Квест "Космическое путешествие на планету Нерычандию" (звуки [Р,Р'])
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Логопедический квест для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_zvuki_rr_kvest_.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: КВЕСТ «Космическое путешествие на планету Нерычандию» (звуки [Р,Р’])
Приоритетная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
физическое развитие
социально-коммуникативное развитие
художественно-эстетическое развитие
Цели и задачи:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
- закрепить звуки [ Р,Р’], их характеристики;
- упражняться в определении наличия и места звука в словах, развивая фонематическое восприятие;
- уметь выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением;
- совершенствовать мелкую моторику, сенсорные эталоны, слуховое и зрительное внимание.
Оборудование:
- план-карта, конверты с заданиями
- предметные и сюжетные картинки по теме
- Д/игры «Восстанови планету», «Угадай созвездие», «Найди различия»
- карточки для характеристики звука, графический диктант
- шарики су-джок
- магнитофон, аудиозапись космических композиций
Ход образовательной деятельности:
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности | |
| |||
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность | 1. Организационный момент. 1 станция - На двери групповой раздевалки плакат с буквами и стикерами. - Посмотрите, что перед вами? Здесь спряталось слово, которое подскажет нам тему нашей сегодняшней встречи. Вы его прочтете, если внимательно будете следить за моими командами-словами (первый стикер) Графический диктант – ТАРЕЛКА - Ребята, как вы думаете, о какой тарелке идёт речь? (…..) Логопед подводит детей к мысли о том, что надо посмотреть запись на втором стикере (следуйте по стрелкам) 2 станция – кухонный коридор, интересуемся у работников кухни….. На стене замечаем летающую тарелку и конверт с буквами SOS. - Сигналы SOS от пленников планеты Нерычандия. Как вы думаете, кто же живет на этой планете? (....) (Там живут особенные жители, в названии которых пропали звуки [Р,Р’]). - Их украл ЭРворишка. Как мы поступим в данной ситуации? (…..) - Давайте поможем пленникам вернуться домой. А где же находится планета Нерычандия? Как туда попасть? (…..) В конверте картинка-подсказка --- гимнастика+язычок. | |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 3 станция – дверь в логопедический кабинет. Космическая арт.гимнастика «Звездопад» Упражнения на подъём языка вверх и его вибрацию К ручке двери прикреплён план – карта путешествия | |
| |||
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность Игровая деятельность | 4 станция – логопедический кабинет (картинка- подсказка под деревом- ёж)
- В космическое путешествие отправляются, взяв только самое необходимое.
(на развитие слухового и зрительного внимания) - Надеть спец.одежду (имитируют надевание скафандра) - Занять места, пристегнуть ремни. Приготовились к старту. Даю отсчет времени: 5,4,3,2,1,ПУСК! Ракеты оторвались от земли и полетели в космические дали. (создание цветомузыкального фона полёта) - Наша ракета вышла на заданную орбиту. Пора обратиться к карте, чтобы узнать следующий пункт назначения. 5 станция – ЦУП - Из центра управления полётом пришёл факс. Учёные, изучающие космос и занимающиеся подготовкой космонавтов, сомневаются в ваших знаниях и просят пройти тест (на доске картинки по теме, задания в конверте, красный флажок)
| |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная деятельность Игровая деятельность | 6 станция – Космодром (конверт с заданиями, картинка-подсказка – комета)
- Мы пролетаем мимо планет Солнечной системы, в названии которых есть звуки [Р,Р’]. Назовите их (...Марс, Меркурий, Венера, Сатурн, Уран, Юпитер). -Кажется, ЭРворишка побывал и на них.
(м.моторика, камешки Марблс) 7 станция – Созвездия (на стене карта звёздного неба слева от кометы, картинка-подсказка – голубой флажок на карте) - С космодрома передают, что впереди нас ждет метеоритный дождь. Будьте внимательны! Как только мы отгадаем названия всех созвездий со звуками [P,P’], метеориты разлетятся в стороны и путь к планете Нерычандия будет свободен
Задание: назовите созвездия со звуками [P,P’] (......)
- Молодцы! Нам теперь не страшен метеоритный дождь. Летим дальше. | |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 6.Физкультминутка «Невесомость» (Под космическую музыку имитируют плавные движения невесомости) | |
| |||
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность
| 8 станция – Космические пираты - Перед вами космические пираты, помощники ЭРворишки. Они утверждают, что совершенно одинаковые. А вот я что-то сомневаюсь. Посмотрите внимательно и скажите, что у одного космического пирата есть, а у другого нет? (Дети строят фразы типа: у первого пирата есть ...., а у второго – нет, у первого пирата на коленках желтые полоски, а у второго – зеленые и т.д.) - Ребята, мне кажется, они хотят отвлечь нас от цели нашего путешествия. Давайте посмотрим, что они прячут в конверте (логопед достаёт картинки- стикеры и крепит их к карте)
Задание: детям необходимо определить последовательность картинок, первый звук в картинках, составить звуковую схему получившегося слова. (ПИРАТ/Ы) Во время выполнения задания логопед раздвигает жалюзи 9 станция – планета Нерычандия (на подоконнике) - Вот мы и на планете Нерычандия. Помогите освободить пленников.
(работа с индивидуальными синельными палочками)
Задание: допечатать или вставить недостающую букву, прочитать слово. (названия животных и птиц со звуками [Р,Р’]) - Все свободны, пора возвращаться домой (релаксация под космическую музыку). | |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность | 9. Работа в тетрадях. (задания на развитие психических процессов, м.моторики) | |
| |||
Речевое развитие, | Коммуникативная деятельность | 10. Подведение итогов. Оценка работы детей. | |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | 11. Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Путешествие на планету Здоровье"
Сценарий спортивного праздника в старшей группе, приуроченный к Дню здоровья...
Путешествие на планету Знаний
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.
Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах, словах и фразах. Задачи. Корр...
Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"
Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"
Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....
Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»
Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»...
Занятие из цикла «Путешествие с планетой Земля» Тема «Путешествие с капелькой»
Занятие из цикла «Путешествие с планетой Земля»Тема «Путешествие с капелькой»Возрастная группа: средняя.Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явле...