Тема: "Весенняя прогулка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Весенняя прогулка».
Цель: закрепление и обобщение знаний, умений и навыков, полученных в ходе образовательной и совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные: уточнять и обобщать представления детей о признаках весны; обогащать представления детей о лесных обитателях, образе жизни диких животных, названиях их жилищ.
Развивающие: развивать связную речь детей, развивать и закреплять умение отвечать на вопросы, подбирать слова противоположные по смыслу; развивать умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множительного числа, обозначающие животных и их детёнышей; развивать познавательный интерес, звукопроизношение, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к живой природе, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы:
оздоровительный: физ. минутка, артикуляционная гимнастика.
игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра.
словесный: беседа, вопросы, художественное слово, напоминание, указание, поощрение.
наглядный: рассматривание наглядно – демонстрационного и игрового материала.
Материалы: мягкие игрушки ( дикие животные – 7 штук), мягкое набивное солнышко, мольберт, магниты, сюжетная картина «Весна в лесу», мнемотаблица «Весна», ребристая ортопедическая дорожка, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных, аудиозапись «Звуки живой природы», карточки с разрезные с изображением детенышей и взрослых животных, призы ( зайчики – магнитики - 7 штук), подарочная коробочка.
Предварительная работа: проведение ООД по речевому и познавательному развитию (образовательным областям) в соответствии с программным содержанием и требованиям в течение года; проведением дидактических игра и упражнений во время совместной деятельности; рассматриванием наглядно-демонстрационного материла, отгадывание загадок, составление рассказов по сюжетным картинкам, заучивание физкультминутки; наблюдения на прогулке.
Словарная работа: солнышко, весна, ручейки, перелётные птицы, подснежники, первоцветы, проталины, почки, насекомые, дикие животные, домашние животные, чаща, обитатели, медведь, волк, лиса, белка, заяц, лось, ёж, берлога, дупло, нора, логово, куст, дерево, яма, большой, маленький, злой, добрый, зубастый, высокий, низкий, колючий, бурый, ежонок, ежата, бельчонок, бельчата, волчонок, волчата, зайчонок, зайчата, лисенок, лисята, медвежонок, медвежата, бобрёнок, бобрята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_progulka.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»
г. Рубцовска Алтайского края
658213, г.Рубцовск, пр.Ленина, 37
тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru
сайт: ds36.educrub.ru
Конспект ООД
По образовательной области
«Речевое развитие»
Тема: «Весенняя прогулка»
Младшая группа
Подготовила и провела:
воспитатель Бобко Ольга Васильевна
Апрель 2023
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Тема: «Весенняя прогулка».
Цель: закрепление и обобщение знаний, умений и навыков, полученных в ходе образовательной и совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные: уточнять и обобщать представления детей о признаках весны; обогащать представления детей о лесных обитателях, образе жизни диких животных, названиях их жилищ.
Развивающие: развивать связную речь детей, развивать и закреплять умение отвечать на вопросы, подбирать слова противоположные по смыслу; развивать умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множительного числа, обозначающие животных и их детёнышей; развивать познавательный интерес, звукопроизношение, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к живой природе, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы:
оздоровительный: физ. минутка, артикуляционная гимнастика.
игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра.
словесный: беседа, вопросы, художественное слово, напоминание, указание, поощрение.
наглядный: рассматривание наглядно – демонстрационного и игрового материала.
Материалы: мягкие игрушки ( дикие животные – 7 штук), мягкое набивное солнышко, мольберт, магниты, сюжетная картина «Весна в лесу», мнемотаблица «Весна», ребристая ортопедическая дорожка, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных, аудиозапись «Звуки живой природы», карточки с разрезные с изображением детенышей и взрослых животных, призы ( зайчики – магнитики - 7 штук), подарочная коробочка.
Предварительная работа: проведение ООД по речевому и познавательному развитию (образовательным областям) в соответствии с программным содержанием и требованиям в течение года; проведением дидактических игра и упражнений во время совместной деятельности; рассматриванием наглядно-демонстрационного материла, отгадывание загадок, составление рассказов по сюжетным картинкам, заучивание физкультминутки; наблюдения на прогулке.
Словарная работа: солнышко, весна, ручейки, перелётные птицы, подснежники, первоцветы, проталины, почки, насекомые, дикие животные, домашние животные, чаща, обитатели, медведь, волк, лиса, белка, заяц, лось, ёж, берлога, дупло, нора, логово, куст, дерево, яма, большой, маленький, злой, добрый, зубастый, высокий, низкий, колючий, бурый, ежонок, ежата, бельчонок, бельчата, волчонок, волчата, зайчонок, зайчата, лисенок, лисята, медвежонок, медвежата, бобрёнок, бобрята.
Организационный момент
Приветствие
Цель: установление контакта, создание эмоционально-положительной мотивации на ОД
Задачи: заинтересовать и привлечь внимания детей к совместной деятельности; активизировать мыслительную деятельность детей; поддерживать интерес к дальнейшей деятельности
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети проходят Дети встают в круг Дети: «Солнышко» Дети поочередно говорят « Доброе утро», улыбаются, передавая друг другу солнышко. Дети высказывают своё мнение. Дети отгадывают загадку: «Весной» Дети: «Да, хотим!» Дети следуют за педагогом, у которого в руках солнышко. | - Ребята, проходите, давайте встанем в круг. Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? - Верно. Ребята, наше утро всегда начинается с улыбок, и наша группа тоже называется «Солнышко» - Давайте, каждый сейчас скажет «Доброе утро!» солнышку, улыбнемся ему, передавая друг другу - «Доброе утро, солнышко!» - Спасибо, ребята. - Ребята, расскажите, какое солнышко? - Конечно, солнышко жёлтое, круглое, веселое, теплое… - А как вы думаете, почему оно стало теплое? - Правильно, ведь в природе произошли изменения. - Отгадайте загадку « Тает снежок, ожил лужок День прибывает, когда это бывает?» - Молодцы, весной. - Солнышко светит, греет, и мы можем наблюдать приметы весны. - И сегодня солнышко приглашает нас на весеннюю прогулку. Хотите? -Хорошо. Отправляемся вслед за солнышком. - Пойдёмте! | Педагог организует детей. Педагог показывает игрушку-солнышко. Педагог передает солнышко, улыбаясь и говоря приветствие. Педагог загадывает загадку. Педагог ведет детей, держа солнышко. |
Основная часть
Цель: закрепление и обобщение знаний, умений и навыков, полученных в ходе образовательной деятельности.
Задачи: уточнить и обобщать представления детей о признаках весны, о диких животных, названиях их жилищ; развивать связную речь, умение подбирать противоположные слова по смыслу, умение употреблять названия детенышей в единственном и множественном числе; воспитывать доброжелательность.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети проходят и садятся в круг на ковер Дети рассматривают и называют приметы, играя в «Доскажи словечко» Дети добавляют словечко хором. Дети проходят по мостику (ребристой массажной дорожке) Дети: «Первоцветов». Дети выполняют дыхательную гимнастику «Аромат цветов». Дети присаживаются и рассматривают картину. Желающие дети составляют предложения по картинке. Дети рассматривают диких животных (игрушки мягкие). Дети поочередно составляют описание животного. Дети берут картинки и «дарят» диким животным. Дети выходят на ковер, выполняя движения по тексту. Дети встают в круг и называют противоположные по смыслу слова. Дети: «Детеныши». Дети следуют за педагогом и подходят к столу. Дети выбирают карточку с взрослыми животными и подбирают его детенышей. Дети называют поочередно взрослое животное и детенышей (в единственном и множественном числе). | - Ребята, посмотрите, мы пришли на весеннюю лужайку. Присаживайтесь в кружок на ковёр. Посмотрите внимательно. - Давайте вспомним и назовём приметы весны, которые вы видите вокруг. - Вам нужно добавить подходящее по смыслу слово. Дидактическая игра «Доскажите словечко». - Ярко светит (солнышко) - Побежали звонкие (ручейки) - С крыш капали (сосульки) - На реках треснул (лёд) - На дорогах образовались (лужи) - Просыпается в берлоге (медведь) - Из под снега появились чёрные (проталины) - На ветках набухают (почки) - Распускаются первоцветы (подснежники) - С юга прилетают (перелётные птицы) - Взрослые и дети трудятся (в огороде) - Появляются маленькие (насекомые) - Умницы, ребята! - Пойдёмте дальше, прогуляемся с солнышком. - Ребята, впереди мостик, проходите осторожно. -Хорошо, а сейчас мы с вами пришли на лесную полянку. Давайте почувствуем аромат первоцветов (подснежников). Дыхательная и артикуляционная гимнастика - Ребята, наклоняемся, делаем спокойный вдох через нос, задерживая дыхание и медленно вдыхаем, произносим «А-ах!» - А сейчас ребята, давайте присядем и немного отдохнем. - Посмотрите внимательно на картинку. Какое время года наступило? - Верно, весна. - А сейчас, составьте предложение, расскажите, кого вы видите, что он делает. Например, я вижу, что перелётные птицы прилетели и сидят на веточках. - Молодцы, ребята. - Я, кажется, еще что-то вижу. - Ребята, а кто это у нас тут? Как их можно назвать? - Почему их называют дикими животными? - Умницы, правильно, потому что они живут в лесу, далеко от людей. - Ребята, расскажите про каждого из этих животных, какой он и где обитает (его жилище) - Молодцы, ребята! Но дикие животные немного грустные, их домики перепутались. Давайте поможем. Дидактическое упражнение «Подари жилище дикому животному». - Давайте подарим лесным обитателям фотографии с изображением их жилищ. - Будьте внимательны и не перепутайте, кто, где живет! - Умницы, спасибо, ребята! Вы отлично потрудились. - Давайте немного отдохнём на полянке. Выходите. Физминутка «Медвежата в чаще жили» Цель: снятие мышечного напряжения. «Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, вот так, вот так головой своей крутили. Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так дружно дерево качали. А потом они ходили и на речке воду пили, А потом они плясали, лапки к верху поднимали, Вот так вот, дружно лапки поднимали» - Ребята, предлагаю вам сравнить диких животных и назвать противоположные слова по смыслу. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: развивать умение называть противоположные слова по смыслу. Медведь большой, а зайчик (маленький) Лось высокий, а ёжик (низкий) Лиса быстрая, а черепаха (медленная) - Верно, умницы! - Ребята, а кто появляется у взрослых животных весной? - Правильно, детёныши. - Давайте продолжим нашу прогулку и узнаем названия детёнышей лесных обитателей. - Проходите, ребята, к столу. - Присаживайтесь, ребята. - Посмотрите, здесь все перепутались: детеныши и взрослые животные. Дидактическая игра « Назови детенышей» - Выберите взрослое животное и добавьте к нему его одного детеныша и много детенышей. - Отлично, а теперь назовите детенышей животного вместе с взрослым животным. - Правильно, белка - бельчонок, бельчата. - Верно, заяц – зайчонок, зайчата. - Хорошо, волк – волчонок, волчата. - Умница, лиса – лисёнок, лисята. - Отлично, ёж – ежонок, ежата. - Молодец, бобр – бобренок, бобрята. - Правильно, медведь – медвежонок, медвежата. - Умницы, ребята. Наша прогулка на этом закончилась. Проходите ко мне. Возвращаемся по мостику обратно в детский сад. | Педагог следит за осанкой детей. Педагог обращает внимание на мнимо-таблицу. Педагог проходит с детьми по ребристой массажной дороже. Педагог предлагает почувствовать аромат первоцветов. Педагог следит за осанкой. Педагог обращает внимание на сюжетную картинку на мольберте «Весна в лесу». Педагог раздвигает елочки и обращает внимание на диких животных. Педагог предлагает ребятам сюжетные картинки с изображением жилищ. Звучит аудиозапись «Звуки природы». Педагог называет животных, сопровождая показом. Педагог организует детей. Педагог приглашает детей к столу. Педагог следит за осанкой. Педагог предлагает выбрать карточки с изображением взрослых животных и их детенышей. |
Заключительная часть
Цель: подведение итогов.
Задачи: продолжать формировать умение обобщать, делать выводы.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети подходят к педагогу и солнышку. Дети высказывают свое мнение. Дети: «Да, хотели!» Дети получат подарки (зайчата - магнитики) Дети благодарят солнышко. | - Посмотрите, на наше солнышко, ему так понравилась наша прогулка. - А вам понравилась наша прогулка? - А что вам запомнилось и понравилось больше всего? - Отлично. - А вы бы хотели в другой раз еще отправиться на прогулку, например, на деревенский дворик к домашним животным? - Хорошо, мы отправимся туда в другой раз! - А на память о нашей весенней прогулке солнышко дарит вам сюрпризы – подарки. - Спасибо вам за работу! - Спасибо, солнышко за подарки! | Педагог организует детей. Педагог достаёт и открывает подарочную коробочку и дарит сюрпризы – подарки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по родной речи Тема: «Весенняя прогулка»
Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»...
План конспект непосредственной образовательной деятельности «Реализация образовательной области «Безопасность» и способы ее интеграции» на тему «Весенняя прогулка»
Как прекрасен и удивителен мир природы: мир превращений и неожиданностей, красоты. Каждого ребенка интересует абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать,...
Конспект игры – занятия в первой младшей (Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Тема: Весенняя прогулка»
В ходе игры-занятия дети познакомятся с весенними изменениями в природе....
Консультация для родителей на тему "Весенняя прогулка"
Прогулки весной, особенно в раннюю ее пору, нередко разочаровывают и ребенка, и взрослого. Причиной тому служат некоторые обстоятельства, изменить которые невозможно. Во-первых, как одевать ребенка на...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Консультации для воспитателей дошкольных учреждений по теме: "Весенняя прогулка".
Весна- период пробуждения природы. Приближение её чувствуется ещё в конце февраля, заметно прибавляется день, ярче светит солнце. Систематические наблюдения на участке детского сада за состоянием пого...