Накорми мишку обедом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Белова Татьяна Владимировна

Цель: формировать у детей с РАС навыки безопасного обращения с бытовой техникой в игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей с РАС

«Накорми мишку обедом»

Цель: формировать у детей с РАС навыки безопасного обращения с бытовой техникой в игровой деятельности.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- развивать умение объединяться в игре, действовать по образцу

Коррекционно – развивающие:

- развивать понимание речи, умение фиксировать взгляд на лице партнера;

- развивать бытовые, коммуникативные навыки.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в группе.

Материалы: наборы детской посуды, наборы продуктов, угощения (муляжи, игровой стол и стулья, игровое оборудование «Кухня»,

Предварительная работа: рассматривание игрушек на тему «Посуда», рассматривание сюжетных картинок на тему «Бытовые приборы», чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Федорино-горе» , изготовление атрибутики (угощения)  из различных материалов.

Ход игры:

Воспитатель подводит детей к визуальному расписанию, показывает карточку «Обед», и напоминает, что скоро обед. Затем обращает внимание детей на пустой стол и показывает схему – алгоритм «Накрываем стол к обеду». Воспитатель начинает расставлять посуду, просит детей помочь поставить на стол все необходимое: салфетки, тарелки, чашки, хлебницу и т. д. И пока дети ждут обед, воспитатель предлагает накормить мишку.

Воспитатель вносит игрушку мишку, здоровается с детьми, от имени детей приглашает игрушку мишку за стол. Воспитатель просит расставить посуду на кукольном столе. Затем воспитатель подходит к игровому модулю «Кухня» и просит детей помочь приготовить обед для игрушки мишке. Используя игровые методы и приемы,  воспитатель начинает «готовить», проговаривая все свои действия. Игра сопровождается различными подсказками (физическими, вербальными) и системой жетонов. Поощряется как сама игра,так и моменты хорошего поведения.

Хорошо в качестве визуальных подсказок использовать различные социальные истории. Постепенно воспитатель «выходит» из игры и наблюдает за происходящим, иногда корректируя игровые действия детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режимный момент "Подготовка к обеду. Обед" в первой младшей группе

Представлен ход проведения режимного момента "Подготовка к обеду. Обед"...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Конспект НОД по ФЭМП "Накормим кукол обедом" ОО Познавательное развитие

Цель занятия - вовлечь ребенка в игровую ситуацию,  в ходе которой у малыша формируется умение сравнивать предметы по длине....

Конспект мероприятия по формированию навыков культуры поведения во второй младшей группе «Накормим куклу Катю обедом

Закрепить у детей последовательность действий при пользовании столовыми приборами и кормлении куклы....

Конспект игры "Покорми мишку обедом"

Цель: формировать у детей с РАС навыки безопасного обращения с бытовой техникой в игровой деятельности....