Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
«В гостях у сказки».
Цель: Развивать речевую активность через художественную литературу.
Задачи:
Обучающие:
#1055;родолжать знакомить детей с художественной литературой.
#1057;овершенствовать речевые навыки.
#1047;акреплять умения подбирать к существительным признаки предмета.
#1047;акреплять умения узнавать отрывки из литературных произведений, выполнять задания коллективно.
Развивающие:
#1056;азвивать конструктивные навыки.
#1056;азвивать слуховое внимание, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к книгам, к народному творчеству.
Воспитывать уважение друг к другу, умение выслушать товарища до конца.
Материал: Музыка, книги со сказками К.И Чуковского, книги с русскими народными сказками, разрезные картинки по сказкам, плазма, варежка Д.М.
Словарная работа: Чудесная, Волшебная, добрая, загадочная.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, слово, какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное
Здравствуйте, скажем, мы этому дню,
Здравствуйте, скажем, мы всем и всему!
В: Ребята, посмотрите, у нас в библиотеке много книг, а кто знает, что за книги со сказками стоят на первой полке. (Чуковский К.И.) Эти сказки написал автор - значит это какие сказки?
Дети: Авторские
В: Давайте мы по обложке, узнаем эти сказки.
Вспомните пожалуйста, как начинается сказка К.И Чуковского «Тараканище» Приготовьте пальчики «Ехали медведи на велосипеде»
В: Кто узнает, что за книги со сказками у нас на второй полке? А почему их называют русскими народными. ( Назовите мне рнс)?
Вы знаете много сказок.
А как можно сказать о сказке, Какая она?
« Какая сказка»
Если в сказке есть чудо то она
Если есть волшебство, то она …
Если есть радость….
Если есть загадки…..
Чтение небылицы . (Чики -чики чикалочки)
Небылица.
Удивились, развеселила я вас! А что же я вам рассказала?
Дети: Небылицу.
В: А что такое небылица.
Ответы детей:
В: Правильно, это чего не бывает на свете
В: А какую небылицу вы знаете?
Ответы детей:
В: Ой, ребята, все вы мне рассказали о сказках, о небылицах, а я хочу вас познакомить тоже с одной сказкой, давайте, мы ее почитаем.
Колокольчик мой звени, всех ребят на стульчики пригласи.
В: Ой что же это такое произошло, посмотрите наша книга с белыми листами, в ней ничего нет, что же такое происходит?
(Сказка с чистыми страницами)
Голос Б.Я
Ха-Ха-Ха, что захотели прочитать сказку. Это я заколдовала вашу книгу, и спрятала в надежном месте. Если вы хотите ее найти, вам придется выполнить задания.
В: Ну что, ребята, выполним задания бабы-яги, не испугаемся трудностей.
Задания от бабы Яги
#1056;ебята Б.Я перепутала все сказки, подойдите, давайте соберем сказки.
В: Какую сказку вы собрали, следующая сказка какая?
Голос Б.Я
Ребята ,подойдите, послушайте, может Б.Я нам новое задания приготовила.
Отгадывание загадки
Игра чистоговорка
Са-са-са- кто это?
Са-са-са- это лиса.
Са-са-са – какая лиса?
Са-Са-Са- рыжая лиса?
Са-са-са- что же делает лиса?
Са-са-са -гуляет по лесу леса.
В: Ой, что- то стало мне холодно, что же может это быть.
Смотрите, что же это?
Ответы детей: Варежка.
В: А кто же ее мог потерять?
Ответы детей:
В: У деда Мороза варежка волшебная, давайте мы положим нашу книгу в варежку и произнесем волшебные слова. Ись-Ись –ись Книга появись.
В: Ребята смотрите, какая красочная книга, с картинками, после прогулки мы с вами ее почитаем.
Дед Мороз оказался сильнее Бабы Яги,
«В сказках добро побеждает зло»
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...