Посуда
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
г. Иркутск
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ (ДО КСПК)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА
ДЕТСКИЙ САД № 125
664048, г. Иркутск, ул. Розы – Люксембург, д. 241, тел. (3952) 44 – 89 – 40
E – mail: mdou125irk@yandex.ru https://rused.ru/irk-mdou125
Конспект занятия
«Посуда»
Старшая группа
Выполнил воспитатель:
Людвиг Олеся Александровна
г. Иркутск 2023 г.
Технологическая карта занятия
Воспитатели: Людвиг Олеся Александровна
Тема занятия «Посуда»
Возрастная группа: старшая 5-6 лет
Культурная практика: познавательно-речевая
Культурно-смысловой контекст:Выставка воображаемой посуды
Цель: Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая).Активизировать словарный запас.
Задачи:
- расширять представления о посуде;
- развивать воображение, через нарисованные кляксы;
- воспитывать бережное отношение к посуде;
- пополнение словарного запаса новым словам (профессия стеклодув)
Оборудование: предметные картинки с изображением посуды, картинки с кухонной, столовой и чайной посудой, посуда из разных материалов, карточки, простые карандаши, трубочки, стаканчики, мыло.
Предварительная работа:
-просмотр презентации «Виды посуды», «Возникновение посуды»;
- рассматривание иллюстраций и картинок с изображением посуды;
- знакомство с понятиями «Чайная посуда», «Столовая», «Кухонная»;
-чтение Федорино горе.
Планируемый результат:
1. распределять посуду по группам;
2. объяснить последовательность возникновения посуды;
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Введение в ситуацию | Игра «Приветствие». Воспитатель предлагает детям вспомнить тему недели. -Что вы знаете о посуде? -Какая бывает посуда? -Для чего нужна та или иная посуда? (чайная, столовая, кухонная) | Дети отвечают на вопросы. |
Актуализация Умений | Воспитатель обращает внимание детей на стол где стоит посуда. Игра на воображение «Звуки посуды» (посуда деревянная, стеклянная, железная, пластмассовая) Беседа « Что вы слышите». | Дети рассматривают посуду. Затем выбирают определенный предмет и слушают звук. Делают вывод: что они услышали. Дети высказывают свое мнение. |
Затруднение в ситуации | -Кто из вас знает, почему посуда по-разному звучит? - Кто изготавливает, делает посуду? -Как и где можно узнать об этом? | Дети отвечают на вопросы и предлагают свои варианты. |
Открытие новогознания | Знакомство с профессией «Стеклодув» Задание «Разноцветные кляксы» выполняю девочки Задание «Стеклодув» выполняют мальчики - Ребята включите своё воображение, посмотрите внимательно и дорисуйте свою воображаемую посуду. | Дети дорисовывают, и высказывают свои предположения. С помощью задания, дети развивают свое воображение. |
Включение нового знания в систему знаний ребенка | Физминутка «Чайник» Оформление выставка из клякс. Воспитатель предлагает детям придумать название выставки. И тут же распечатывает лист с названием выставки. | Выполняют движения в соответствии с текстом. Дети предлагают свои варианты. |
Осмысление | Вопросы: - Понравилось ли вам занятие? -Что нового вы узнали сегодня? -Что было самым интересным? - Что было самым трудным? - А как вы думаете, мы должны бережно относиться к посуде? | Дети отвечают на вопросы, делают выводы. |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....