Конспект непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: Игрушки.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Галстян Нектар Самвеловна

Конспект непосредственная образовательная деятельность в средней группе   Тема: Игрушки.

 


  

 Задачи:

 Образовательные: Учить способам обследования предмета (ощупать,  погладить) с одновременным проговариванием свойств игрушки (называть ее признаки: цвет, размер, особенности внешнего вида). Отработка умения образовывать прилагательные; соотносить    существительные с прилагательными в падеже, роде, числе;

 

 Развивающие:   Развивать активное запоминание, наблюдательность, речь детей. Формировать умение составлять описательные рассказы при помощи опорных моделей. Расширение и систематизация словарного запаса;

 

 Воспитывающие:

 Воспитывать доброжелательность, закладывать основы доброты и дружелюбия.  

 

 Словарь: резиновый, железный, стеклянный, картонный, пластмассовый;

Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;

Продолжать приучать детей убирать за собой игрушки на место.

 

Оборудование: картинки с изображением игрушек; чудесный мешочек с игрушками; кукла Катя; игрушки: мячик, зайчик, юла, кораблик, змей, фонарь, Мишка с бантиком на шее (для красоты).

 

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент (задание детям)

Разрезные картинки – составить из частей картинку и назвать ее.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Об игрушках. Все игрушки сделаны из разных материалов. И вот сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.

2. Изучение нового материала.

Игра: Чудесный мешочек.

Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем определяют материал из которого сделаны.

- Что ты достал? – мячик.

- Из чего он сделан? – из резины.

- Значит мячик какой? – резиновый мячик.

Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; стеклянный шарик; деревянный кубик; железный солдатик; пластмассовый совочек; картонная рыбка. Важно следить, что бы дети давали полные ответы.

Игра: Поможем кукле Кате.

Появляется грустная кукла Катя.

- Почему Катя такая невеселая, такая грустная? Все ее игрушки убежали, потому что она не знает, из чего они сделаны. Поможем Кате. Надо найти игрушки и назвать из чего они сделаны .

Дети находят игрушки в игровом уголке и возвращаются к воспитателю. Надо назвать игрушку и сказать, какая она. ( У меня меховой заяц; железная юла; деревянный корабль; плюшевый Мишка; бумажный змей).

- Катя, ты запомнила? Назови сама, игрушки и материал из чего сделаны эти игрушки?

Воспитатель называет за Катю, не указывая материал – из чего сделаны игрушки

- Дети, правильно ответила Катя?

- А почему не правильно?

- Она не сказала, из какого материала сделаны игрушки.

- Давайте еще раз вспомним, какие игрушки у Кати и из чего они сделаны.

Дети отвечают, используя относительные прилагательные.

3. Физкультминутка.

- Ребята, представьте, вас всех завели ключом, потому что вы заводные куклы (дети ходят, изображая заводных кукол). А теперь вы зайчики (дети прыгают, подражая зайчикам). А теперь вы медведи (подражание). А теперь медвежата (подражание). А теперь все мячики большие и маленькие; мальчики большие, а девочки маленькие мячики; и они прыгают по-разному.

4. Закрепление материала.

Игра: Магазин игрушек.

Дети рассматривают игрушки на полочке.

Игровые действия: дети выходят и покупают понравившуюся игрушку. Условие: покупать только игрушки, сделанные из одного материала. Вначале покупают деревянные игрушки. Надо назвать ее, сказать какая она, из чего сделана игрушка.

- Я купил(а) деревянную ложку. Я купил(а) деревянную матрешку. Я купил(а) деревянную лошадку. Я купил(а) деревянный кубик.

- Деревянные игрушки все кончились, все распроданы. А теперь продаются резиновые игрушки. Затем в продажу поступают пластмассовые игрушки. Затем железные.

Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их.

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.

Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?

5. А теперь проведем эксперимент «Тонет – не тонет»

На столе лежат игрушки небольших размеров, дети проверяют - опуская в воду, какие игрушки тонут, а какие нет. Воспитатель обращает внимание на то, что делая вывод необходимо давать полные ответы.

Итог.

Заключительная беседа.

- Ребята, какие игрушки и из каких материалов вы ещё знаете?

Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.

Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственная образовательная деятельность в средней группе   Тема: Игрушки.


  

 Задачи:

 Образовательные: Учить способам обследования предмета (ощупать,  погладить) с одновременным проговариванием свойств игрушки (называть ее признаки: цвет, размер, особенности внешнего вида). Отработка умения образовывать прилагательные; соотносить    существительные с прилагательными в падеже, роде, числе;

 Развивающие:   Развивать активное запоминание, наблюдательность, речь детей. Формировать умение составлять описательные рассказы при помощи опорных моделей. Расширение и систематизация словарного запаса;

 Воспитывающие:

 Воспитывать доброжелательность, закладывать основы доброты и дружелюбия.  

 Словарь: резиновый, железный, стеклянный, картонный, пластмассовый;

Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;

Продолжать приучать детей убирать за собой игрушки на место.

Оборудование: картинки с изображением игрушек; чудесный мешочек с игрушками; кукла Катя; игрушки: мячик, зайчик, юла, кораблик, змей, фонарь, Мишка с бантиком на шее (для красоты).

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент (задание детям)

Разрезные картинки – составить из частей картинку и назвать ее.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Об игрушках. Все игрушки сделаны из разных материалов. И вот сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.

2. Изучение нового материала.

Игра: Чудесный мешочек.

Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем определяют материал из которого сделаны.

- Что ты достал? – мячик.

- Из чего он сделан? – из резины.

- Значит мячик какой? – резиновый мячик.

Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; стеклянный шарик; деревянный кубик; железный солдатик; пластмассовый совочек; картонная рыбка. Важно следить, что бы дети давали полные ответы.

Игра: Поможем кукле Кате.

Появляется грустная кукла Катя.

- Почему Катя такая невеселая, такая грустная? Все ее игрушки убежали, потому что она не знает, из чего они сделаны. Поможем Кате. Надо найти игрушки и назвать из чего они сделаны .

Дети находят игрушки в игровом уголке и возвращаются к воспитателю. Надо назвать игрушку и сказать, какая она. ( У меня меховой заяц; железная юла; деревянный корабль; плюшевый Мишка; бумажный змей).

- Катя, ты запомнила? Назови сама, игрушки и материал из чего сделаны эти игрушки?

Воспитатель называет за Катю, не указывая материал – из чего сделаны игрушки

- Дети, правильно ответила Катя?

- А почему не правильно?

- Она не сказала, из какого материала сделаны игрушки.

- Давайте еще раз вспомним, какие игрушки у Кати и из чего они сделаны.

Дети отвечают, используя относительные прилагательные.

3. Физкультминутка.

- Ребята, представьте, вас всех завели ключом, потому что вы заводные куклы (дети ходят, изображая заводных кукол). А теперь вы зайчики (дети прыгают, подражая зайчикам). А теперь вы медведи (подражание). А теперь медвежата (подражание). А теперь все мячики большие и маленькие; мальчики большие, а девочки маленькие мячики; и они прыгают по-разному.

4. Закрепление материала.

Игра: Магазин игрушек.

Дети рассматривают игрушки на полочке.

Игровые действия: дети выходят и покупают понравившуюся игрушку. Условие: покупать только игрушки, сделанные из одного материала. Вначале покупают деревянные игрушки. Надо назвать ее, сказать какая она, из чего сделана игрушка.

- Я купил(а) деревянную ложку. Я купил(а) деревянную матрешку. Я купил(а) деревянную лошадку. Я купил(а) деревянный кубик.

- Деревянные игрушки все кончились, все распроданы. А теперь продаются резиновые игрушки. Затем в продажу поступают пластмассовые игрушки. Затем железные.

Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их.

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.

Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?

5. А теперь проведем эксперимент «Тонет – не тонет»

На столе лежат игрушки небольших размеров, дети проверяют - опуская в воду, какие игрушки тонут, а какие нет. Воспитатель обращает внимание на то, что делая вывод необходимо давать полные ответы.

Итог.

Заключительная беседа.

- Ребята, какие игрушки и из каких материалов вы ещё знаете?

Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.

Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"

                                     Конспект непосредственно-образовательной деятельности   ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Подарок для Хрюши».

Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе,-обратить внимание  на лекарственные свойства, вспомнить части растений .-закрепить знания детей о названиях комнатных растений; -учить наход...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема "Золотая осень"

В процессе деятельности использован метод педагогической драматургии - дети отправляются в воображаемое сказочное путешествие в королевство Золотой Осени. В  игровой форме дети закрепляют  п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: Игрушки.

Описание работы: Данный материал будет полезен в первую очередь воспитателям,а так же родителям, студентам. Развитие речи - является наиболее социально значимой для дошкольника.Цель: отработка умения ...