Занятия по развитию речи детей ( квест – игра) во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Квест -игра "Путешествие по дорогам русских народных сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе.
Квест –игра « Путешествие по дорогам русских народных сказок»
Цель:
Развитие речи детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка
Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
-развивать фантазию, воображение.
Материалы и оборудование: красивая коробка , в которой находится книга сказок, макет теремка, флешка с музыкой из мультфильмов, игрушки : Курочка Ряба и Колобок, строительный конструктор, стрелочки из бумаги, конверты с загадками, бумажные сердечки на ленточке.
Предшествующая работа: показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные), действия (глаголы).
Организационный момент
Воспитатель с детьми убирают в группе игрушки. В это время постучали в дверь. Воспитатель открывает её, в приёмной стоит красивая коробка.
Воспитатель:
- Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась? Заносит коробку в группу и ставит на столик, который стоит посредине группы.
- Скажите, что мы можем с ней сделать?
Дети: - Открыть, посмотреть, что в ней.
Воспитатель: - Хорошо. А какая коробка?
Дети: - Большая, легкая, цветная, яркая.
Воспитатель: - Ну что открываем?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда давайте посмотрим, что же там лежит.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).
Дети: Книга.
Воспитатель: - Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок. Ребята, а вы много сказок знаете?
Дети: - Да.
Воспитатель:
- Молодцы, а вот книжка не верит и хочет проверить. Для этого нужно отгадать загадки. Давайте попробуем отгадать загадки?
Дети: - да!
Воспитатель: - А чтобы прочитать загадку , нам надо пойти по стрелочке. Вот и стрелочка (нарисована на стуле и под стулом лежит конверт с загадкой).
- Итак, вот первая первую загадку нашли:
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.»
Дети: - Колобок
Воспитатель: - Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок и ставит рядом на стол).
-Скажите , а кто испек колобок?
-Куда покатился колобок?
-Кого встретил по дороге колобок?
-И чем же закончилась сказка?
Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь, пусть он у нас погостит.
А мы с вами давайте сейчас вместе «слепим» Колобка, с помощью наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»
(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)
Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают колобка)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник (вращение кистями)
Воспитатель: - Молодцы! Давайте слушайте искать следующую стрелочку к нашей загадке. ( На шкафу приклеена стрелочка). Находят стрелочку. (конверт с загадкой приклеен на шкаф).
-Вот и следующая загадка:
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети: - Курочка Ряба!
Воспитатель:
- Молодцы, правильно, ребята (достает курочку из коробочки и ставит рядом)
- Как начинается эта сказка?
-Кто снес яйцо бабе и деду?
-Какое яйцо снесла курочка Ряба ?
-Кто разбил яйцо?
- А как она разбила?
-А что курочка Ряба ответила деду и бабе? Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.
Курочку я поставлю рядом с нашим колобком, а мы с вами поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята».(Цель игры: развитие воображения, способности к сопереживанию (эмпатии, выразительности движений всего тела).
(Выполняется под песенку «Пошла курочка гулять»)
Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать,
(изображение степенной походки мамы-курочки: руки слегка раздвинуты в стороны и отведены назад. Наклоны вперед всем телом, ноги прямые, Сосредоточенный взгляд - имитация пощипывания травки клювом).
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
(легкий бег на носочках, руки- крылья слегка раздвинуты в стороны и назад, выражение любопытства на лице, шея вытянута, глаза и рот широко раскрыты)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите»!
(курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед»)
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
(туловище наклонено вперед , шея вытянута, движения головой вниз - вверх – цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду. Изображение глотания воды : голова запрокинута, выражение удовольствия на лице)
Воспитатель: ребята вам понравилась игра? Ответы детей.
- Ребята, все стрелочки нашли, посмотрит внимательно?
Дети находят ещё стрелочку и рядом лежит конверт.
Воспитатель: Итак, следующая загадка:
«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш…»
Дети: - Теремок.
Воспитатель: - Правильно теремок (достает макет теремка).
-Кто в теремочке живет?
Дети: Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик - побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок - серый бочок,
И медведь.
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему ребята?
Дети: Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.
И эту сказку мы с вами узнали. Поставим наш теремок на столик к нашим сказочным друзьям.
Воспитатель: -Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается. И мы отгадали все загадки нашей книжечки.
Теперь наша книжечка поверила, что вы действительно знаете много сказок. А это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает зло! За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, книжечка приготовила вам сюрприз – вот эти замечательные сердечки, чтобы в сердце каждого из нас всегда жило добро (воспитатель достает из коробочки медальки в форме сердечек на ленточке и надевает на шею каждому ребенку).
Воспитатель: - Ребята, давайте мы поблагодарим книжечку за подарки .А для наших друзей построим Теремок, из строительного материала, который нам принесла наша книжечка.
Дети: - Да!
Воспитатель: - Пойдемте на ковер и построим наш теремок. ( под музыку из мультфильмов , дети делают постройку).
Воспитатель: Молодцы ребята, большой и красивый теремок у нас получился. Я думаю книжечке теремок тоже очень понравился, но к сожалению нам пора уже с ней прощаться. До свидания.
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались на занятии?
- Что мы доставали из коробочки?
- Доказали ли мы книжечке, что знаем много сказок?
- Какие сказки мы вспомнили?
- А в какую игру мы с вами играли?
- А что же мы с вами построили?
- А что вам больше всего понравилось на занятии?
Воспитатель: -Молодцы! Вы все умницы! На этом наше путешествие по сказкам закончилось.
Список литературы:
Харченко Т. Е. Квест-игры для дошкольников. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.;
Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр.44;
Интернет -ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада
Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/25/picture-373254-1387986183.jpg)
Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227461-1364146582.jpg)
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/06/picture-913878-1491487765.jpg)
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-934240-1499274036.jpg)
Конспект игры-занятия по развитию речи«Разыгрались пальчики» для первой младшей группы
Пальчиковая гимнастика с помощью развитие речи...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/11/picture-1532709-1726079121.jpg)
Проект по развитию речи "Учимся говорить, играя" (вторая младшая группа)
развитие речи детей через игровую деятельность и интеграцию областей...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/08/picture-1261554-1731052464.jpg)
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада Занятие для детей 2 – 3 лет. Занятие по развитию речи и лепке «Колобок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663694","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...