Конспект ООД по познавательному развитию для второй младшей группы на тему «Я – человек»
материал по развитию речи (средняя группа)
Программные задачи:
- Формировать представления детей о себе, как о человеке.
- Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.
- Закреплять понятие «один – много».
- Расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки.
- Закреплять навык общения друг к другу по имени.
- Воспитывать навыки культурного поведения.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры, чтение потешек.
Материал: Картинки с изображением мальчика, девочки, дедушки, бабушки, ребенка, зайца, , медведя, волка. Кукла Маша. Матрешка. Баночки непрозрачные с чесноком и лимоном. Аудиозапись с голосами птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию для второй младшей группы на тему «Я – человек»
Программные задачи:
- Формировать представления детей о себе, как о человеке.
- Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.
- Закреплять понятие «один – много».
- Расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки.
- Закреплять навык общения друг к другу по имени.
- Воспитывать навыки культурного поведения.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры, чтение потешек.
Материал: Картинки с изображением мальчика, девочки, дедушки, бабушки, ребенка, зайца, , медведя, волка. Кукла Маша. Матрешка. Баночки непрозрачные с чесноком и лимоном. Аудиозапись с голосами птиц.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Маша. Здравствуй, Маша!
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла, чтобы поиграть с вами. Я принесла много картинок, на которых нарисованы люди и животные. Давайте разложим их на две группы: в одной будут картинки, на которых нарисованы люди, а в другой - животные.
Проводится игра «Человек и животное».
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Мальчик - человек и девочка - человек и мужчина - человек и бабушка – человек. Я человек, ты человек, Он человек, Она человек. Давайте скажем все вместе: я человек (повторить хором). А все вместе мы люди (повторить хором).
Когда один - называют «человек», когда много «люди». У каждого человека есть имя.
Кукла Маша: А я не знаю ваши имена!
Воспитатель: Не переживай, кукла Маша. Сейчас каждый из нас скажет тебе свое имя. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Скажем Машеньке как вас зовут (дети поочередно называют свои имена). А теперь назовите свое имя ласково. Как вас дома называет мама (дети поочередно называют свои имена ласково).
Воспитатель: Ребята, на Земле живёт очень много людей. Все они имеют своё тело и похожи друг на друга. Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – это руки и двух нижних конечностей – это ноги.
Маша принесла нам загадки:
1. Ей окрестность вся видна,
Стоит на шее … (голова).
2. Бегут по дорожке,
Детские … (ножки).
3. Бабушка ругает внука:
- Почему не вымыл … (руки).
4. Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился … (живот).
5. Моя бабушка больна,
У неё болит … (спина).
6. На руке сидят мальчики,
Очень дружные … (пальчики).
7. На прогулке не забудь,
Закрывать от ветра … (грудь).
8. Я верчу ей, как умею,
Голова сидит … (на шее).
9. Ничего чтоб не болело,
Закаляйте ваше … (тело).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас Маша хочет с вами поиграть. Она будет называть части тела, а вы будете их показывать. Встаем.
Головушка-соловушка (гладят себя по голове).
Лобик-бобик (дотрагиваются до лба).
Носик-курносик (дотрагиваются до носика указательным пальцем).
Щечки-комочки (трут кулаками щеки).
Глазки-краски (моргают).
Ушки-непослушные (трут ладонями уши).
Ручки-хватучки (выполняют хватательные движения).
Пальчики-мальчики (сгибают и разгибают пальчики).
Животик-обормотик (гладят себя по животу).
Спинка-тростинка (выпрямляют спину).
Ножки-топотошки (топают).
Воспитатель: Молодцы! Все показали правильно.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит, как помогает жить.
Кукла Маша: А оно нам помогает?
Воспитатель: Конечно! И сейчас ты в этом убедишься. Ребята, для чего нам нужны глаза? (ответы детей). Показывает матрёшку. Что вы видите у меня в руках? (матрёшку). А теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что-то увидеть? (нет). Откройте глаза. Что вы видите у меня в руках? (матрёшку). Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, игрушки, друг друга, мультфильмы и так далее.
Кукла Маша: А для чего нужен нос?
(Ответы детей).
Воспитатель: Носом мы дышим, нюхаем.
Проводятся игры «Вдох-выдох»,
«Вдох – выдох»
Цель: Дифференциация ротового и носового дыхания
Содержание: выполнять стоя. Произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на две – три секунды воздух в легких, затем произвести протяжный плавный выдох через рот. Таким же образом выполняется ряд следующих упражнений: вдох через нос – выдох через нос, вдох через рот – выдох через нос, вдох через рот – выдох через рот.
Носом вдох, а выдох ртом,
(Соответствующие движения.)
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша,
Как? Покажем малышам.
Примечание: при выполнении упражнений направленных на дифференциацию носового и ротового выдоха хорошо использовать зрительный контроль (выдох на «султанчик»).
«Что чем пахнет».
(Лимон, чеснок в баночках).
Кукла Маша: А для чего нужен рот?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни, читать стихи и так далее.
Воспитатель: (включает аудиозапись с голосами птиц) Чьи голоса вы услышали? Что вам помогло узнать, что это птички поют?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, вы узнали голоса птиц благодаря ушам.
Кукла Маша: А теперь скажите, зачем нужны руки?
(ответы детей).
Воспитатель: Руками мы держим различные предметы, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем многое другое.
Кукла Маша: Зачем же нужны ноги?
(ответы детей).
Воспитатель: Ноги нужны, чтобы ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать!
- Предлагаю вам поиграть.
Большие ноги шли по дороге:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
- А теперь все остановились, посмотрели друг на друга, улыбнулись.
- Как можно назвать Аню? (человек).
- Как можно назвать Никиту? (человек).
- А когда нас много? (люди).
- Какие части тела вы уже знаете? Зачем нам нужно тело?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-682034-1447871145.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-731647-1452441284.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КРАСНЫЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ»
Занятии составлено на основе методических рекомендаций Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/18/picture-791760-1463522196.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья»
Конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-498563-1415279363.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Пять помощников моих»
Программное содержание: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, различать детей по одежде, прическе и другим особенностям, развивать зрительное и слуховое вн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-919995-1503771580.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «У бабушки в огороде».
В рамках тематической недели "Овощи и фрукты" в младшей группе мною было разработано и проведено занятие по познавательному развитию на тему "У бабушки в огороде", целью которого я...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес".
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-954135-1506774842.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию для второй младшей группы на тему: «Я — человек»
Программные задачи:- Формировать представления детей о себе, как о человеке.- Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.- Закреплять понятие «один – ...