Развитие речи Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Развитие речи Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv.rechi_.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  Развитие речи. 

Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.         

   Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Способствовать умению самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

   Ход ООД

Сердитый недотрога живет в глуши лесной, Иголок очень много, а нитки ни одной. Кто это? (Ёж) СЛ

Почему вы думаете, что ёж? (потому, что еж живет в лесу и он весь в иголках)

- Расскажите, какой ёж? (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный)  Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать) Назовите семью ежей. (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата)

-Вы так хорошо отгадали загадку, предлагаю внимательно рассмотреть вот эту картину. СЛ

-Внимательно рассмотрите картину и подумайте, как можно её назвать? (семья ежей, лес, ежики, на лесной полянке.)

-Кто нарисован на этой картине? (на картине изображена семья ежей, ежиха со своими ежата)

-В теплый осенний вечер ежиха вывела ежат на лесную полянку. Это вечер? Не ошиблась ли я? А вдруг это день? (да, это может быть и день). Ежата разбежались по полянке и каждый нашел себе занятие, не так ли?

-Какие ежата? (Маленькие, забавные, хорошие.) 

-Что делают ежата? (двое нашли червячка и делят между собой, третий рассматривает жука который прямо ползет на него, а четвертый роет землю)

-Какая мама ежиха? (Большая, крупная, колючая, заботливая, осторожная.) Что она делает? (Ежиха учит ежат добывать в лесу корм.) 

-Что едят ежи? (Ежи едят насекомых, змей, мышей, яблоки, грибы)

-Зачем нужны ежу иголки? (Ежу иголки нужны для того, того чтобы защищаться от его врагов)

-Какими словами можно сказать о еже? Какой он? ( что он с иголками, что если наступает опасность он сворачивается в клубок). Значит какой он? ( еж колючий)

-С чем можно сравнить ежа?  (Ежика можно сравнить с иголкой для шитья, с щеткой для одежды)

-Дети, на что обратила внимание ежиха? ( мама ежиха заметила на дереве улитку и следит ,что она делает)

-Теперь нам осталось описать полянку и закончить наш рассказ, выразив свое отношение к увиденному, например: Хорошо ежам в теплый осенний вечер на лесной полянке.

-Придумайте рассказ по этой картине, используя слова которые вы говорили.

-А сейчас немного отдахнем. Физ.минутка.

-Кто хочет составить рассказ по картине? (2-3 ребенка)

-Чей рассказ понравился? Чем понравился? Какие слова в этом рассказе вы запомнили? Как начинался и закончился рассказ?

-Рассказ интересный, короткий, законченный». Мне понравилось как отвечали….

-А сейчас предлагаю составить , сразу троим детям,  кто-то начнёт его, другой продолжит и третий ребенок закончит рассказ.

-Дети, как вам больше всего понравилось рассказывать- по одному или командой.

-Вам понравилось занятие? (Да)

-Что больше всего понравилось? ( составляли рассказ по картине, загадки отгадывали)

-А мне очень понравилось, как вы работали. ( отвечали на вопросы полным ответом, правильно отгадали загадку, составляли содержательные рассказы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по художественно-эстетическому и речевому развитию детей "Рассматривание картин русских художников.Составление рассказов по картинам".

Пособие представляет из себя полную подборку рассматриваемых по программе картин русских художников (с учетом тематики НОД и возраста детей) с подобранными и распечатанными к каждой картине конспектам...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины "Ежи" и составление рассказа по ней

Конспект по развитию речи в старшей группе.Рассматривание  картины "Ежи" и составление рассказа по ней....

конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. /ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5 - 6 ЛЕТ/

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.Образовательные: Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по к...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»...

Конспект в старшей группе по развитию речи "Рассматривание картины "Ежи" и составление рассказа по ней".

Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.Программное содержание:1. Продолжать учить детей составлять последовательн...