Модель образовательной деятельности по развитию речи в средней группе №7 «Малинка» тема: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_skazok_ustinova_o.a.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Чебурашка»
Модель образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе №7 «Малинка»
тема: «Путешествие в страну сказок»
Выполнила воспитатель:
Устинова О.А.
г.Усть-Илимск, 2022 г.
«Путешествие в страну сказок»
Цель: развитие у детей связанной речи, коммуникативных умений, эмоционального отношения к сказкам посредством устного народного творчества
Задачи:
1. Развивать речь, обогащать словарный запас, учить действовать согласовано.
2. Учить узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
3. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе.
Виды деятельности: образовательная, игровая, продуктивная .
Формы работы: коллективная, подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Материалы: конверты с заданиями, конверт с письмом от волшебного сундучка, волшебная палочка, маски сказочных героев для театрализации, карточки с загадками, картинки с изображением героев сказок, большая картинка «Петушок».
Словарь: сундучок, лисонька-плутовка, избушке, бродил, домишко.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: - Ой, а что это ребята? ( Воспитатель показывает детям книгу «Русские народные сказки») А что за книга? (Ответы детей).
- Ребята вы любите слушать сказки? (Ответы детей). А какие вы сказки знаете? (ответы детей). Вика, а у тебя есть любимая сказка? (Ответ ребёнка).
Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну сказок.
Чтобы нам с вами туда попасть, нам необходимо встать в кружок и закрыть ручками глазки! Я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представьте, как мы попадем в страну сказок:
«В руки палочку возьму,
волшебство я призову,
чудо в гости к нам придёт,
в страну сказок унесет!»
(под музыкальное сопровождение)
Воспитатель:
- Ребята мы с вами оказались в волшебной стране сказок. Ребятки посмотрите, откуда этот волшебный сундучок, давайте его откроем и узнаем, что же в нём лежит?
(пытаемся открыть сундучок, он не открывается).
Воспитатель:
- Дети сундучок не открывается, и ключей рядом нет, (дети смотрят по сторонам), но посмотрите здесь какое-то письмо, давайте его прочтём? (воспитатель с детьми читает песьмо).
" Дорогие ребята, Я волшебный сундучок, меня заколдовала коварная Баба-Яга, для того что бы меня открыть Вам надо выполнить несколько заданий. Как только ВЫ выполните все задания, а задания эти не простые, запутанные, вы сможете меня открыть и узнать, что же лежит внутри».
Воспитатель: - И так ребятки вы готовы выполнять задания? Все готовы? (Ответы детей)
Задание первое. Отгадайте загадки: "Какая это сказка?"
1. В сказке лисонька-плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав проч.
Плакал зайка день и ночь
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)
2. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три медведя).
3. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется?
(Волк и семеро козлят)
4. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
5. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
(Колобок)
Ответы детей закрепляем иллюстрацией к сказкам.
Дыхательная гимнастика «Ароматный колобок»
(Воспитатель достает колобкак на тарелочке и предлагает детям почувствовать аромат колобка)
Вдох носом, выдох ртом (2 -3 раза)
Воспитатель:
- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали. Что ж пора преступить ко второму заданию, готовы? (Ответ детей)
Задание второе.
Будем сказку вспоминать,
Будем в сказку мы играть,
Сказку «Репка» - посмотрите
И героям помогите
Репку надо им достать
Кто за кем, где должен встать?
Воспитатель:
- Ребята, с чего начинается сказка «Репка»? (Ответы детей)
( Далее воспитатель выбирает несколько детей для драматизации сказки «Репка». Ребята, одевают маски (репка, дед, баба, внучка, кошка, собачка, мышка) и с помощью наводящих вопросов к сказке дети проигрываю сказку.)
Воспитатель: - А какие животные помогали вытягивать репку? (ответы детей)
Воспитатель: - Ох, и с этим заданием вы справились, какие вы молодцы ребята! Я теперь хочу узнать, умеете ли вы играть?
Физкультминутка:
" К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)
Сундучок с замком нашли,( разводим руки в стороны)
Справа заглянули, (наклоны вправо)
Слева заглянули, (наклоны влево)
И присели, и привстали (сели, встали),
И зайчонком поскакали (прыжки на месте)
Ручки наши разомнем ("замочек" раскрываем)
И замочки отопрем! ("замочек" раскрываем)
Воспитатель: А теперь задание третье!
Сейчас, я палочкой взмахну,
Слова особые скажу,
Героев сказок покажу!
Воспитатель показывает детям картинки с изображением сказочных персонажей из разных сказок. Дети должны назвать героя, из какой он сказки и какие поступки он совершил. Иллюстрации-героев сказок (Красная Шапочка, Буратино, Доктор Айболит, Колобок).
Воспитатель: - Молодцы! Идём дальше.
Задание четвёртое.
Воспитатель:
Был Кощей вчера в гостях,
Что наделал просто - Ах,
Все картинки перепутал,
И героя он запутал,
Вы картинку соберите
И героя назовите!
На столе лежит картинка петушка из сказки «Петушок и бобовое зернышко». Воспитатель предлагает нескольким детям собрать картинку в целое. После завершённой работы, воспитатель задаёт вопросы.
Воспитатель:
- Ребята кто же у нас на картинке? Как называется сказка? Что случилось с петушком? Кто его выручал из беды?
Задание пятое.
Воспитатель:
- Доскажи словечко по сказкам.
1.Жили-были семь ребят-
Белых маленьких… (козлят)
Мама их любила
Молочком... (поила)
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый… (волк)
Шкуру белую надел
Нежным голосом... (запел)
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте детки…(дверь)
Ваша матушка пришла
Молочка Вам … (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят,
Это знаем мы из сказки
(Волк и семеро козлят)
2. Как-то раз в лесу густом
Вырос домик… (под кустом)
Рада мышка-поскребушка
И зелёная …(лягушка)
Рад и побегайчик-
Длинноухий …(зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко,
И кабан туда попал,
И лиса и …(мишка)
Всем хватило место в нём.
Вот какой чудесный …(дом)
«Дзинь-ля-ля»-поёт синичка
Это сказка …(Рукавичка).
Воспитатель:
- Что ж ребята, со всеми заданиями вы успешно справились, молодцы! Давайте попробуем открыть наш сундучок? И наконец, узнаем, что же там внутри! (Воспитатель вместе с детьми открывает сундучок, и находит там конфетки и раскраску)
Воспитатель:
- Ну вот, ребята, расколдовали мы сундучок, но наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы с вами встанем в кружок, закроем руками глазки, а я произнесу волшебные слова:
«Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
Мы домой спешим скорей!»
Воспитатель:
- Ну, вот мы и дома, в своём детском саду. И сундучок с нами! (Дети садятся на стульчики).
Рефлексия
- Ребята скажите, пожалуйста, вот вы сегодня придете домой, что вы расскажите своим родителям? Где вы сегодня побывали? Что делали?
- Если Вам понравилось путешествие и у вас все получилось при выполнении заданий возьмите себе веселого колобка, если что то не получилось, не понравилось путешествие возьмите грустного колобка.
- Мне очень понравилось, как прошло наше путешествие. Я хочу вам вручить медальки добрых волшебников.
- Вы все большие молодцы!!!
Список использованной литературы:
- Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 2-7 лет. – М., «Мозаика Синтез», 1999.
- Богуславская З.М., Смиронова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., «Просвещение», 1991.
- Борисенко М.Г., Датешидзе Т. А. , Лукина Н.А. Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем (Развитие общей моторики) – СПб., «Паритет», 2003.
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-5 лет.- М., «Сфера» 2010.
- Книга для чтения детском саду и дома. Составители : В.В.Гербова, Н.П. Ильчук. При участии Л.Н. Елисеевой, Н.П.Бабуровой/ Пособие для воспитателей детского сада и родителей. –М.:Издательство Оникс, 2011.- 272 с.
- Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников – С.-Петербург: Детство пресс, 2020
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 года.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.-272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»
Интеграция образовательных областей.«Познание» (ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (конструирование))«Физическая культура»,«Коммуникация»,«Социализация».Це...
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе (2-3 года) Путешествие в страну сказок
Цель: Сформировать познавательный интерес к прочтению произведений художественной литературы и русских народных сказокЗадачи:Образовательные: 1.формировать познавательный интерес детей.2.формировать у...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: « Путешествие в страну Чувств»
НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА Тема: « Путешествие в страну Чувств»...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Сказок»
Сказки есть в каждом доме, они читаются детям всех возрастов. Она пользуется огромной любовью у детей. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Из сказкидети черпают...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» На тему: «Путешествие в страну математики»
занятие для детей подготовительной группы...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну сказок»
Расширять представления детей о сказках, развивать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними....