Заучивание стихотворения Я.Акима "Апрель" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Марина Кукушкина

Занятие по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_aprel.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель»

Программные образовательные задачи:

Обучающие: Продолжать формировать умение детей внимательно слушать новое поэтическое произведение, понимать его; Помочь детям запомнить текст стихотворения и выразительно читать его; Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Развивающие: Развивать слуховое внимание, слуховое восприятие, воображение, память; Обогащать словарь: гомон, стужа.

Воспитательные: Продолжать воспитывать любовь к поэзии.

Наглядный материал, оборудование: 

Демонстрационный материал: картины с изображением весны.


Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Ребята, предлагаю вам отгадать загадку!

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…(Весна).

А сейчас посмотрите на доску. Рассмотрите картинки. Какое время года изображено на них?

Как вы догадались, что это весна? Какие месяцы весны вы знаете?

Сегодня мы будем говорить о весеннем месяце, а о каком именно, вы узнаете, отгадав загадку.

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

« Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех…( Апрель)

Кто-нибудь из вас знает как раньше в народе называли апрель?

Его народ называл – снегогон или капельник. Как вы думаете, почему?

  1. Основная часть.

Предлагаю вам послушать, как об этом месяце писал Яков Аким.

В стихотворении, которое он написал, встречаются сложные слова. Кто-нибудь из вас знает, что означает «гомон»? (громкий шум)

Как вы понимаете слово «стужа»? (сильный холод)

Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Апрель», которое мы с вами будем учить, слушайте внимательно.

Долго шла весна тайком
От ветров и стужи, 
А сегодня – прямиком
Шлёпает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
« Скоро! Скоро быть теплу!»
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.

Задаю вопросы по содержанию стихотворения.

Понравилось вам стихотворение?

Я вам буду задавать вопросы, а вы должны отвечать фразами из стихотворения.

Как сегодня идет весна? (прямиком, Шлепает по лужам)

Зачем весна гонит талые снега? (Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным)

Какую новость барабанит по стеклу серой лапой верба? (« Скоро! Скоро быть теплу!»)

Как вы понимаете слова: шла весна тайком?

Почему автор говорит: весна - шлёпает по лужам?

С какой интонацией надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что весна шла тайком?

Как понять ,что весна шлепает? С какой интонацией будем говорить эту фразу?

« Скоро! Скоро быть теплу!»- как надо читать эту строку?

Физминутка «Капель»

С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе шагать на месте)
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап! (Хлопать в ладоши)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!!! (Сначала шагать на месте, затем хлопать в ладоши)

Послушайте стихотворение «Апрель», которое написал Яков Аким еще раз, постарайтесь его запомнить. Скоро будет праздник Весны и вы сможете его прочитать!

Повторное чтение стихотворения.

Предлагаю детям вместе вспомнить стихотворение по куплетам.

Начинаю читать первую строку куплета – дети продолжают.

Предлагаю одному ребенку прочитать 1 куплет, второму ребенку 2 куплет, третьему ребенку 3 куплет, если ребенок останавливается – подсказываю слово или фразу.

Троим детям предлагаю совместное прочтение стихотворения по частям, без моей помощи.

Предложить прочитать полностью стихотворение тем, кто желает.

  1. Заключительная часть.

Вам понравилось стихотворение, которое вы учили? Как называется стихотворение, которое вы сегодня читали? Что у вас вызвало трудности? Кто по вашему мнению лучше всех прочитал стихотворение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень» Подготовительной к школе группе «Б»

Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу....

Стихотворения для заучивания в подготовительной к школе группе детского сада

Стихотворения для заучивания в подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект проведения НОД по заучиванию стихотворения Ф.И.Тютчев «Весенние воды» в подготовительной к школе группы

Цель: Помочь детям  понять смысл стихотворения ,  и упражнять  в выразительном чтении. Задачи:Образовательная –закрепить знания детей об  изменениях  в природе весной.Поз...

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало...» с использованием мнемотаблиц

Конспект  занятия  по  художественной  литературе в подготовительной  к  школе группе  «Заучивание наизусть стихотворения  А.С.Пушкина  «Уж неб...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» с использованием схем-рисунков».

Цель: Научить детей запоминать стихотворение З. Александровой «Родина» по схемам-рисункам.Задачи:- образовательные:активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Рос...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе №14 на тему: «Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе №14 на тему: «Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»...