Конспект по заучиванию стихотворения Якова Акима «Апрель»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по заучиванию стихотворения Якова Акима «Апрель» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zauchivaniyu_stihotvoreniya.docx | 218.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по заучиванию стихотворения Якова Акима «Апрель» в подготовительной группе
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в апреле, через заучивание стихотворения Якова Акима «Апрель» и совместный анализ.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение понимать содержание текста стихотворения, художественный образ в стихотворении.
Развивающие:
Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения; продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к художественному слову.
Оборудование и материалы: музыкальный проигрыватель, запись музыки Чайковского «Апрель», мнемотаблица, портрет автора.
1 Вводная часть:
Воспитатель предлагает послушать отрывок из пьесы Чайковского «Апрель».
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
Правильно, сегодня мы с вами поговорим о весне.
Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года».
-А сейчас поиграем в игру «Приметы весны» (проводится с использованием игрушечного солнышка: дети передавая из рук в руки «солнышко» называют примету).
Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы знаете?
- солнце светит ярко и греет;
- на солнце снег начинает таять, капель;
- появились первые проталинки на земле;
- дни длиннее, а ночи короче;
- побежали весенние ручейки;
- мы зимнюю одежду поменяли на весеннюю;
- вся природа просыпается от зимнего сна;
- на деревьях и кустах набухают почки;
-птицы прилетают с теплых стран.
Воспитатель: Молодцы!
- Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)
- А сейчас какой месяц?
Дети: Апрель.
Многие авторы писали о весне. Предлагаю рассмотреть портрет Якова Акима.
2 Основная часть
Я прочитаю стихотворение Акима Якова «Апрель»
…Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня - прямиком
Шлепает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!»-
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба…
Вопросы: О чем стихотворение? Чем понравилось? Чем запомнилось?
А как вы понимаете строчку «шла весна тайком»? «шлепает по лужам»?
Зачем весна гонит талые луга?
Как описывается весна?
А сейчас я вам буду говорить начало строчки, а вы мне конец:
Долго шла ………. Весна тайком
Гонит талые ……….. снега
Скоро, скоро ……… быть теплу
Барабанит по ………. Стеклу
Серой лапкой ……….. верба
Физкультминутка:
«Весна пришла»
К нам весна шагает
(дети идут по кругу друг за другом)
Быстрыми шагами,
(ускоряют ход)
И сугробы тают под её ногами.
(идут, высоко поднимая колени)
Черные проталины на полях видны:
(повернувшись в круг, делают наклоны вперёд)
Видно очень теплые ноги у весны.
(маршируют на месте)
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло.
(дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)
И повсюду золото
Разлило, разлило.
(идут по кругу, взявшись за руки, медленно опускают руки)
Ручейки по улице
Всё журчат, журчат.
(бегут по кругу в противоположную сторону на носочках, держа руки на поясе)
Журавли курлыкают
И летят, летят.
(идут по кругу в противоположную сторону, высоко поднимая колени, руками изображая взмахи крыльев)
Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание:
Работа с мнемотаблицей:
Воспроизведение стихотворения детьми
Вначале читают стихи те, кто лучше запоминает и изъявляет желание прочитать. Поскольку не все дети быстро запоминают текст, воспитатель помогает детям, подсказывает слова, интонации, напоминает о силе голоса, темпе речи. Не следует оценивать выразительность исполнения, пусть даже она сначала будет и не очень удачна.
Занятие заканчивается выразительным чтением воспитателя или детей. После заучивания можно рассмотреть иллюстрации, близкие к теме стихотворения, провести рисование на эту же тему, послушать музыку.
3 рефлексия
Ребята, какие вы молодцы.
Чем мы сегодня занимались? Какое стихотворение заучивали? Кто его автор? Понравилось ли вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.
Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.Добиваться хорошего запоминания стихотворения,...
Заучивание стихотворения Я. Акима "Апрель"
Конспект открытого занятия для членов научно-практической лаборатории по ознакомлению с с художественной литературой в старшей возрастной группе...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима« Апрель » в старшей группе....
Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» в старшей группе.
Программное содержание: •Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.• Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.•Доби...
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой "Чтение стихотворения Якова Акима "Неумейка"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
Заучивание стихотворения Я.Акима "Апрель" в подготовительной к школе группе
Занятие по речевому развитию...
Конспект открытого занятия по развитию речи у дошкольников подготовительной к школе группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» (с применением ИКТ)».
Помочь детям понять смысл стихотворения и запомнить стихотворение....