Игра « Вопросы и ответы» . Направление « Речевое развитие». В подготовительной к школе группе « Почемучка».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Марина Владиславовна Магнушевская

ИГРА " вОПРОСЫ И ОТВЕТЫ"

Цели:

Образовательные: в увлекательной форме игры повторить и обобщить знания детей по темам: обобщающие слова; антонимы; согласование существительных с числительными; звуки гласные и согласные; положение звука в слове; счет слогов; составление предложения; составление описательного рассказа; разгадывание ребусов.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра « Вопросы и ответы» 736.89 КБ

Предварительный просмотр:

Игра « Вопросы и ответы» . Направление « Речевое развитие».

В подготовительной к школе группе « Почемучка».

Цели:

Образовательные: в увлекательной форме игры повторить и обобщить знания детей по темам: обобщающие слова; антонимы; согласование существительных с числительными; звуки гласные и согласные; положение звука в слове; счет слогов; составление предложения; составление описательного рассказа; разгадывание ребусов.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Подготовила воспитатель Магнушевская М.В.

2023 год.

Ход.

1.Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей! Давайте поздороваемся с ними .

Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вос. А вместе с гостями к нам пришел мальчик Колокольчик , он знает что вы скоро пойдете в школу и хочет вам предложить сыграть в игру « Вопросы и ответы» . Сейчас я расскажу вам правила игры. Перед вами дорожка, а в конце ее приз-сюрприз. Колокольчик приготовил для вас 6 заданий, которые вам надо выполнить. За правильно выполненное задание вы сможете переставить свою фишку на следующую клеточку дорожки, а всего их 6 . Пройдя всю дорожку, вы станете победителями  в игре и получите приз.                                                                                                                                                       Давайте покажем ему как,  мы подготовились, к школе.

Скороговорка.

Вос. Что бы нам отвечать четко и ясно надо потренироваться. Повторяйте за мной скороговорку.                                                                                                                                                                   Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно. ( дети произносят скороговорку с разным темпом и разной силой голоса)

1.Вот и первое задание. « Блиц – вопросы».

Вос. Ребята на блиц вопросы  нужно отвечать правильно и быстро.

« Назови, одним словом»

Вос. Я буду говорить слова, а вы скажите, как это все можно назвать одним словом.

1.стул,стол,диван,кровать- это…

2.береза,сосна,рябина,ель-это…

3.муха,комар,кузнечик,бабочка-это..

4.сапоги, кроссовки, туфли, валенки- это…

5.кошка,собака,корова,лошадь-это..

6.учебник, карандаш, тетрадь, ручка –это…

“Скажи наоборот”

Вос. Я называю слово, а вы противоположное.

Радостный – грустный,        Тихо – громко

Светлый – темный        Широкий – узкий

Сухой – мокрый        Холодный - горячий

Высоко – низко        Далеко –близко

Жарко - холодно        Толстый – тонкий

Плохой - хороший        Тёмный – светлый        

   Храбрый - трусливый        Лживый – честный

Лёгкий – тяжелый        Старый – молодой

Вос. « Сосчитай 1,2,5».

1 книга-2 книги-5 книг

1 карандаш -2 карадаша-5 карандашей

1 ластик- 2 ластика-5 ластиков

1тетрадь -2 тетради-5 тетрадей

1 линейка-2 линейки-5 линеек

Вос. Молодцы, вы справились с 1 заданием и можем поставить фишку на цифру 1.

2.Вос. Ребята, Колокольчик, когда просыпается утром, то всегда поет песенку, послушайте.

 ( песенка гласных звуков)

Вос. Понравилась вам песенка? А из каких звуков она состоит? Назовите их. Как называют звуки у которых долгая песенка? ( гласные)

 « Найди место звука в словах»

Вос.  Вот и второе задание. В этом конверте, лежат картинки , мы с Колокольчиком их вам покажем, а вы найдете место звука в словах .( слова со звуками «а», « о», «у»)

( на столах фишки и звуковые линейки по количеству детей. воспитатель показывает картинки , дети на звуковой линейке обозначают место заданного звука в словах.)

Вос. Вы справились со  вторым заданием и можем поставить фишку на цифру 2.

3.Вос.  А какие есть еще звуки? ( согласные) Какие бывают согласные? ( мягкие и твердые). Правильно мягкие , как трава и твердые как лед. Каким цветом мы их обозначаем?

« Мягкий – твердый согласный»

Вос. Следующий конверт, третье задание от Колокольчика. Надо разделить  картинки в названии которых есть мягкий звук « л,» и положить на зеленый лист , картинки, в названии которых есть твердый звук  « л» , кладем на синий лист .

( Воспитатель раскладывает картинки на полу, дети сортируют картинки, в названии которых есть мягкий или твердый звук « Л»)

« Сосчитай слоги»                                                                                                                                                                 ( дети считают слоги в словах:  хлопками, подставляя для проверки руку под подбородок)

Вос.  Вы справились с третьим заданием и можем поставить фишку на цифру 3.

Вос. Ребята давайте немного отдохнем .

Музыкально-танцевальная физминутка « Тик-тик часики».

4.Вос. Четвертое задание Колокольчика. Вам каждому нужно составить предложение по

карточке.

  C:\Users\dd\Desktop\Новая папка (2)\image.jpg

( дети по  карточкам составляют предложения)

Вос.  Вы справились с четвертым заданием и можем поставить фишку на цифру 4.

5.Вос.  Колокольчик спрашивает когда вы пойдете в школу,какое время года будет? А сейчас какое время года? ( весна)

Вот вам и пятое задание.Составьте рассказ о весне, в этом вам поможет картинка.

( Дети составляют коллективны рассказ о весне).

Вос.  Вы справились с пятым заданием и можем поставить фишку на цифру 5.

Вос.Перед последним заданием давайте немного разомнемся.

Логоритмика. Физминутки в стихах.

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

6.Вос.Вот и последнее самое трудное задание от Колокольчика.

Вам нужно разгадать ребусы.

         

 Вос. Вы справились и с этим заданием. Можете поставить фишку на цифру 6.

Вы победили!!! Молодцы!И получаете приз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Предлагаем примерный план НОД по коррекции речевого развития в подготовительной к школе группе....

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Путешествие в страну знаний»

Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы с ТНР  с целью систематизировать и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Одежда"....

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Цель: продолжать знакомить ...