дифференциация звуков з-с
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.
Цель: Закрепление правильного произношения звуков з-с
Задачи:
Образовательные:
Учить детей дифференцировать звуки С и З: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками.
Упражнять в определении позиции звуков в словах.
Развивающие:
Развивать фонематический слух.
Воспитательные:
Воспитывать внимательность, активность.
Материалы:
Ход занятия
- Организационный момент.
Утреннее приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)(
Руки к солнцу протяните(руки поднимают вверх)
Лучики его возьмите (руки к груди)
И друг другу подарите (руки в стороны)
«Здравствуйте»,-скажите (хором говорят)
- Давайте вспомним известные вам песенки-звуки : з-з-з – песня комара, с-с-с – песня воды (так течет из крана вода).
- Давайте условимся, если вы услышите звук з - прогоняйте комара вот так (делает легкое отмахивающее движение кистью руки, услышите с — умывайтесь, не касаясь ладонями лица (показываю). Не повторяйте за мной звук, а лишь показывайте те или иные движения. (Произношу то один, то другой звук, прикрыв губы листком бумаги).
2. Игра «Кто самый внимательный?»
- Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и называйте, какой звук – з или с – слышится в слове:
Слон, зебра, зеленый, синий.
3. Игра «Хлопни или топни».
- Хлопните в ладоши, если услышите звук с, топните ногой, если услышите звук з.
Сахар, озеро, заря, синичка, золотой, серебряный, солнце, звезда.
Суровый, заяц, снегирь, зима, слева, внизу, озорник, сумка.
4. Загадки.
- Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? (зайка)
- Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая … (собака). ( Выставляю картинки: зайца и собаку).
5. Сообщение темы занятия.
- Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем работать?
Правильно [с - з]. Сегодня на занятии мы будем различать эти звуки, слышать и проговаривать в слогах, словах и предложениях.
- Что для этого надо сделать? (внимательно слушать учителя, своих товарищей и не выкрикивать).
– Ребята произнесите звук [З], а теперь звук [С].
6. Артикуляционная разминка.
Чистоговорки
за-за-за—у Зои коза
зу-зу-зу---поймали стрекозу
__________________________
са-са-са-в лесу бегает лиса
си-си-си-иди гусей паси
Скороговорка
Зеленая береза стоит в лесу,
Захар под березой поймал стрекозу
7. Физкультминутка.
Сам, сам самолет (Два хлопка руки в стороны).
Тут и там самолет (два хлопка руки в стороны).
Летит самолет близко, далеко (руки к груди, в стороны, вперед).
Летит самолёт низко, высоко (руки в стороны, присесть, встать,
руки вверх)
8.Дидактическая игра «Поможем Золушке»
(используется телевизор)
-Ребята ,посмотрите на картинку.
-Нам нужно помочь Золушке собрать в корзину слова, где есть звук з
-А в сундук слова со звуком с
(можно посчитать звуки)
9,Гимнастика для глаз
Закрыть глаза .Открыть глаза-2 раза
Поморгать глазами.-счет до 5р
Зажмуриться .Открыть глаза.
Забегает Незнайка
Н.-Братцы здравствуйте. Вы знаете кто я?(да)
В:-Ребята, кто это?(Незнайка)
- Кто написал сказку про Незнайку?(Н.Носов)
Н.-Вот это да, какие вы молодцы!
-Я тут подслушал под дверью ,как вы отвечали
-Ну вы, как наш Знайка, все знаете
В:-А что же ты подслушивал, а сразу не зашел?
Н.-Я постеснялся, я же многого не знаю
-Я тоже хочу научиться, различать эти звуки з-с
В:-Хорошо,Незнайка.Мы как раз собирались поиграть
10.Собери в корзины предметы на звуки з-с
(на столе предметы на данные звуки. Дети выбирают, проверяют)
11. Итог занятия.
Н.-Вы все знайки, я теперь не буду лениться, а буду учиться!
В:-Правильно,Незнайка,чтобы много знать, надо прилежно учиться!
- Какие звуки мы сегодня сравнивали?
– Ребята, вам понравилось занятие
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Что было самым трудным?
Н.-Я тут недавно летал на Луну и привез оттуда вам угощение.
-Я спрятал у вас в группе от Пончика.
Незнайка ищет вместе с детьми и дарит угощение. Прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...