Конспект занятия по развитию речи на тему: «Животные зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Создать условия для развития познавательного интереса к окружающему миру, о диких животных зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zimoy.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
на тему:
«Животные зимой»
МАОУ «Гимназия» г.Троицк,
отделение №8 ,
воспитатель
Кашина Е. А.
Цель:
создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру о диких животных зимой.
Программное содержание :
- расширить представления детей о диких животных;
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- продолжить работу по обогащению словаря детей;
- развивать диалогическую речь, мышление;
- воспитывать гуманное отношение к животным, правильное поведение в природной среде.
Материал к занятию:
Макеты деревьев, изображения животных, кроссворд, гостинцы для животных, музыка.
Словарная работа:
Лисий, заячий, беличий, волчий, скакуны, надеваем, зайчонок, зайчата, бельчонок, бельчата, волчонок, волчата, лисенок, лисята, логово, подшерсток.
Ход занятия:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель собирает детей возле себя:
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром! (зима)
II. БЕСЕДА О ПРИМЕТАХ ЗИМЫ.
Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?
- Как понимаете слова: «Как махнула рукавом – все покрыла серебром!»?
- Что это за тройка скакунов у зимы?
- Правильно, это зимние месяцы. Назовите их!
- Как выдумаете, почему я загадала вам загадку о зиме? (Наступила зима) Докажите! Меняется природа с наступлением зимы. И в жизни животных тоже происходят изменения, потому что животные – это часть природы.
Я предлагаю совершить путешествие в зимний лес. Хотите? Тогда вставайте, задвиньте стульчики за столы и подходите ко мне.
III. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Воспитатель: Чтобы идти в лес, надо одеться теплее (действия с показом): сначала надеваем брюки, потом сапожки, куртки, шапки, рукавички. Теперь можно смело идти в лес.
Вышли мы из детского сада, а на улице хоть и зима, но сыро и грязно. На нашем пути лужа, давайте перепрыгнем (дети перепрыгивают через воображаемую лужу). Идем дальше. Опять лужа, да какая огромная! Как хорошо, что кто-то положил через нее дощечку, давайте пройдем по дощечке (дети показывают). Вот дома кончились, и мы очутились около леса. Это в городе тепло и сыро, а в лесу настоящая зима, придется дальше идти на лыжах (показ).
IY. БЕСЕДА О ЖИВОТНЫХ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКОЙ? КАКАЯ?»
Воспитатель: Вот пришли мы на чудесную лесную полянку. Ребята, а здесь кто-то спрятался. Догадайтесь кто:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
- Правильно, белка, вот она!
- Какая белка? Вспомните ее внешность, повадки. (Ответы детей).
- Как называется домик у белки? (Дупло.) Оказывается, ребята, что не все белки живут в дуплах. Если белочка не может найти себе подходящее дупло, то она строит себе на ветках гнездо. Снаружи это гнездо не красиво: какая-то кучка прутиков. Зато внутри тепло, мягко, сухо и уютно, и крыша очень прочная, чтобы ни дождь, ни снег не попадали в гнездо.
- Почему белка меняет цвет своей шубки? (Ответы) Беличья шуба становится более теплой.
- Что ест белка зимой? (Ответы) Сушит она осенью на сучках грибы: сыроежки, опята, моховики. Грибы все хорошие, съедобные, но вот среди хороших, вдруг - мухомор. Для чего белке мухомор ядовитый? Может молодые белки по незнанию мухоморы сушат? Нет, они им лечатся Летом увидите такой гриб в лесу и обойдите стороной. Не надо его сбивать, он лечит зверей.
-А еще надо подкармливать белок. В нашем лесу тоже есть столовая для белок. Что можно класть в кормушку? Давайте оставим белочке угощение!
- Ой, тут кто-то за сугробом спрятался. Угадайте!
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка:
Кто же это?.. (Зайка)
-А зайчик какой?
-А он меняет цвет своей шубки?
- Что ест заяц зимой?
- Есть ли у зайчика домик? … Где же он спит зимой? (У зайчика нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.)
У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода кора.
Чем еще любит полакомиться зайчик? Для него у меня тоже есть гостинцы.
- Кто у зайца враг? Вот она – лиса.
- Расскажите, какая она.
- Меняет она свою шубку? ... Почему? (Лиса к зиме тоже готовиться. Зимой на ее лапах отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ей ступать по снегу. Ходит лиса, как в валенках.)
- Что ест лиса? … Как ее можно назвать? (Хищница)
- Как называется дом лисы? (Нора)
А тут за елкой еще кто-то притаился:
На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.(Волк)
- Какой волк?
- Меняет ли он свою шубку? (Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится длиннее и гуще. Это волку необходимо, ведь спят они прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят они обычно днем, а ночью - охотятся.)
- Чем питается волк? Он тоже хищник.
-Каких животных можно еще встретить в лесу? (…)
-Каких животных не встретишь в лесу зимой? (…)
-Почему?
-Как же они всю зиму спят и ничего не едят? (…)
Y. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
А когда звери просыпаются, то они, как и мы, делают зарядку:
Раз – присядка,
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата - спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинает все с начала.
YI. ИГРЫ «НАЗОВИ ДЕТЕНЫША» и «ЧЕЙ ХВОСТ?»
Воспитатель: Давайте присядем здесь на полянке, отдохнем и поиграем.
( воспитатель делает «снежок» и играет с детьми в игру «Назови детеныша»)
Молодцы! Вы все правильно назвали. Поиграли, отдохнули, никого не напугали, никому не навредили. Посмотрите, не осталось ли мусора после нас?
Воспитатель осматривается и «находит» фрагменты рисунков :
Ребята, наверное, это художник забыл свои рисунки. (Игра «Чей хвост»)
Ну что же, пора нам домой возвращаться! Вставайте на лыжи (дети имитируют ходьбу на лыжах)
Вот вышли мы из леса, а на пути опять та же лужа. Аккуратно пройдем по дощечке. Теперь перепрыгнем через другую лужу. Наконец мы дошли до группы. Надо раздеться (дети говорят, в каком порядке снимаем вещи).
Молодцы дети! Теперь садитесь за столы.
YII. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Кого мы сегодня в лесу видели? Что нового узнали? Как их назвать одним словом? А у меня для вас еще сюрприз есть: кроссворд! Отгадаете?
л | и | с | а | ||
л | а | п | ы | ||
з | а | я | ц | ||
л | о | с | ь | ||
о | с | и | н | а | |
г | р | и | б | ы | |
в | о | л | к |
- У кого самый красивый хвост?
- Что помогает зайцу спастись от врагов?
- Какой зверь самый трусливый в лесу?
- Какой зверь лечится мухомором?
- Кору этого дерева любит заяц.
- Что сушит белка на зиму?
- Хищник, друг лисы.
Дети, какое волшебное слово можно прочитать в выделенном столбике?
(Дети читают, воспитатель благодарит детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.
Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» в средней группе
Цель:- Усвоить названия животных, среду обитания, особенности внешнего вида и образа жизни;- Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи;- Активизация предметного и глаго...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи«Дикие животные зимой»(старшая группа)...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа
Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.Задачи:Познавательные:- продолжать знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк),- уточнить имеющиеся предст...
Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные зимой".
Учить детей составлять рассказ о диких животных по схеме с описанием их внешнего вида....
Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные зимой"
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Дикие животные зимой"...
Конспект занятия по развитию речи " Дикие животные зимой"
Конспект занятия...