Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «У бабушки в огороде».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
В рамках тематической недели "Овощи и фрукты" в младшей группе мною было разработано и проведено занятие по познавательному развитию на тему "У бабушки в огороде", целью которого являлось закрепление знаний детей об овощах, их полезных свойствах, внешнем виде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «У бабушки в огороде».
Разработала и выполнила:
Воспитатель МДОУ детский сад №1
комбинированного вида г.о.Власиха
Ключкина Е.В.
2013г.
Цель: закрепить знания детей об овощах.
Программное содержание:
- учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, картофель, свекла, лук, капуста).
- расширять представления о выращивании овощных культур.
- развивать сенсорные ощущения у детей.
Материалы: платок, длинная юбка для бабушки, игрушка би-ба-бо «Зайчик», макет огорода, корзина с овощами (морковь, картофель, помидор, огурец, капуста, свекла, лук), одноразовые тарелки и ложки.
Ход занятия:
В группу к детям приходит бабушка Арина, в руках лукошко с овощами, здоровается с детьми.
Бабушка Арина: Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Подойду, постучу.
Хозяевам покричу:
«Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?»
Пришла в гости к вам, хочу с вами поиграть и загадки загадать:
(Бабушка загадывает загадки, а дети отгадывают).
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом…(Картошка).
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я…(Капуста).
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь-очень гладкая, на вкус-как сахар сладкая. (Морковь).
Над землей трава, под землей бордовая голова. (Свекла).
Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него и взрослые и дети? (Лук).
В огороде вырастаю, а когда я созреваю,
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор).
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец).
Бабушка Арина: Молодцы, все загадки отгадали! Правильно, помидор, огурец, морковь-это овощи, они растут в земле, на грядках в огороде. У меня тоже есть огород, таи выросли помидоры, огурцы, морковка и еще много разных овощей. Помогите мне собрать урожай!
(Дети подходят к столу, где лежит макет огорода: на нем-грядки, где «растут» помидоры, огурцы, морковь, капуста, картофель, свекла, лук).
Бабушка: Это мой огород. На нем есть грядки с овощами (показывает на грядки, дети называют овощи).
Бабушка: На этой грядке растут…
Дети: Помидоры.
Бабушка: На этой грядке растут…
Дети: Огурцы.
Бабушка: На этой грядке растет…
Дети: Морковь и т.д.
Бабушка: Посмотрите, детки, что я вам принесла(показывает корзину с овощами). Как много овощей у меня на огороде выросло, тяжелая корзина! Все лето я на огороде трудилась-сажала да поливала, вот урожай и удался на славу! Давайте посмотрим, что тут у меня в корзинке?
(Дети берут овощи из корзины, рассматривают и называют их).
Бабушка: Аня, расскажи, что у тебя в руке?
Аня: Помидор, он круглый, красный.
Бабушка: А другие ребята расскажут мне про свои овощи?
Артем: У меня морковка, она длинная, желтая и сладкая.
Аня Г.: А я взяла огурец, он зеленый и длинный.
Полина: У меня в ручке свекла, круглая, красная, вкусная и полезная.
Миша: Я взял капусту, она большая, белая.
Бабушка: Молодцы, все правильно рассказали.
(Забегает зайчик-ребенок с игрушкой би-ба-бо, берет капусту и хочет убежать).
Бабушка: Ой, смотрите, зайчишка-воришка капусту мою хочет украсть, ну-ка, стой, зайка, разве можно брать чужое?
Зайка: Извините меня, пожалуйста, я очень люблю капусту, не удержался!
Бабушка: Ну что, ребята, простим зайчишку? Пусть попляшет с нами, тогда и угостим капустой.
Музыкальная игра с движением «Заинька, попляши».
Бабушка: Спасибо, зайка, повеселил ты нас, правда, ребята? Угощайся капустой и морковкой на здоровье, беги домой!
(Дети прощаются с зайчиком).
Бабушка: А сейчас, детки, я угощу вас овощами с огорода.
(Дети подходят к столу, где на тарелочках лежат нарезанные овощи. Дети берут одноразовые ложки и пробуют овощи).
Бабушка: Андрей, что ты сейчас съел? Аня, какой овощ ты попробовала? Артем, а ты что скушал?
(Дети отвечают).
Бабушка: Дети, вам понравилось мое угощение? Какие овощи вы сегодня пробовали? Где растут овощи?
Бабушка: Вы молодцы, ребята! Славно потрудились сегодня: узнали, что называют овощами, какие бывают овощи, помогли мне собрать урожай на моем огороде. А сейчас я всех вас приглашаю со мной на улицу погулять и осенние листочки собирать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-488821-1668455475.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-682034-1447871145.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-731647-1452441284.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КРАСНЫЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ»
Занятии составлено на основе методических рекомендаций Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/18/picture-791760-1463522196.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья»
Конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-498563-1415279363.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Пять помощников моих»
Программное содержание: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, различать детей по одежде, прическе и другим особенностям, развивать зрительное и слуховое вн...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес".
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/12/picture-1030645-1523548637.jpg)
Конспект досуга по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Научить различать домашних животных по внешнему виду.Закрепить понятие о том, что домашние животные живут рядом...