Квест – игра «Грамотность расширяет личные возможности»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnyy_den_rasprostraneniya_gramotnosti.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»
Квест – игра «Грамотность расширяет личные возможности»
Подготовила и провела
Воспитатель:
Новикова В. Ю.
с. Стригуны 2023 г
Квест – игра «Грамотность расширяет личные возможности
Цель: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня 8 сентября и мы отмечаем День грамотности. Это международный день, его отмечают во многих странах уже 53 года.
С каждым годом все больше людей учится читать и писать, в мире более четырех миллиардов человек считаются грамотными, но к сожалению, в некоторых странах не только дети, но и не все взрослые люди умеют читать и писать. Много детей в мире не ходит в школу, потому что в их стране обучение в школе дорого стоит, и их родители не могут его оплатить.
Воспитатель: Ребята, а какого человека можно назвать грамотным?
Ответы детей: умеет писать, читать, знает языки других стран, много знает об окружающем мире и т.д.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать грамотным?
Ответы детей: учиться, читать, интересоваться.
Воспитатель: Грамотность всегда важна,
Это нам не ново,
Одну букву изменил и другое слово!
С Днем грамотности , друзья, вас хочу поздравить,
Пожелать вам запятые в нужном месте ставить!
Чтобы не было сомнений, как же правильно писать,
И в хорошем настроении постоянно пребывать!
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел?
Ответы детей: Почтальон.
Воспитатель: Почтальон принес от Незнайки волшебный сундучок и письмо, давайте прочитаем его.
«Дорогие дети группы Звездочки!
Пишет вам Незнайка!
До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с четырьмя замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите все пять ключей к сундучку и он откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!»
Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?
Воспитатель: Будем искать ключи? (Ответы детей)
Воспитатель: Прежде, чем начать, давайте я вам напомню правила поведения в путешествии.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Разгадаем загадки, получим ключики. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! ( вынимаем ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Незнайки! Справимся с этим заданием – один замок откроем!
1. Игра«Скажи по - другому»
Игрушка для елки-…(елочная игрушка)
Герой сказки- … (сказочный герой)
Сок яблока-… (яблочный сок)
Суп из молока -…(молочный суп)
Варенье из клубники-… (клубничное варенье)
Каша из гречки-… (гречневая каша)
Вода из речки-… (речная вода)
Мука из пшеницы -… (пшеничная мука)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ.
Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание).
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай ещё страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Вот так, дети, прежде чем стать грамотным нужно научиться читать. Знаете сколько интересного можно узнать о мире, природе, животных, и конечно узнать много интересных сказок!
2.Игра «Отгадай по картинкам сказку»
дети должны сказать название сказки.
(Дети выполняют задание, получают ключ).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. У нас уже два замка открыты!
Следующий ключ будем искать вот где:
Бумажная Птица лежит на столе
Адрес пишу я на белом крыле.
Бумажная Птица
К другу помчится.
3.Игра «Насос и комар»
Звук з - песенка комара, с – звук насоса. На столах 2 рисунка: комар и насос. На столе разложены картинки со звуками: с и з. Дети берут картинку, называет ее, определяют, какой в нём звук и прикрепляет к картинке.
Воспитатель: Послушайте последнюю загадку и получите подсказку где искать последний ключ.
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, овощи и фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом (магазине)
4. Подвижная игра «Овощи и фрукты»
Нужно распределить овощи и фрукты по корзинам, в одну овощи, а в другую фрукты. (делимся на две команды: одна команда собирает овощи, другая фрукты.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданиями. Получайте последний ключ и открывайте сундучок (дети прикладывают ключики к сундуку и открывают его).
Воспитатель: Посмотрите, что здесь лежит! Подарок о Незнайки за выполненные задания.
Флешка и записка «Посмотрите мультфильм «Вовка в тридевятом царстве» о мальчике, который не хотел учиться и что из этого вышло».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....
Квест-игра по финансовой грамотности в рамках фестиваля по Финансовой грамотности
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.#finfest24.https://vk.com/rcfg24...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Азы финансовой грамотности" для детей старшей и подготовительной группы.
В данном конспекте представлен материал по новой направленности во всех детских садах - "финансовая грамотность". Сейчас, по моему мнения, дети должны со старшего дошкольного возраста понима...
Технологическая карта НООД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Технологическая карта к занятию в подготовительной группе...
Конспект квест-игры "Грамотные пешеходы"
Данный материал с включением инновационных образовательных технологий поможет более успешно ознакомить дошкольников с правилами ПДД в условиях реализвции ФГОС....
Технологическая карта в подготовительной группе Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Цель: Содействовать развитию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Углублять знания воспитанников о семейном бюджете. Расширять представления детей о де...