Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «У бабушки в огороде».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
В рамках тематической недели "Овощи и фрукты" в младшей группе мною было разработано и проведено занятие по познавательному развитию на тему "У бабушки в огороде", целью которого являлось закрепление знаний детей об овощах, их полезных свойствах, внешнем виде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «У бабушки в огороде».
Разработала и выполнила:
Воспитатель МДОУ детский сад №1
комбинированного вида г.о.Власиха
Ключкина Е.В.
2013г.
Цель: закрепить знания детей об овощах.
Программное содержание:
- учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, картофель, свекла, лук, капуста).
- расширять представления о выращивании овощных культур.
- развивать сенсорные ощущения у детей.
Материалы: платок, длинная юбка для бабушки, игрушка би-ба-бо «Зайчик», макет огорода, корзина с овощами (морковь, картофель, помидор, огурец, капуста, свекла, лук), одноразовые тарелки и ложки.
Ход занятия:
В группу к детям приходит бабушка Арина, в руках лукошко с овощами, здоровается с детьми.
Бабушка Арина: Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Подойду, постучу.
Хозяевам покричу:
«Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?»
Пришла в гости к вам, хочу с вами поиграть и загадки загадать:
(Бабушка загадывает загадки, а дети отгадывают).
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом…(Картошка).
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я…(Капуста).
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь-очень гладкая, на вкус-как сахар сладкая. (Морковь).
Над землей трава, под землей бордовая голова. (Свекла).
Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него и взрослые и дети? (Лук).
В огороде вырастаю, а когда я созреваю,
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор).
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец).
Бабушка Арина: Молодцы, все загадки отгадали! Правильно, помидор, огурец, морковь-это овощи, они растут в земле, на грядках в огороде. У меня тоже есть огород, таи выросли помидоры, огурцы, морковка и еще много разных овощей. Помогите мне собрать урожай!
(Дети подходят к столу, где лежит макет огорода: на нем-грядки, где «растут» помидоры, огурцы, морковь, капуста, картофель, свекла, лук).
Бабушка: Это мой огород. На нем есть грядки с овощами (показывает на грядки, дети называют овощи).
Бабушка: На этой грядке растут…
Дети: Помидоры.
Бабушка: На этой грядке растут…
Дети: Огурцы.
Бабушка: На этой грядке растет…
Дети: Морковь и т.д.
Бабушка: Посмотрите, детки, что я вам принесла(показывает корзину с овощами). Как много овощей у меня на огороде выросло, тяжелая корзина! Все лето я на огороде трудилась-сажала да поливала, вот урожай и удался на славу! Давайте посмотрим, что тут у меня в корзинке?
(Дети берут овощи из корзины, рассматривают и называют их).
Бабушка: Аня, расскажи, что у тебя в руке?
Аня: Помидор, он круглый, красный.
Бабушка: А другие ребята расскажут мне про свои овощи?
Артем: У меня морковка, она длинная, желтая и сладкая.
Аня Г.: А я взяла огурец, он зеленый и длинный.
Полина: У меня в ручке свекла, круглая, красная, вкусная и полезная.
Миша: Я взял капусту, она большая, белая.
Бабушка: Молодцы, все правильно рассказали.
(Забегает зайчик-ребенок с игрушкой би-ба-бо, берет капусту и хочет убежать).
Бабушка: Ой, смотрите, зайчишка-воришка капусту мою хочет украсть, ну-ка, стой, зайка, разве можно брать чужое?
Зайка: Извините меня, пожалуйста, я очень люблю капусту, не удержался!
Бабушка: Ну что, ребята, простим зайчишку? Пусть попляшет с нами, тогда и угостим капустой.
Музыкальная игра с движением «Заинька, попляши».
Бабушка: Спасибо, зайка, повеселил ты нас, правда, ребята? Угощайся капустой и морковкой на здоровье, беги домой!
(Дети прощаются с зайчиком).
Бабушка: А сейчас, детки, я угощу вас овощами с огорода.
(Дети подходят к столу, где на тарелочках лежат нарезанные овощи. Дети берут одноразовые ложки и пробуют овощи).
Бабушка: Андрей, что ты сейчас съел? Аня, какой овощ ты попробовала? Артем, а ты что скушал?
(Дети отвечают).
Бабушка: Дети, вам понравилось мое угощение? Какие овощи вы сегодня пробовали? Где растут овощи?
Бабушка: Вы молодцы, ребята! Славно потрудились сегодня: узнали, что называют овощами, какие бывают овощи, помогли мне собрать урожай на моем огороде. А сейчас я всех вас приглашаю со мной на улицу погулять и осенние листочки собирать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КРАСНЫЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ»
Занятии составлено на основе методических рекомендаций Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образо...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья»
Конспект...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Пять помощников моих»
Программное содержание: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, различать детей по одежде, прическе и другим особенностям, развивать зрительное и слуховое вн...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес".
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес"...
Конспект досуга по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Научить различать домашних животных по внешнему виду.Закрепить понятие о том, что домашние животные живут рядом...