Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Пять помощников моих»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Программное содержание: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, различать детей по одежде, прическе и другим особенностям, развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества.
Материал к занятию: два обруча, машины, куклы, колокольчик, магнитофон, зеркало на каждого ребенка, персонаж из театра, дольки яблока, поднос, бубен, деревянная ложка, гармошка. Погремушка, ширма, посылка в которой мыло, полотенце, носовой платок, набор флаконов с ароматическими веществами.
Ход: В одной части группы лежат два обруча: в одном машины, в другом куклы.
Воспитатель: - Ребята, у нас в группе появились два новых обруча, а в них лежат разные игрушки. Какие игрушки? Почему они лежат в разных обручах? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте поиграем. Игра называется «Наш веселый хоровод»
Наш веселый хоровод и танцует и поет. Вокруг нас игрушки куколки и зверюшки. Есть машины, книги, поиграй на выбор. Здесь два обруча лежат для мальчишек и девчат, думай головка. Подбегай к ним ловко. | Дети идут по кругу, держась за руки. Руки на поясе, притопы с поворотом.
Повороты вокруг себя, идут по кругу. Останавливаются и хлопают в ладоши.
Определятся куда бежать. |
Воспитатель: - Почему мальчики подбежали к этому обручу? А девочки к тому? (ответы детей)
- Ах, вот почему! В нашей группе есть мальчики и девочки. Мы одинаковые, но разные.
Из спальни доносится звук колокольчика.
Воспитатель: - Ой, ребята, я слышу звук, он зовет нас в спальню. Пойдемте посмотрим, кто нас зовет? Что оставил нам веселый колокольчик? Зеркала. Зачем они нам. Давайте посмотрим в них. Дима, что ты в нем увидел? А ты Аня?
(воспитатель спрашивает всех детей и выслушивает ответы)
Воспитатель: -Да, у нас есть глаза, какие они у вас? (дети осматривают и отвечают)
- Что мы делаем глазами: смотрим, рассматриваем все вокруг, когда много света -зажмуриваемся, мы даже плачем – глазами, когда обидно. А сколько у нас глаз? (ответы детей)
- Зачем нам глаза? Давайте узнаем об этом. Все закройте глаза, что вы видете сейчас? Ничего не видно, темно. Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? (ответы детей).
- Наши глаза умеют смеяться, и тогда они становятся веселыми ( с помощью куклы воспитатель показывает смешной сюжет)
- Вон у вас сколько смешинок у глаз, посмотрите друг на друга. А теперь давайте сядем и посмотрим в зеркало, что мы еще видим на лице. Носики. Они тоже разные: длинные, короткие, курносые. Встаньте все в круг, а я загадаю вам загадку: «Носик, носик угадай! Чем же пахнет, ты узнай?» Игра «Угадай по запаху».
- Так зачем нам нужны носики ( ответы детей)
- Правильно, чтобы чувствовать запах. Снова зеркальце берем, что мы еще видим? Рот. А у рта есть губы, зубы и язык. Полюбуйтесь своим язычком, он тоже наш помощник. Какой он? Подвижный, может быть широкий и узким, его можно в трубочку сложить, он может двигаться верх- вниз, вправо влево. А еще для чего вам нужен язык. Кто скажет? (ответы детей)
- Правильно, он помогает нам говорить. Давайте поиграем с язычком. Игра «Угадай на вкус?». Снова смотрятся в зеркало, находят уши.
- Для чего нужны уши? (ответы детей) Игра «Чей звук?» Обобщение про уши.
В конце занятия подводится итог и зачитывается отрывок «Пятерна» С. Михалкова.
Две руки у меня,
И на каждой – пятерня!
Пятерня! Пятерня!
Выручаешь ты меня:
С ней не надо расставаться —
Пятерня всегда со мной!
Если надо причесаться —
Причешусь я пятернёй!
– Но, пожалуй, мой дружок,
Всё же лучше гребешок!
Пятерня! Пятерня!
Выручаешь ты меня:
Если надо мне сморкаться,
Я сморкаюсь пятернёй.
С ней не надо расставаться —
Пятерня всегда со мной!
– Но не лучше ли, дружочек,
Если всё-таки в платочек?
Пятерня! Пятерня!
Выручаешь ты меня:
Если надо будет драться —
Буду драться пятернёй,
С ней не надо расставаться —
Пятерня всегда со мной!
– Ну, а если, милый друг,
И тебя ударят вдруг?
Сколько пальцев на руке,
Столько их и в кулаке!
Пятерня! Пятерня!
Для чего ж ты у меня?
– Для того, чтобы не драться,
А лопату в руки брать,
Чтобы в пальцы не сморкаться,
А здороваться, прощаться
И с друзьями в мяч играть!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyat_pomoshnikov.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД познавательного развития
во второй младшей группе
на тему: «Пять помощников моих»
Программное содержание: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, различать детей по одежде, прическе и другим особенностям, развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества.
Материал к занятию: два обруча, машины, куклы, колокольчик, магнитофон, зеркало на каждого ребенка, персонаж из театра, дольки яблока, поднос, бубен, деревянная ложка, гармошка. Погремушка, ширма, посылка в которой мыло, полотенце, носовой платок, набор флаконов с ароматическими веществами.
Ход: В одной части группы лежат два обруча: в одном машины, в другом куклы.
Воспитатель: - Ребята, у нас в группе появились два новых обруча, а в них лежат разные игрушки. Какие игрушки? Почему они лежат в разных обручах? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте поиграем. Игра называется «Наш веселый хоровод»
Наш веселый хоровод и танцует и поет. Вокруг нас игрушки куколки и зверюшки. Есть машины, книги, поиграй на выбор. Здесь два обруча лежат для мальчишек и девчат, думай головка. Подбегай к ним ловко. | Дети идут по кругу, держась за руки. Руки на поясе, притопы с поворотом. Повороты вокруг себя, идут по кругу. Останавливаются и хлопают в ладоши. Определятся куда бежать. |
Воспитатель: - Почему мальчики подбежали к этому обручу? А девочки к тому? (ответы детей)
- Ах, вот почему! В нашей группе есть мальчики и девочки. Мы одинаковые, но разные.
Из спальни доносится звук колокольчика.
Воспитатель: - Ой, ребята, я слышу звук, он зовет нас в спальню. Пойдемте посмотрим, кто нас зовет? Что оставил нам веселый колокольчик? Зеркала. Зачем они нам. Давайте посмотрим в них. Дима, что ты в нем увидел? А ты Аня?
(воспитатель спрашивает всех детей и выслушивает ответы)
Воспитатель: -Да, у нас есть глаза, какие они у вас? (дети осматривают и отвечают)
- Что мы делаем глазами: смотрим, рассматриваем все вокруг, когда много света -зажмуриваемся, мы даже плачем – глазами, когда обидно. А сколько у нас глаз? (ответы детей)
- Зачем нам глаза? Давайте узнаем об этом. Все закройте глаза, что вы видете сейчас? Ничего не видно, темно. Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? (ответы детей).
- Наши глаза умеют смеяться, и тогда они становятся веселыми ( с помощью куклы воспитатель показывает смешной сюжет)
- Вон у вас сколько смешинок у глаз, посмотрите друг на друга. А теперь давайте сядем и посмотрим в зеркало, что мы еще видим на лице. Носики. Они тоже разные: длинные, короткие, курносые. Встаньте все в круг, а я загадаю вам загадку: «Носик, носик угадай! Чем же пахнет, ты узнай?» Игра «Угадай по запаху».
- Так зачем нам нужны носики ( ответы детей)
- Правильно, чтобы чувствовать запах. Снова зеркальце берем, что мы еще видим? Рот. А у рта есть губы, зубы и язык. Полюбуйтесь своим язычком, он тоже наш помощник. Какой он? Подвижный, может быть широкий и узким, его можно в трубочку сложить, он может двигаться верх- вниз, вправо влево. А еще для чего вам нужен язык. Кто скажет? (ответы детей)
- Правильно, он помогает нам говорить. Давайте поиграем с язычком. Игра «Угадай на вкус?». Снова смотрятся в зеркало, находят уши.
- Для чего нужны уши? (ответы детей) Игра «Чей звук?» Обобщение про уши.
В конце занятия подводится итог и зачитывается отрывок «Пятерна» С. Михалкова.
Две руки у меня,
И на каждой – пятерня!
Пятерня! Пятерня!
Выручаешь ты меня:
С ней не надо расставаться —
Пятерня всегда со мной!
Если надо причесаться —
Причешусь я пятернёй!
– Но, пожалуй, мой дружок,
Всё же лучше гребешок!
Пятерня! Пятерня!
Выручаешь ты меня:
Если надо мне сморкаться,
Я сморкаюсь пятернёй.
С ней не надо расставаться —
Пятерня всегда со мной!
– Но не лучше ли, дружочек,
Если всё-таки в платочек?
Пятерня! Пятерня!
Выручаешь ты меня:
Если надо будет драться —
Буду драться пятернёй,
С ней не надо расставаться —
Пятерня всегда со мной!
– Ну, а если, милый друг,
И тебя ударят вдруг?
Сколько пальцев на руке,
Столько их и в кулаке!
Пятерня! Пятерня!
Для чего ж ты у меня?
– Для того, чтобы не драться,
А лопату в руки брать,
Чтобы в пальцы не сморкаться,
А здороваться, прощаться
И с друзьями в мяч играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Цветные полотенчики для бабушки моей»
Развивать у детей представление о цвете, уметь их различать и находить предметы такого же цвета; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; поднять настроение, воспитывать интерес и ...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему:«Птичьи помощники»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему :«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов....
План- конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) по теме:
Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: "Составление описательного рассказа об игрушке."...
Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»
Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...
Конспект занятия (Познавательное развитие) во второй младшей группе на тему "Дары Осени"
Возрастная группа: Вторая младшая группа.Образовательная область: познавательное развитие.Вид деятельности: организованная образовательная.Форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми....