Игра « Вопросы и ответы» . Направление « Речевое развитие». В подготовительной к школе группе « Почемучка».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
ИГРА " вОПРОСЫ И ОТВЕТЫ"
Цели:
Образовательные: в увлекательной форме игры повторить и обобщить знания детей по темам: обобщающие слова; антонимы; согласование существительных с числительными; звуки гласные и согласные; положение звука в слове; счет слогов; составление предложения; составление описательного рассказа; разгадывание ребусов.
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра « Вопросы и ответы» | 736.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра « Вопросы и ответы» . Направление « Речевое развитие».
В подготовительной к школе группе « Почемучка».
Цели:
Образовательные: в увлекательной форме игры повторить и обобщить знания детей по темам: обобщающие слова; антонимы; согласование существительных с числительными; звуки гласные и согласные; положение звука в слове; счет слогов; составление предложения; составление описательного рассказа; разгадывание ребусов.
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Подготовила воспитатель Магнушевская М.В.
2023 год.
Ход.
1.Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей! Давайте поздороваемся с ними .
Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вос. А вместе с гостями к нам пришел мальчик Колокольчик , он знает что вы скоро пойдете в школу и хочет вам предложить сыграть в игру « Вопросы и ответы» . Сейчас я расскажу вам правила игры. Перед вами дорожка, а в конце ее приз-сюрприз. Колокольчик приготовил для вас 6 заданий, которые вам надо выполнить. За правильно выполненное задание вы сможете переставить свою фишку на следующую клеточку дорожки, а всего их 6 . Пройдя всю дорожку, вы станете победителями в игре и получите приз. Давайте покажем ему как, мы подготовились, к школе.
Скороговорка.
Вос. Что бы нам отвечать четко и ясно надо потренироваться. Повторяйте за мной скороговорку. Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно. ( дети произносят скороговорку с разным темпом и разной силой голоса)
1.Вот и первое задание. « Блиц – вопросы».
Вос. Ребята на блиц вопросы нужно отвечать правильно и быстро.
« Назови, одним словом»
Вос. Я буду говорить слова, а вы скажите, как это все можно назвать одним словом.
1.стул,стол,диван,кровать- это…
2.береза,сосна,рябина,ель-это…
3.муха,комар,кузнечик,бабочка-это..
4.сапоги, кроссовки, туфли, валенки- это…
5.кошка,собака,корова,лошадь-это..
6.учебник, карандаш, тетрадь, ручка –это…
“Скажи наоборот”
Вос. Я называю слово, а вы противоположное.
Радостный – грустный, Тихо – громко
Светлый – темный Широкий – узкий
Сухой – мокрый Холодный - горячий
Высоко – низко Далеко –близко
Жарко - холодно Толстый – тонкий
Плохой - хороший Тёмный – светлый
Храбрый - трусливый Лживый – честный
Лёгкий – тяжелый Старый – молодой
Вос. « Сосчитай 1,2,5».
1 книга-2 книги-5 книг
1 карандаш -2 карадаша-5 карандашей
1 ластик- 2 ластика-5 ластиков
1тетрадь -2 тетради-5 тетрадей
1 линейка-2 линейки-5 линеек
Вос. Молодцы, вы справились с 1 заданием и можем поставить фишку на цифру 1.
2.Вос. Ребята, Колокольчик, когда просыпается утром, то всегда поет песенку, послушайте.
( песенка гласных звуков)
Вос. Понравилась вам песенка? А из каких звуков она состоит? Назовите их. Как называют звуки у которых долгая песенка? ( гласные)
« Найди место звука в словах»
Вос. Вот и второе задание. В этом конверте, лежат картинки , мы с Колокольчиком их вам покажем, а вы найдете место звука в словах .( слова со звуками «а», « о», «у»)
( на столах фишки и звуковые линейки по количеству детей. воспитатель показывает картинки , дети на звуковой линейке обозначают место заданного звука в словах.)
Вос. Вы справились со вторым заданием и можем поставить фишку на цифру 2.
3.Вос. А какие есть еще звуки? ( согласные) Какие бывают согласные? ( мягкие и твердые). Правильно мягкие , как трава и твердые как лед. Каким цветом мы их обозначаем?
« Мягкий – твердый согласный»
Вос. Следующий конверт, третье задание от Колокольчика. Надо разделить картинки в названии которых есть мягкий звук « л,» и положить на зеленый лист , картинки, в названии которых есть твердый звук « л» , кладем на синий лист .
( Воспитатель раскладывает картинки на полу, дети сортируют картинки, в названии которых есть мягкий или твердый звук « Л»)
« Сосчитай слоги» ( дети считают слоги в словах: хлопками, подставляя для проверки руку под подбородок)
Вос. Вы справились с третьим заданием и можем поставить фишку на цифру 3.
Вос. Ребята давайте немного отдохнем .
Музыкально-танцевальная физминутка « Тик-тик часики».
4.Вос. Четвертое задание Колокольчика. Вам каждому нужно составить предложение по
карточке.
( дети по карточкам составляют предложения)
Вос. Вы справились с четвертым заданием и можем поставить фишку на цифру 4.
5.Вос. Колокольчик спрашивает когда вы пойдете в школу,какое время года будет? А сейчас какое время года? ( весна)
Вот вам и пятое задание.Составьте рассказ о весне, в этом вам поможет картинка.
( Дети составляют коллективны рассказ о весне).
Вос. Вы справились с пятым заданием и можем поставить фишку на цифру 5.
Вос.Перед последним заданием давайте немного разомнемся.
Логоритмика. Физминутки в стихах.
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
6.Вос.Вот и последнее самое трудное задание от Колокольчика.
Вам нужно разгадать ребусы.
Вос. Вы справились и с этим заданием. Можете поставить фишку на цифру 6.
Вы победили!!! Молодцы!И получаете приз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаем примерный план НОД по коррекции речевого развития в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием Mimio - технологии «Скоро в школу»
Данное занятие будет интерсно педагогам, работающим на коррекционных группах....
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Путешествие в страну знаний»
Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы с ТНР с целью систематизировать и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Одежда"....
Конспект НОД по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности " В поисках потерянной посуды»
Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОВЗ...
Конспект НОД по образовательной области «Познание», «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности " В поисках потерянной посуды»
Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОВЗ...
Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Цель: продолжать знакомить ...