Звуки т, ть и буква Т
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Знакомство с согласными звуками [т], [ть] и буквой Т.
Задачи:
- Познакомить детей со звуками [т], [ть] и буквой Т.
- Развивать фонематический слух.
- Формировать навык чтения слогов, слов.
- Развивать связную речь.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_t_t_i_bukva_t.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по речевому развитию
в подготовительной к школе группе.
Тема: Звуки [т], [ть] и буква Т.
Цель: Знакомство с согласными звуками [т], [ть] и буквой Т.
Задачи:
- Познакомить детей со звуками [т], [ть] и буквой Т.
- Развивать фонематический слух.
- Формировать навык чтения слогов, слов.
- Развивать связную речь.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
Ход занятия.
Организационный момент.
Доброе утро!
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Повторение изученного.
Игра «Снежный ком» по теме «Дикие животные».
Нейрогимнастика: «Стульчик».
Проведение артикуляционной гимнастики «Сказка о веселом язычке».
Чтение слоговой таблицы.
Знакомство с новой темой.
Ребята, сегодня с нашими друзьями Звуковичками мы познакомимся с новыми звуками. Только Звуковички куда-то убежали, оставив звуковое письмо.
Давайте послушаем его (в письме звуки хода часов). Что вы услышали? Как ходят часы? (Тик – так). Назовите первые звуки этих слов. Правильно: это звуки [т] и[ть]. Выполним упражнение фонетической ритмики на звук [т].
Игра «Поймай звук».
Игра «Подбери картинки с данными звуками» (ребята рассматривают картинки в корзинках на столах, выбирают только те, в названиях которых есть звуки [т] и[ть]). Проверяем. Дети выкладывают картинки на ковролин у доски.
Ребята, Звуковички предлагают нам построить картинку по алгоритму. (Дети выкладывают рисунок в таблице с системой координат: строки – буквы, столбики – цифры). Алгоритм: А2, А3, А4, А5, А6, Б4, В4, Г4, Д4. Что получилось у вас? (Буква Т). Итак, звуки [т] и [ть] обозначаются буквой Т. Рассмотрите ее внимательно и скажите, на что похожа эта буква? На какие буквы она похожа? Найдем эту букву в алфавите, назовите «соседей» буквы.
Закрепление изученного.
Чтение слогов с буквой Т совместно с педагогом.
Ребята, у вас на столах лежат слоговые таблицы, найдите в них слоги с буквой Т, обведите их в кружочки и прочитайте. Проверяем: дети по цепочке прочитывают слоги, которые нашли в своих таблицах.
Ребята, Звуковички приготовили для нас подарок. Сегодня мы сделаем букву Т из ткани (Дети выбирают кусочки ткани и выполняют аппликацию).
Итог занятия. Что нового мы сегодня узнали? Что вам понравилось делать? Что вызвало затруднения? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".
Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....
Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".
Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".
Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...
Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [к] и [к’]. Буква К".
Тема: Звуки [к], [к’]. Буквы К, к Цели. * Научить дифференцировать звуки звуков [к], [к’] изолированно, в слогах, в словах; * формировать навыки звукового анализа и синтеза...
Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У».
Программное содержание:закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;учить придумывать слова...
Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы детского сада....