Конспект занятия по развитию речи на тему: «Животные зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кашина Елена Александровна

Создать условия для развития познавательного интереса к окружающему миру, о диких животных зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_zimoy.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

                          на тему:

                      «Животные зимой»

                                                                                           

              МАОУ «Гимназия»  г.Троицк,

отделение №8 ,

воспитатель

Кашина Е. А.

Цель: 

создание условий для развития  познавательного интереса к окружающему миру о диких животных зимой.

Программное содержание :

-  расширить представления детей о диких животных;

-   упражнять в согласовании слов в предложении;

-   продолжить работу по обогащению словаря детей;

-   развивать диалогическую речь, мышление;

-   воспитывать гуманное отношение к животным, правильное поведение в природной среде.

Материал к занятию:

Макеты деревьев, изображения животных, кроссворд, гостинцы для животных, музыка.

Словарная работа:

Лисий, заячий, беличий, волчий, скакуны, надеваем, зайчонок, зайчата, бельчонок, бельчата, волчонок, волчата, лисенок, лисята, логово, подшерсток.

Ход занятия:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.

Воспитатель собирает детей возле себя:

Воспитатель:  Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром! (зима)

II. БЕСЕДА О ПРИМЕТАХ ЗИМЫ.

Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?

- Как понимаете слова: «Как махнула рукавом – все покрыла серебром!»?

- Что это за тройка скакунов у зимы?

- Правильно, это зимние месяцы. Назовите их!

- Как выдумаете, почему я загадала вам загадку о зиме? (Наступила зима) Докажите! Меняется природа с наступлением зимы. И в жизни животных тоже происходят изменения, потому что животные – это часть природы.

  Я предлагаю совершить путешествие в зимний лес. Хотите? Тогда вставайте, задвиньте стульчики за столы и подходите ко мне.

III. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

  Воспитатель: Чтобы идти в лес, надо одеться теплее (действия с показом): сначала надеваем брюки, потом сапожки, куртки, шапки, рукавички. Теперь можно смело идти в лес.

   Вышли мы из детского сада, а на улице хоть и зима, но сыро и грязно. На нашем пути лужа, давайте перепрыгнем (дети перепрыгивают через воображаемую лужу). Идем дальше. Опять лужа, да какая огромная! Как хорошо, что кто-то положил через нее дощечку, давайте пройдем по дощечке (дети показывают). Вот дома кончились, и мы очутились около леса. Это в городе тепло и сыро, а  в лесу настоящая зима, придется дальше идти на лыжах (показ).

   IY. БЕСЕДА  О ЖИВОТНЫХ.  ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКОЙ? КАКАЯ?»

Воспитатель: Вот пришли мы на чудесную лесную полянку. Ребята, а здесь кто-то спрятался. Догадайтесь кто:

   Хожу в пушистой шубке,

   Живу в густом лесу,

   В дупле на старом дубе

   Орешки я грызу.  (Белка) 

- Правильно, белка, вот она!  

- Какая белка?  Вспомните ее внешность, повадки. (Ответы детей).

- Как называется домик у белки? (Дупло.)  Оказывается, ребята, что не все белки живут в дуплах. Если белочка не может найти себе подходящее дупло, то она строит себе на ветках гнездо. Снаружи это гнездо не красиво: какая-то кучка прутиков. Зато внутри тепло, мягко, сухо и уютно, и крыша очень прочная, чтобы ни дождь, ни снег не попадали в гнездо.

- Почему белка  меняет цвет своей шубки? (Ответы)  Беличья шуба  становится более теплой.

- Что ест белка зимой? (Ответы) Сушит она осенью на сучках грибы: сыроежки, опята, моховики. Грибы все хорошие, съедобные, но вот среди хороших, вдруг - мухомор. Для чего белке мухомор ядовитый? Может молодые белки по незнанию мухоморы сушат? Нет, они им лечатся Летом увидите такой гриб  в лесу  и  обойдите стороной. Не надо его сбивать, он лечит зверей.

   -А еще надо подкармливать белок. В нашем лесу тоже есть столовая для белок. Что можно класть в кормушку? Давайте оставим белочке угощение!

  - Ой, тут кто-то за сугробом спрятался. Угадайте!

   Мчится без оглядки,

   Лишь сверкают пятки.

   Мчится, что есть духу,

   Хвост короче уха.

   Живо угадай-ка:

   Кто же это?.. (Зайка)

  -А зайчик какой?

  -А он меняет цвет своей шубки?

  - Что ест заяц зимой?

  - Есть ли у зайчика домик? … Где же он спит зимой? (У зайчика нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.)

  У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

  От врагов спасают ноги, а от голода кора.

Чем еще любит полакомиться зайчик? Для него у меня тоже есть гостинцы.

- Кто у зайца враг? Вот она – лиса.

- Расскажите, какая она.

- Меняет она свою шубку? ... Почему? (Лиса к зиме тоже готовиться. Зимой на ее лапах отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ей ступать по снегу. Ходит лиса, как в валенках.)

- Что ест лиса? …  Как ее можно назвать? (Хищница)

- Как называется дом лисы? (Нора)

А тут за елкой еще  кто-то притаился:

На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.(Волк)

- Какой волк?

- Меняет ли он свою шубку? (Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится длиннее и гуще. Это волку необходимо, ведь спят они прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят они обычно днем, а ночью - охотятся.)

- Чем питается волк? Он тоже хищник.

-Каких животных можно еще встретить в лесу? (…)

-Каких животных не встретишь в лесу зимой? (…)

-Почему?

-Как же они всю зиму спят и ничего не едят? (…)

Y. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

А когда звери просыпаются, то они, как и мы, делают зарядку:

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Рыжим хвостиком вильнуть.

А волчата - спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну,  а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинает все с начала.

YI. ИГРЫ «НАЗОВИ ДЕТЕНЫША» и «ЧЕЙ ХВОСТ?»

Воспитатель:  Давайте присядем здесь на полянке, отдохнем и поиграем.

  ( воспитатель делает «снежок» и играет с детьми в игру «Назови детеныша»)

Молодцы! Вы все правильно назвали. Поиграли, отдохнули, никого не напугали, никому не навредили. Посмотрите, не осталось ли мусора после нас?

Воспитатель осматривается и «находит» фрагменты рисунков :

Ребята, наверное, это художник забыл свои рисунки. (Игра «Чей хвост»)

Ну что же, пора нам домой возвращаться! Вставайте на лыжи (дети имитируют ходьбу на лыжах)

Вот вышли мы из леса, а на пути опять та же лужа. Аккуратно пройдем по дощечке. Теперь перепрыгнем  через другую лужу. Наконец мы дошли до группы. Надо раздеться (дети говорят, в каком порядке снимаем вещи).

Молодцы дети! Теперь садитесь за столы.

 YII. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Кого мы сегодня в лесу видели? Что нового узнали? Как их назвать одним словом? А у меня для вас еще сюрприз есть: кроссворд! Отгадаете?

л

и

с

а

л

а

п

ы

з

а

я

ц

л

о

с

ь

о

с

и

н

а

г

р

и

б

ы

в

о

л

к

  1. У кого самый красивый хвост?
  2. Что помогает зайцу спастись от врагов?
  3. Какой зверь самый трусливый в лесу?
  4. Какой зверь лечится мухомором?
  5. Кору этого дерева любит заяц.
  6. Что сушит белка на зиму?
  7. Хищник, друг лисы.

 Дети, какое волшебное слово можно прочитать в выделенном столбике?

(Дети читают, воспитатель благодарит детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.

Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» в средней группе

Цель:- Усвоить названия животных, среду обитания, особенности внешнего вида и образа жизни;-  Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи;- Активизация предметного и глаго...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи«Дикие животные зимой»(старшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа

Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.Задачи:Познавательные:- продолжать знакомить  детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк),- уточнить имеющиеся предст...

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные зимой".

Учить детей составлять рассказ о диких животных по схеме с описанием их внешнего вида....

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные зимой"

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Дикие животные зимой"...