Конспект занятия по развитию речи по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи по теме: “Дикие животные”
Цель: активизация и расширение словаря по теме; развивать умение подбирать наиболее подходящие слова для характеристики действий животных; учить образовывать слова – названия детенышей животных, слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами, подбирать слова – антонимы, синонимы. Развивать умение составлять диалоги на предложенную тему, строить простые и сложные предложения.
Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – карточки с изображением диких животных, картинки с изображением леса.
Ход занятия
Ребята, предлагаю вам отправиться в лес.
Артикуляционная гимнастика
Ра – ра – ра, мы идем в лесок с утра,
Су – су – су, встретим мы в лесу лису.
В лесу никого не видно, необходимо взять бинокли.
Упражнение “Бинокль”
На доске появляются картинки диких животных – зайца, лисы.
Дети друг за другом называют этих животных: я вижу…
Пальчиковая гимнастика:
- Здравствуй, рыжая лисичка,
-Здравствуй, белочка сестричка,
- Здравствуй, серенький волчонок,
- Здравствуй, беленький зайчонок.
Кто это? Где они живут? Кто им добывает пищу? Кто делает жилище?
Как н6азывают таких животных? (дикими)
Д / Игра « Назови ласково»
Лиса – лисичка,…и.т.д.
Д/игра “Чье это” (по картинкам)
Лисья шерсть, голова, и.т.д.
Игра « Чей дом?» (по картинкам)
- употребление существительных в родительном падеже.
Дидактическая игра « Кто где зимует?»
Собрались звери на лесной опушке и стали рассказывать друг другу, кто где будет зимовать, кто как зиму проводит…
-Что сказали звери друг другу?
- Где они будут зимовать?
Медведь – медвежий, медвежья, медвежьи, медвежья .и.т.д.
Д/Игра « Чей хвост?»
Подбери предметы к признакам.
Медвежий – хвост, нос, глаз, и.т.д.
Медвежья – лапа, берлога, шерсть..и.т.д.
Медвежье – ухо,..и.т.д.
Упражнение « Подбери действия»
Медведь что делает?
(ходит, переваливается, спит, рычит, ревет, лакомится, сосет лапу)
Д/ Игра « Скажи иначе» ( синонимы)
Медведь большой – огромный, громадный, могучий, большущий, крупный, и.т.д.
Д/ Игра « Кто, что умеет делать»
-Что умеет делать лиса?...., медведь.., волк…, и.т.
Физкультминутка: “Три медведя”
Три медведя шли домой, (идут по кругу)
Папа был большой, большой, (руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок малютка просто. (присели)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (“звенят” погремушками)
Д/игра “Назови детенышей”
У лисы – лисята, один лисенок, много лисят и т.д.
Д/игра “Закончи предложение”
Ты в лесу увидел (кого?)… ежа.
Мы любуемся (кем?)…
Нам понравился (кто?)…
Мы молока дадим (кому?)…
Я вам рассказала (о ком?)…
Д/игра “Хорошее качество”
Дети получают карточки с изображением животных.
Не называя, кто изображен на картинке, показывают жестами, мимикой кто
изображен. Остальные должны отгадать кто это? А затем сказать о каждом
животном что-то хорошее.
Например: Волки умеют быстро бегать. Не боятся морозов. Лиса очень красивая.
Задание “Составь диалог” (дети говорят от имени животных)
Например: Здравствуй, зайчик, как дела?
Зайчик: Вот бегу от волка я.
Как вы понимаете пословицу: “Волка ноги кормят”
Д/игра “Скажи наоборот”
Злой – добрый и т.д.
Возвращаемся в детский сад.
По лесной дорожке в садик мы идем, в рюкзачке подарочки из леса мы несем.
Итог занятия Где мы сегодня побывали? Как называются животные, которые живут в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"
Задачи:1.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация словаря.2.Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образ...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы
Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Дикие животные"
quot;Дикие животные"...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего леса»
Конспект занятия по развитию речи.Тема: «Дикие животные нашего леса» (в подготовительной группе «Полянка» компенсирующей направленности с детьми ТНР.)...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Животные зимой»
Создать условия для развития познавательного интереса к окружающему миру, о диких животных зимой....
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Домашние животные»
Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать у детей умение образовывать и использоват...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Подбираем животных для зоопарка»
Задачи. 1.Развивать представления о животных (диких, домашних; южных и северных мест).2.Познакомить детей с возможностью классификации понятий по разным основаниям.3.Воспитывать желание выражать свою ...