Космическое путешествие на планету А У О. Обобщение знаний о звуках А У О в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Банина Мария Михайловна

Обобщение знаний о звуках А У О в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Космическое путешествие на планету А У О.

Обобщение знаний о звуках А У О в подготовительной группе.

Организационный момент (создание эмоционального микроклимата).

1. Вводная беседа

- Ребята, что мы знаем о космосе? (Много планет, звезд; космонавты летают).

-Наша галактика называется «Млечный путь», а еще во Вселенной есть очень много галактик.

–Сегодня мы с вами совершим путешествие в Грамматическую галактику.

А давайте-ка, ребята,

Космонавтами все станем.

В космос дружно полетим.

Все планеты посетим.

Слушайте меня внимательно. Я буду «бросать» вам звуки, а вы мне «верните» название планеты, на которую мы отправимся в космическое путешествие, - М, А, Р, С. ( Марс).

Как называются жители планеты Марс? (Марсиане).

Как называется планета, на которой мы живем? (Земля).

А как называются жители земли? (Земляне).

А сейчас вы узнаете на каком транспорте мы отправимся в полет. (карточки для читающих детей:

«КЕ, ТА, РА». Если ребенок не читает, то родители подсказывают).(Ракета).

ке   та  ра

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Внимание! Всем приготовиться к полету! (Руки подняты вверх, изображая ракету).

5,4,3,2,1  - Пуск!

Путь до планеты очень далекий, поэтому по пути следования мы сделаем три остановки.

Закройте глаза. Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги, все тело становится тяжелыми. Откройте глаза. Мы находимся в состоянии невесомости. Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости.

Первая остановка.

Мы приземляемся…Угадайте, что это за планета?

Подсказка: на этой планете все предметы начинаются на звук [а]. Дайте характеристику этого звука и назовите как можно больше слов, которые начинаются на звук[а]. (При произношении воздух легко проходит через рот, не встречает преград, поется. Он гласный. Аист, арка, ангел, астра, ананас, абрикос, автомобиль и т.д.).

Молодцы! Так что это за планета? (Планета буквы А).

А сейчас нужно правильно передать на Землю радиограммы из следующих слов.

Ракета, пролетать, пустыня, над. (Ракета пролетает над пустыней).

Дети, у, настроение, хороший. (У детей хорошее настроение).

МЫ, планета, Марс, приближаться, к. (Мы приближаемся к планете Марс).

Молодцы, ребята! Наш космический корабль приближается к следующей планете. Приготовиться к посадке.

Мы Удачно приземлились. Уверенно вышли из летательного аппарата. Присмотрелись….Удивительная планета.(Звук [у] в словах выделяем интонационно, чтобы ребенку было легче догадаться,  о какой планете пойдет речь).

- Ребята, какой первый звук слышится в словах: Удачно, Уверенно, Удивительная? (Звук[у]).Этот звук гласный или согласный? Докажите!

(При произнесении звука [У] губы округляются и вытягиваются вперед трубочкой. Голос проходит свободно, не встречая преград на своем пути).

Отлично! Значит эта планета буквы У.

Давайте поиграем с жителями этой планеты. Звук [у] спрятался. Давайте отыщем его в словах. Я буду произносить часть слова без звука [у]. Вы дополните его звуком [у]  и скажите все слово.

..казка,..дав, ..лыбка, ..ченик, ..голок ,..кол.

-Успешно все удалось выполнить. Пора двигаться дальше.

Включили зажигание! Завели моторы! Пошел обратный отсчет - 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК!

Ребята, как вы думаете, на какую планету мы сейчас направляемся? В Грамматической галактике мы уже побывали на планете буквы А, на планете буквы У. А эта планета очень похожа на свое название.

-Какой формы все планеты? (Они круглые). Догадались! О какой планете пойдет речь? (Да , это планета буквы О)!

Верно. Снижаемся!

О-о-о- ужас! На эту планету напали космические пираты. Они захватили в плен букву О. Поможем изгнать этих злодеев? (Да).

Чтобы спасти эту планету, надо рассказать все, что мы знаем про звук [о].

(При произнесении звука [О]- губы округляются и слегка вытягиваются вперед. Звук [О ]-гласный: голос проходит свободно, не встречая преград на своем пути. Символ звука [О] – красный квадрат).

Отлично!

Найдите и раскрасьте на рисунке букву О. Каким цветом ее раскрасим? (Мы раскрасим ее красным цветом).

 Почему? (Так как она обозначает гласный звук [о], а символом всех гласных звуков является красный квадрат).

Буквы А и У закрасьте так же.

-Ох! -Устали? -Отдохнем!

Физкультминутка

Раз, два – летит ракета. (Прыжки, руки вверх)

Три, четыре – самолет. (Прыжки, руки в стороны)

Самолет летит близко – далеко. (Руки приблизить к груди, вытянуть вперед)

Самолет летит низко – высоко. (Присесть, руки в стороны. Встать руки вверх)

 

Вот мы и на Марсе.

 -«Здравствуйте, я марсианин. Рад видеть вас!»

Вы проделали большой путь на нашу планету. Давайте поиграем!

«Угадай букву»

Ребенку необходимо узнать, какую букву (педагог, в данном случае- родитель) своей рукой «начертил» ему на спине.

А сейчас возьмите счетные палочки!

Игра

 

«Найди букву»

Детям раздаются карточки с буквами. Нужно зачеркнуть все буквы А. Все буквы У подчеркнуть. А буквы О обвести в кружки.

А У О М У № # % C А О У У О А  а Н о Ж у.

Пальчиковая гимнастика.

-Марсианин, а что такое луна?

Луна – это спутник Земли. Есть еще одно название Луны – Селена. Если посмотреть в телескоп, то увидим, что поверхность Луны в кратерах – это следы от астероидов. На луне побывали люди, луноход ездил по поверхности Луны.

Ребята! По планетам передвигаются на луноходе. Это такой космический аппарат.

 Поставьте на стол подушечки пальцев обеих рук, а затем как бы «пошагайте» правой и левой рукой.

Посмотрите, луноход

По луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

Знаете ли вы, кто такой Юрий Гагарин? Что вы о нем знаете?

(Юрий Гагарин первый полетел в космос…)

«Составь схемы к предложениям».

Ракета летит.              Ракета летит в космос.

Марсианин.- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями. Я вижу, что на Земле живут умные и сообразительные дети.

Марсианин, спасибо тебе за интересные игры!

Итог занятия.

Вот и закончилось наше путешествие.

Домой возвращаться, ребята, пора! Приземлилась ракета. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

Дети высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. «Космическое путешествие на «Планету точных наук»

Конспект  занятия по математике для детей подготовительной группы.         «Космическое путешествие на  «Планету точных наук»Программное содержание: ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Знаний».

Цели:Закрепление понятий «звук, слог, слово»;совершенствование навыков звукового анализа.Предупреждение дизграфии....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Квест "Космическое путешествие на планету Нерычандию" (звуки [Р,Р\'])

Логопедический квест для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи....

Космическое путешествие на планету знаний.Выпускной бал

Выпускной бал в подготовительной группе...

Конспект открытого интегрированного НОД «Космическое путешествие на планету знаний»

Конспект открытого интегрированного НОД                                              ...