Конспект НОД по ФЭМП "Накормим кукол обедом" ОО Познавательное развитие
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель занятия - вовлечь ребенка в игровую ситуацию, в ходе которой у малыша формируется умение сравнивать предметы по длине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_sravnenie_predmetov.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
Управление образованием Администрации
Истринского муниципального района
МДОУ ЦРР - д/с №46 «Ласточка»
ОО Познавательное развитие
ФЦКМ
Конспект НОД для детей младшей группы на тему:
«Накормим кукол обедом»
Воспитатель
Мишина С.Н.
п. Глебовский
2018 г.
Цель: Формировать умение сравнивать предметы по длине.
Программное содержание:
- Формировать умение пользоваться понятиями: длинный – длиннее, короткий – короче, побуждать использовать их в речи. Закреплять знание цвета.
- Закрепить понятие один – много, ни одного. Закреплять знание профессий. Уточнить знание предметов посуды, овощей.
- Воспитывать отзывчивость, самостоятельность.
Ход занятия:
Воспитатель: Я сегодня встретила двух кукол и пригласила их в гости к нам. Хотите с ними познакомиться? (Вносит кукол) Куклы здороваются. Это – кукла Маша, а это – кукла Катя. Какие красивые куколки. Посмотрите, у куклы Маши волосы длинные. Скажем все вместе «Длинные», а у Кати короткие, скажем все вместе «короткие». Какой длины волосы у Маши? У Кати? У какой куклы волосы длиннее? У какой куклы волосы короче? (Ответы детей)
Предлагаю куклам сделать прическу. А кто вам делает прическу? Кто вас стрижет? Как называется эта профессия? (Парикмахер) Молодцы.
У меня есть две ленты. У них разная длина. Помогите мне узнать, какая лента длинная, а какая короткая. Надо сравнять концы ленты с одной стороны. Вот так. Теперь видно, что одна лента длиннее, а другая короче. Повторите. (Хоровые и индивидуальные ответы) Какого цвета длинная лента? Какого цвета короткая лента? Как вы думаете, какой кукле завязать длинную ленту? Почему? А короткую ленту кому завяжем и почему? Какие красивые стали куколки с прической.
Воспитатель: Дети. А вы любите дарить подарки? Предлагаю вам тоже подарить куклам ленточки. Только сначала надо узнать, какая лента длинная, а какая короткая. Кто мне скажет, как это сделать? (Ответы детей) Правильно, сравнять концы лент с одной стороны. Возьмите тарелочки с лентами и определите их длину.
(Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом)
Воспитатель: Какого цвета короткая лента? Какого цвета длинная лента? (Ответы детей) А теперь подарите кукле с длинными волосами длинную ленту, а кукле с короткими волосами – короткую. Молодцы, обрадовали кукол.
Физкультминутка: Подойдите ко мне. Повторяйте слова и показывайте движения:
Кукол в гости пригласили, (шагают на месте)
Пирогами угостили. (лепят пироги)
Куклы за столом сидят (руки на поясе, приседания)
И ребят благодарят. (хлопки руками)
Спасибо говорят. (руки в стороны, наклон)
Воспитатель: Садитесь за столы. Дети, куклы пришли в гости, а гостей всегда угощают. Чем мы угостим кукол? Предлагаю сварить куклам суп.
-Кто вам в детском саду варит суп? (Повар)
-Какие продукты нужны для супа?
-Что нужно сделать с продуктами, прежде чем варить суп? (Вымыть и нарезать их). Покажите ваши руки, повторяйте за мной слова и выполняйте движения.
Пальчиковая гимнастика:
Точим, точим, точим нож!
Будет очень он хорош. (Дети проводят ладонью по руке взад – вперед)
Будет резать он продукты: (Хлопают в ладоши)
Мясо, масло, рыбу, фрукты, (Стучат ребром правой ладони по ладони)
Хлеб, морковку, огурцы… (Стучат ребром левой ладони по ладони)
Угощайтесь, девицы. (Разводят ладони)
Какие вы супы любите? А из овощей какой суп можно сварить? (Овощной)
-Во что нужно положить продукты, чтобы их сварить? (В кастрюлю)
Воспитатель: Приступаем к работе. (Завязывает фартук и раздает муляжи овощей)
-Сколько овощей у каждого из вас? (Один)
-Сколько овощей в кастрюле? (Ни одного)
Положите овощи в кастрюлю.
-Что лежит в кастрюле?
-Сколько овощей в кастрюле?
-Сколько овощей у вас в руках?
Воспитатель: Все положили по одному овощу в кастрюлю и получилось много. Поставлю суп на плиту, пусть варится. Как вкусно пахнет. Понюхайте вместе со мной. Сделайте глубокий вдох носом, выдох – ртом. (Дыхательная гимнастика проводится 3- 4 раза)
Итог: Какой вкусный суп у нас получился. Из чего мы его сварили? Что еще мы делали? Что вам понравилось?
А теперь надо сервировать стол для обеда. Предлагаю поиграть в игру «Накормим кукол обедом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы
Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» на тему: «Фрукты» Возрастная группа: дети 3-4 лет
Конспекторганизованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».
Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема : «В гостях у Осени».
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, развивать интерес к закономерностям в окружающем м...
Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательному развитию» ОО «Речевому развитию» ОО «Художественно - эстетическому развитию» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Откуда пришёл хлеб»
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе.Обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание»...
Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)
Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...