Конспект непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: Игрушки.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: Игрушки.
Задачи:
Образовательные: Учить способам обследования предмета (ощупать, погладить) с одновременным проговариванием свойств игрушки (называть ее признаки: цвет, размер, особенности внешнего вида). Отработка умения образовывать прилагательные; соотносить существительные с прилагательными в падеже, роде, числе;
Развивающие: Развивать активное запоминание, наблюдательность, речь детей. Формировать умение составлять описательные рассказы при помощи опорных моделей. Расширение и систематизация словарного запаса;
Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательность, закладывать основы доброты и дружелюбия.
Словарь: резиновый, железный, стеклянный, картонный, пластмассовый;
Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;
Продолжать приучать детей убирать за собой игрушки на место.
Оборудование: картинки с изображением игрушек; чудесный мешочек с игрушками; кукла Катя; игрушки: мячик, зайчик, юла, кораблик, змей, фонарь, Мишка с бантиком на шее (для красоты).
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент (задание детям)
Разрезные картинки – составить из частей картинку и назвать ее.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Об игрушках. Все игрушки сделаны из разных материалов. И вот сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.
2. Изучение нового материала.
Игра: Чудесный мешочек.
Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем определяют материал из которого сделаны.
- Что ты достал? – мячик.
- Из чего он сделан? – из резины.
- Значит мячик какой? – резиновый мячик.
Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; стеклянный шарик; деревянный кубик; железный солдатик; пластмассовый совочек; картонная рыбка. Важно следить, что бы дети давали полные ответы.
Игра: Поможем кукле Кате.
Появляется грустная кукла Катя.
- Почему Катя такая невеселая, такая грустная? Все ее игрушки убежали, потому что она не знает, из чего они сделаны. Поможем Кате. Надо найти игрушки и назвать из чего они сделаны .
Дети находят игрушки в игровом уголке и возвращаются к воспитателю. Надо назвать игрушку и сказать, какая она. ( У меня меховой заяц; железная юла; деревянный корабль; плюшевый Мишка; бумажный змей).
- Катя, ты запомнила? Назови сама, игрушки и материал из чего сделаны эти игрушки?
Воспитатель называет за Катю, не указывая материал – из чего сделаны игрушки
- Дети, правильно ответила Катя?
- А почему не правильно?
- Она не сказала, из какого материала сделаны игрушки.
- Давайте еще раз вспомним, какие игрушки у Кати и из чего они сделаны.
Дети отвечают, используя относительные прилагательные.
3. Физкультминутка.
- Ребята, представьте, вас всех завели ключом, потому что вы заводные куклы (дети ходят, изображая заводных кукол). А теперь вы зайчики (дети прыгают, подражая зайчикам). А теперь вы медведи (подражание). А теперь медвежата (подражание). А теперь все мячики большие и маленькие; мальчики большие, а девочки маленькие мячики; и они прыгают по-разному.
4. Закрепление материала.
Игра: Магазин игрушек.
Дети рассматривают игрушки на полочке.
Игровые действия: дети выходят и покупают понравившуюся игрушку. Условие: покупать только игрушки, сделанные из одного материала. Вначале покупают деревянные игрушки. Надо назвать ее, сказать какая она, из чего сделана игрушка.
- Я купил(а) деревянную ложку. Я купил(а) деревянную матрешку. Я купил(а) деревянную лошадку. Я купил(а) деревянный кубик.
- Деревянные игрушки все кончились, все распроданы. А теперь продаются резиновые игрушки. Затем в продажу поступают пластмассовые игрушки. Затем железные.
Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.
Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?
5. А теперь проведем эксперимент «Тонет – не тонет»
На столе лежат игрушки небольших размеров, дети проверяют - опуская в воду, какие игрушки тонут, а какие нет. Воспитатель обращает внимание на то, что делая вывод необходимо давать полные ответы.
Итог.
Заключительная беседа.
- Ребята, какие игрушки и из каких материалов вы ещё знаете?
Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_sredney_gruppe_tema.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: Игрушки.
Задачи:
Образовательные: Учить способам обследования предмета (ощупать, погладить) с одновременным проговариванием свойств игрушки (называть ее признаки: цвет, размер, особенности внешнего вида). Отработка умения образовывать прилагательные; соотносить существительные с прилагательными в падеже, роде, числе;
Развивающие: Развивать активное запоминание, наблюдательность, речь детей. Формировать умение составлять описательные рассказы при помощи опорных моделей. Расширение и систематизация словарного запаса;
Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательность, закладывать основы доброты и дружелюбия.
Словарь: резиновый, железный, стеклянный, картонный, пластмассовый;
Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;
Продолжать приучать детей убирать за собой игрушки на место.
Оборудование: картинки с изображением игрушек; чудесный мешочек с игрушками; кукла Катя; игрушки: мячик, зайчик, юла, кораблик, змей, фонарь, Мишка с бантиком на шее (для красоты).
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент (задание детям)
Разрезные картинки – составить из частей картинку и назвать ее.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Об игрушках. Все игрушки сделаны из разных материалов. И вот сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.
2. Изучение нового материала.
Игра: Чудесный мешочек.
Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем определяют материал из которого сделаны.
- Что ты достал? – мячик.
- Из чего он сделан? – из резины.
- Значит мячик какой? – резиновый мячик.
Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; стеклянный шарик; деревянный кубик; железный солдатик; пластмассовый совочек; картонная рыбка. Важно следить, что бы дети давали полные ответы.
Игра: Поможем кукле Кате.
Появляется грустная кукла Катя.
- Почему Катя такая невеселая, такая грустная? Все ее игрушки убежали, потому что она не знает, из чего они сделаны. Поможем Кате. Надо найти игрушки и назвать из чего они сделаны .
Дети находят игрушки в игровом уголке и возвращаются к воспитателю. Надо назвать игрушку и сказать, какая она. ( У меня меховой заяц; железная юла; деревянный корабль; плюшевый Мишка; бумажный змей).
- Катя, ты запомнила? Назови сама, игрушки и материал из чего сделаны эти игрушки?
Воспитатель называет за Катю, не указывая материал – из чего сделаны игрушки
- Дети, правильно ответила Катя?
- А почему не правильно?
- Она не сказала, из какого материала сделаны игрушки.
- Давайте еще раз вспомним, какие игрушки у Кати и из чего они сделаны.
Дети отвечают, используя относительные прилагательные.
3. Физкультминутка.
- Ребята, представьте, вас всех завели ключом, потому что вы заводные куклы (дети ходят, изображая заводных кукол). А теперь вы зайчики (дети прыгают, подражая зайчикам). А теперь вы медведи (подражание). А теперь медвежата (подражание). А теперь все мячики большие и маленькие; мальчики большие, а девочки маленькие мячики; и они прыгают по-разному.
4. Закрепление материала.
Игра: Магазин игрушек.
Дети рассматривают игрушки на полочке.
Игровые действия: дети выходят и покупают понравившуюся игрушку. Условие: покупать только игрушки, сделанные из одного материала. Вначале покупают деревянные игрушки. Надо назвать ее, сказать какая она, из чего сделана игрушка.
- Я купил(а) деревянную ложку. Я купил(а) деревянную матрешку. Я купил(а) деревянную лошадку. Я купил(а) деревянный кубик.
- Деревянные игрушки все кончились, все распроданы. А теперь продаются резиновые игрушки. Затем в продажу поступают пластмассовые игрушки. Затем железные.
Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.
Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?
5. А теперь проведем эксперимент «Тонет – не тонет»
На столе лежат игрушки небольших размеров, дети проверяют - опуская в воду, какие игрушки тонут, а какие нет. Воспитатель обращает внимание на то, что делая вывод необходимо давать полные ответы.
Итог.
Заключительная беседа.
- Ребята, какие игрушки и из каких материалов вы ещё знаете?
Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Подарок для Хрюши».
Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе,-обратить внимание на лекарственные свойства, вспомнить части растений .-закрепить знания детей о названиях комнатных растений; -учить наход...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема "Золотая осень"
В процессе деятельности использован метод педагогической драматургии - дети отправляются в воображаемое сказочное путешествие в королевство Золотой Осени. В игровой форме дети закрепляют п...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "Игрушки. Рассматривание мишки и зайца."
Конспект направлен на развитие речи у детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: Игрушки.
Описание работы: Данный материал будет полезен в первую очередь воспитателям,а так же родителям, студентам. Развитие речи - является наиболее социально значимой для дошкольника.Цель: отработка умения ...