-Тогда самое время отправиться в настольную игру, которая называется «За сокровищами».

-Сейчас мы с вами превратимся в фишки (учитель-логопед надевает себе и детям повязки с изображением фишек). 

-Чтобы правда оказаться нам в игре, предлагаю произнести волшебные слова. Закрываем глазки и повторяем за мной: Один, два, три, четыре, пять в настольной игре мы хотим побывать (в это время в зале появляется большой кубик). 

-Да.

-Фишки, кубик.

-Да.

Постановка цели

-Посмотрите, что появилось?

-А это значит, что мы оказались в настольной игре. У каждой настольной игры есть правила. Готовы их послушать, чтобы дойти до сокровищ?

-Перед вами дорожки. Чтобы выбрать, по какой дорожке мы с вами пойдем, нам нужно покрутить круг со стрелочкой. На что выпадет стрелочка, туда мы и пойдем. После мы кидаем кубик, считаем кружки на кубике, передвигаемся по дорожке и выполняем задание. Выполнив его, мы получим ключик. Собрав все  5 ключиков, мы сможем открыть сундук с настоящими сокровищами. Ребята, вам понятны правила?

-Все задания нужно выполнять всем вместе, дружно, иначе, настольная игра может исчезнуть. Я уверена, что мы с вами справимся, так ведь?

-Сложите все ручки вместе. Один-два-три, игра начнись!

-Кубик.

-Готовы.

-Да.

-Да!

Основной этап

-Крутить колесо со стрелочкой будем по очереди. Первая крутит …

-Какая геометрическая фигура на выпала, ребята? Какого она цвета?

-Встаем перед этой дорожкой. Кидаем вместе кубик.

-Сколько кружочков выпало, считаем вместе.

-По очереди перепрыгиваем.

-Переверните фигуру, я прочитаю задание.

Аналогичный процесс проводится со всеми дорожками. За выполненное задание дети получают ключик.

На каждой фигуре сзади прописаны одинаковые задания, так как нельзя предугадать, сколько кружков выпадет на кубике. (Для красной дорожки одно задание, для зеленой другое и т.д.)

Задания:

1.«Четвертый лишний» (дорожка с красными кругами).

-Ребята, у каждого из вас есть коробочка, разложите картинки и скажите, какая картинка лишняя.

В четырех маленьких коробках находятся картинки. Дети берут по одной коробочке, раскладывают карточки и определяют, какая картинка будет лишняя, и объясняют свой выбор. Картинки:

-собака, свинья, корова, медведь.

-штаны, футболка, юбка, сапоги.

-снегирь, синица, воробей, ласточка.

-огурец, капуста, морковь, яблоко.

-муравей, лиса, волк, медведь.

2. «Чего не хватает» (дорожка с зелеными квадратами)

-Ребята, нам предлагают сыграть в игру «Чего не хватает». Внимательно посмотрите на картинки, скажите, чего на ней не хватает, и найдите эту деталь. Свой ответ начинайте: Не хватает (чего?) …

3. «Кто как передвигается» (дорожка с желтыми треугольниками).

-Нам с вами предлагают сыграть в игру. Я буду называть вам животных, рыб, насекомых и птиц, а вы должны говорить и показывать, как они передвигаются.

Лиса, муравей, ворона, гуппи, меченосец, медведь, паук, ласточка, пчела.

4. «Один-много» (дорожка с синими прямоугольниками).

-Ребята, я вам буду кидать мяч, и говорить так, когда этот предмет один, а вам надо сказать так, если этого предмета будет много.

Помидор-помидоры, огурец-огурцы, апельсин-апельсины, яблоки-яблоко, кошка-кошки, собака-собаки, птица-птицы, цветок-цветы, дерево-деревья, гриб-грибы.

5. «Разложи по корзинкам» (дорожка с оранжевыми овалами).

-Ребята, все картинки перепутались. Предлагаю разложить их по своим корзинкам. Посмотрите, с какими буквами стоят корзинки (У, Т, К).

Скажите, звук [у] гласный или согласный? Почему он называется гласный? А звуки [к], [т] согласные или гласные? Почему они называются согласные?

-Правильно, в корзинку со звуком У будем класть картинки, которые начинаются со звука У, в корзинку со звуком К на к, с Т на т.

Кот, топор, ухо, коляска, трава, утка, конфета, туфли, улитка.

-Ребята, мы прошли все дорожки и выполнили все задания, а это значит, что мы сможем открыть сундук с сокровищами. Предлагаю посчитать, все ли ключи мы собрали. Посмотрите, на сундуке тени ключей, каждый подойдет и найдет тень своего ключика.

-На счет один-два-три вместе открываем сундук.

-Ответ детей.

Дети кидают кубик.

Дети считают, сколько выпало кружков на кубике.

Дети допрыгивают до нужной фигуры.

Дети приклеивают на липучки ключики.

Открывают сундук, достают сокровища.

Рефлексия

-Ребята, вам понравилась быть в настоящей настольной игре?

-Предлагаю в знак благодарности, положить в сундук ваше настроение. Если сегодня у вас всё получалось, вам понравилась игра, то в сундук вы положите смайлик с хорошим настроением и скажите, что вам понравилась игра. А если нет, то положите грустный смайлик и скажите, что вам не понравилась сегодняшняя игра.

-Да.

Дети кладут смайлики и говорят свое мнение об игре.

Подведение итогов

-Ребята, сегодня вы показали, как много вы всего знаете, какие вы дружные. Спасибо вам за такую интересную игру, вы молодцы. Я вами горжусь! А теперь я предлагаю вам выйти из игры. Закроем глаза и проговорим все вместе: Один-два-три, из игры выходи. Давайте с вами построимся и пройдем в группу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательное развитие для детей в группе компенсирующей направленности ОНР (5-6 лет)

Тема: «Игрушки»    Коррекционные – образовательные цели:Закрепить и обобщить знания детей об игрушках, частях из которых они состоят, их значении в жизни детей. Активи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №5 по теме: Звуковая культура речи: звук "р"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №5 по теме: Звуковая культура речи: звук "р"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме "Грибы"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме "Грибы"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)

Задачи:Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...Обогатить словарь....

Конспект занятия тпо развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности тема "Овощи"

Цель:   Учить детей составлять описательный  рассказ об овощах с опорой на схему.·        Задачи: Учить детей узнавать овощи по описанию.&middo...

Конспект занятия по логоритмике для детей средней группы компенсирующей направленности по лексической теме "Семья"

Регулярные занятия логоритмикой способствует нормализации речи ребёнка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности ТЕМА: «ПОД ГРИБОМ»

Цель: создание условий взаимодействия со сверстниками для развития диалогической речи.Образовательные задачи.·        Развить слуховое внимание, закреплять на...