Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия
по речевому развитию в группе
детей старшего возраста 5-6 лет
«Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по речевому развитию в группе
детей старшего возраста 5-6 лет
«Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка»
Цель: Составление короткого рассказа по произведению.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение понимать содержание рассказа.
2. Пересказывать рассказ близко к тексту с опорой на иллюстрации.
3. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
4. Уметь давать оценку поведению галки.
Развивающие:
1.Развивать диалогическую и монологическую формы речи.
2.Развивать мелкую моторику рук и зрительную моторную координацию.
3.Развивать память, воображение, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к чтению художественных произведений.
2. Воспитывать у детей любовь к птицам, желание ухаживать за ними, подкармливать их в зимнее время года.
Предварительная работа: беседы о зимующих и перелетных птицах, наблюдение за птицами. Просмотр видеозаписи о галках. Использование дидактических игр: «Назови ласково», «У кого кто?»
Материалы: Магнитная доска, кувшин с небольшим количеством воды, пластиковые стаканы с подкрашенной водой и меткой уровня воды, камешки, фартуки (на каждого ребёнка), шапочка галки, портрет Л.Н.Толстого, иллюстрация к рассказу, текст рассказа Л.Н.Толстого «Умная галка»,
Ход НОД
Орг. момент. Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком сегодня на занятии мы будем говорить.
Путают ее с вороной,
Хоть и меньшая размером.
В одеянье скучном, скромном
С черным галстучком на сером.
Осенью на юг не мчится,
Зим студеных не боится -
Видно, крепкая закалка.
А зовется просто (галка)
(Воспитатель показывает картинку галки).
Воспитатель: Мы с вами учили скороговорку о галке, предлагаю рассказать.
Галка прилетела и на ёлку села,
Села посидела и опять улетела. (повторяют 2 раза)
Воспитатель: Галка улетела и оставила пёрышко (показывает перышко). Давайте, на него подуем (дети дуют на перышко).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто это стучит? Пойду, посмотрю.
(Входит девочка в шапочке галки).
Воспитатель: Ребята, к нам прилетела галка.
Девочка - галка : Здравствуйте , ребята. Я слышала, что про меня есть рассказ, про то, какая я умная. А вы, ребята, читали такой рассказ?(ответы детей: да , нет)
Воспитатель: видишь, галка, у нас тоже не все дети знакомы с этим рассказом. Давайте, все сядем на стульчики и послушаем вместе с галкой этот рассказ
Воспитатель: Дети, этот рассказ написал Лев Николаевич Толстой. (показывает портрет).
Воспитатель: Кто он? (писатель) .
Воспитатель: Да, ребята, Л.Н.Толстой – наш русский писатель. Он очень любил природу, часто гулял в лесу, на речке и наблюдал за поведением и паводками животных, птиц.
Воспитатель: И вот как – то раз во время прогулки, он увидел, небольшую черную галку, которая постаралась достать воду из кувшина. Он написал рассказ про нее, а я вам сейчас его прочту. Называется он «Умная галка». (Читает).
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше, и можно было пить.
Воспитатель задает вопросы:
-Что хотела галка?
- Где стоял кувшин?
-Что было в кувшине?
- Сколько воды было в кувшине?
- Галка могла попить воды?
- Что стала делать галка?
- Для чего галка стала бросать камушки в кувшин?
- Ребята, если в ёмкость с водой бросать камушки, поднимется вода?(ответы)
Предлагаю проверить. Приглашаю вас в нашу лабораторию (дети надевают фартуки. На столах для каждого ребёнка стоят пластиковые стаканчики с подкрашенной водой, метка для уровня воды, в тарелочке — камушки.)
Воспитатель: Что в стаканчиках? (вода, цветная вода, окрашенная вода)
Воспитатель: Да, ребята, в стаканчиках вода. Чтобы вы видели, сколько в стакане воды, мы её подкрасили. Что обозначает метка на стакане? (сколько воды, уровень)
Воспитатель: Для чего мы отметили уровень воды? (чтобы видеть, поднялась вода или нет после того, как мы в стакан положили камушки).
Воспитатель: кладите камушки в стакан.
- Что произошло с водой? (она поднялась). Как вы думаете — почему? (Камни вытеснили воду, заняли её место и вода поднялась).
- Как вы думаете, правильно ли поступила галка? (галка поступила правильно и так она смогла напиться воды).
- Что вы можете сказать о галке, какая она? ( Галка умная, сообразительная, смекалистая, догадливая, находчивая).
- Лев Николаевич Толстой так и назвал рассказ «Умная галка».
Воспитатель: Ребята, давайте, немного отдохнем.
Физкультминутка.
На берёзу галка села (присесть, руки к коленям,
С дерева потом слетела (встать, помахать руками).
На кровати спит Федот (наклоны вправо, влево, руки под щёку)
И с кровати не встаёт (встать, потянуться, развести руками в стороны).
(Выполняют 2 раза).
Воспитатель: Послушайте, еще раз историю про умную галку. (Воспитатель читает и на каждое предложение рассказа выставляет соответствующую иллюстрацию)
Воспитатель предлагает детям пересказать рассказ с опорой на иллюстрации (рассказывают 2-3 ребенка).
Воспитатель: а теперь давайте оживим наш рассказ. Один из вас начнет пересказывать текст, другой продолжит и т.д., а наша галка будет кидать камушки в кувшин с небольшим количеством воды, пока вода не поднимется до верха.
(Перед пересказом 1 ребёнок называет автора и название рассказа )
(2-3 ребенка рассказывают). Воспитатель хвалит детей.
Девочка-галка: Спасибо, ребята, что вы познакомили меня с рассказом обо мне. А я полетела к своим галчатам. Не забывайте помогать птицам зимой. (Девочка-галка уходит)
Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру.
Словесная игра: «У кого кто?»
У галки кто? (галчонок).
У вороны кто? (вороненок).
У воробья кто? (воробьенок).
У сороки кто? (сорочонок).
У голубя кто? (голубенок).
У грача кто? (грачонок).
У ласточки ? (дети затрудняются ответить. )
Воспитатель говорит, что птенца ласточки так и называют – птенец ласточки.
Воспитатель: А как надо помогать птицам зимой? (подкармливать).
Рефлексия.
Воспитатель: Что нового вы узнали? Чей пересказ вам больше понравился?
Занятие закончилось. Сейчас пойдём на прогулку и подкормим птиц. Кто знает, может, и галки прилетят в нашу столовую
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...