Занятия по развитию речи детей ( квест – игра) во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Квест -игра "Путешествие по дорогам русских народных сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppe.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе.

Квест –игра « Путешествие по дорогам русских народных сказок»

Цель:

Развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка

Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование: красивая коробка , в которой находится книга сказок, макет теремка, флешка с музыкой из мультфильмов, игрушки : Курочка Ряба и Колобок, строительный конструктор, стрелочки из бумаги, конверты с загадками, бумажные сердечки на ленточке.

Предшествующая работа: показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные), действия (глаголы).

Организационный момент

Воспитатель с детьми убирают в группе игрушки. В это время постучали в дверь. Воспитатель открывает её, в приёмной стоит красивая коробка.

Воспитатель:

- Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась? Заносит коробку в группу и ставит на столик, который стоит посредине группы.

- Скажите, что мы можем с ней сделать?

Дети: - Открыть, посмотреть, что в ней.

Воспитатель: - Хорошо. А какая коробка?

Дети: - Большая, легкая, цветная, яркая.

Воспитатель: - Ну что открываем?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда давайте посмотрим, что же там лежит.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).

Дети: Книга.

Воспитатель: - Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок. Ребята, а вы много сказок знаете?

Дети: - Да.

Воспитатель:

- Молодцы, а вот книжка не верит и хочет проверить. Для этого нужно отгадать загадки. Давайте попробуем отгадать загадки?

Дети: - да!

Воспитатель: - А чтобы прочитать загадку , нам надо пойти по стрелочке. Вот и стрелочка (нарисована на стуле и под стулом лежит конверт с загадкой).

- Итак, вот первая первую загадку нашли:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался.»

Дети: - Колобок

Воспитатель: - Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок и ставит рядом на стол).

-Скажите , а кто испек колобок?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?

-И чем же закончилась сказка?

Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь, пусть он у нас погостит.

А мы с вами давайте сейчас вместе «слепим» Колобка, с помощью наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

Воспитатель: - Молодцы! Давайте слушайте искать следующую стрелочку к нашей загадке. ( На шкафу приклеена стрелочка). Находят стрелочку. (конверт с загадкой приклеен на шкаф).

-Вот и следующая загадка:

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: - Курочка Ряба!

Воспитатель:

- Молодцы, правильно, ребята (достает курочку из коробочки и ставит рядом)

- Как начинается эта сказка?

-Кто снес яйцо бабе и деду?

-Какое яйцо снесла курочка Ряба ?

-Кто разбил яйцо?

- А как она разбила?

-А что курочка Ряба ответила деду и бабе? Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.

Курочку я поставлю рядом с нашим колобком, а мы с вами поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята».(Цель игры: развитие воображения, способности к сопереживанию (эмпатии, выразительности движений всего тела).

(Выполняется под песенку «Пошла курочка гулять»)

Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать,

(изображение степенной походки мамы-курочки: руки слегка раздвинуты в стороны и отведены назад. Наклоны вперед всем телом, ноги прямые, Сосредоточенный взгляд - имитация пощипывания травки клювом).

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

(легкий бег на носочках, руки- крылья слегка раздвинуты в стороны и назад, выражение любопытства на лице, шея вытянута, глаза и рот широко раскрыты)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите»!

(курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед»)

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

(туловище наклонено вперед , шея вытянута, движения головой вниз - вверх – цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду. Изображение глотания воды : голова запрокинута, выражение удовольствия на лице)

Воспитатель: ребята вам понравилась игра? Ответы детей.

- Ребята, все стрелочки нашли, посмотрит внимательно?

Дети находят ещё стрелочку и рядом лежит конверт.

Воспитатель: Итак, следующая загадка:

«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш…»

Дети: - Теремок.

Воспитатель: - Правильно теремок (достает макет теремка).

-Кто в теремочке живет?

Дети: Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик - побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок - серый бочок,

И медведь.

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему ребята?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.

И эту сказку мы с вами узнали. Поставим наш теремок на столик к нашим сказочным друзьям.

Воспитатель: -Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается. И мы отгадали все загадки нашей книжечки.

Теперь наша книжечка поверила, что вы действительно знаете много сказок. А это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает зло! За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, книжечка приготовила вам сюрприз – вот эти замечательные сердечки, чтобы в сердце каждого из нас всегда жило добро (воспитатель достает из коробочки медальки в форме сердечек на ленточке и надевает на шею каждому ребенку).

Воспитатель: - Ребята, давайте мы поблагодарим книжечку за подарки .А для наших друзей построим Теремок, из строительного материала, который нам принесла наша книжечка.

Дети: - Да!

Воспитатель: - Пойдемте на ковер и построим наш теремок. ( под музыку из мультфильмов , дети делают постройку).

Воспитатель: Молодцы ребята, большой и красивый теремок у нас получился. Я думаю книжечке теремок тоже очень понравился, но к сожалению нам пора уже с ней прощаться. До свидания.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались на занятии?

- Что мы доставали из коробочки?

- Доказали ли мы книжечке, что знаем много сказок?

- Какие сказки мы вспомнили?

- А в какую игру мы с вами играли?

- А что же мы с вами построили?

- А что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель: -Молодцы! Вы все умницы! На этом наше путешествие по сказкам закончилось.

Список литературы:

Харченко Т. Е. Квест-игры для дошкольников. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.;

Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр.44;

Интернет -ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....

Проект по развитию речи "Учимся говорить, играя" (вторая младшая группа)

развитие речи детей через игровую деятельность и интеграцию областей...