Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Подбираем животных для зоопарка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи. 1.Развивать представления о животных (диких, домашних; южных и северных мест).
2.Познакомить детей с возможностью классификации понятий по разным основаниям.
3.Воспитывать желание выражать свою точку зрения, умение слушать других, не перебивая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Подбираем животных для зоопарка»
Задачи. 1.Развивать представления о животных (диких, домашних; южных и северных мест).
2.Познакомить детей с возможностью классификации понятий по разным основаниям.
3.Воспитывать желание выражать свою точку зрения, умение слушать других, не перебивая.
Материал: карточки с изображением домашних и диких животных, географическая карта, карточки с изображением медведя, зайца, волка, жирафа, слона, льва.
Ход занятия.
Воспитатель читает письмо от директора зоопарка.В нём он сообщает,что в зоопарк должны привезти новых животных.А что это за животные и как за ними ухаживать,а так же,что они любят есть,откуда они приедут - в зоопарке не знают.
Воспитатель достаёт из конверта картинки животных и с детьми их рассматривает и дети называют животных.
Воспитатель:Дети,как одним словом можно сказать,кто изображён на картинках?(Животные.) Давайте всех их поместим в один большой круг.
- Назовите домашних животных(Ответы детей:собака,корова,коза.)
-Этих животных можно или нет поместить в зоопарк?(Рассуждения детей.)
-Правильно,домашних животных держать в зоопарке нельзя!Они живут рядом с человеком,он заботится о них,а животные приносят человеку пользу.
-Назовите диких животных,нарисованных на картинках.Можно ли их держать в зоопарке?(Объяснения детей).
-Давайте с вами разделим картинки на две группы.(Внутри большого круга рисую два средних и в один кладу картинки с изображением домашних животных,а в другой диких.)
-А как вы думаете,откуда привезли жирафа,слона и льва?(Ответы детей.)
-Правильно из далёких,тёплых стран.(Это Африка,Индия,Австралия.) Воспитатель на карте показывает эти страны.
-А каких животных живущих на юге,вы ещё знаете?(жираф,слон,лев,зебра,обезьяна).
-Всех этих животных можно увидеть в зоопарке.
-А сейчас я вам расскажу про дикобраза. Дикобраз живёт в Южной Америке.Он похож на нашего ежа.Только его иголки во много раз длиннее,до 35 см.Он не сворачивается в клубок, когда приходит опасность,а трясёт иголками,издавая треск,топает и хрюкает.Если это врага не пугает,то он начинает колоть иголками.Они на теле броненосца держаться слабо,поэтому вонзаясь в кожу хищника,там и остаются.Раны долго не заживают.
А где же обитают белый медведь,тюлень,морж?(Правильно на Севере).
-Каких животных живущих на Севере,вы знаете?(Ответы детей).
Каждое животное имеет свою окраску. Давайте поиграем в игру"Чья это шкура?"
Воспитатель показывает квадратик-это окрас зебры,носорога и тюленя.В помощь читает небольшые стишки.
Жираф.
Это что за великан,
Ростом,как подъёмный кран?
Зебра.
Любит бегать по лужайке
В полосатой белой майке.
Носорог.
Не бывает так,чтоб нос
Рос не вниз,а вверх бы рос.
Физкультминутка:"Три медведя шли домой"
Ребята,а ещё в зоопарке работает кафе "Грибок".
В чудо-кафе под названьем "Грибок"
Собрались все звери-кто только смог:
Медведь косолапый за круглым столом
Беседу о чём-то ведёт с -кабаном:
В стороне сидят два колючих ежа
Иголки у них поострее ножа:
А вот восседает лисица-
И ей,знать,в норе не сидится,
А рядом устроились белки,
Играют друг с другом в "гляделки".
Взирают на них с интересом
Все прочие жители леса.
Стол крайний зайчишками занят,
Они по нему барабанят.
Никак себе в толк не возьмут:
Заказ почему не несут?
Давайте поможем накормить всех посетителей кафе ''Грибок".
Заранее вырезаны тарелки с едой для каждого животного.
Медведь и кабан-желуди,ягоды.Ёж-яблоки игрибы.Лисица-мышей.Белки-шишки,орешки.Зайцы-морковь,капуста.
Воспитатель: Молодцы,ребята!Вы хорошо помогли работникам зоопарка,справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа
конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...
Конспект занятий по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран»
образовательные целиЗакрепление представлений о животных юга и их детёнышах, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи закрепле...
Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Дикие животные и их детеныши"
· закрепить знания детей об обитателях леса «Дикие животные и их детеныши», учить соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детены...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Дикие животные"
quot;Дикие животные"...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего леса»
Конспект занятия по развитию речи.Тема: «Дикие животные нашего леса» (в подготовительной группе «Полянка» компенсирующей направленности с детьми ТНР.)...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Домашние животные»
Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать у детей умение образовывать и использоват...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Домашние животные»Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей. Задачи:Пр...