Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья»
Интеграция:
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познание»
Цель:
Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.
Задачи:
Воспитательные:
- формировать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи («Социально – коммуникативное развитие»)
Развивающие:
- развивать умение сравнивать животных по признакам, находить родственные связи («Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
- развивать умение поддерживать беседу («Речевое развитие»)
- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)
- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)
- развивать певческие навыки («Художественно – эстетическое развитие»)
Образовательные:
- закрепить знания о членах семьи(«Социально – коммуникативное развитие»)
- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)
- закреплять умение сравнивать по признакам («Познание»)
- поощрять потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: игры.
Наглядные: рассматривание, демонстрация.
Словесные: беседа, исполнение песни, загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
- Игрушка щенок, (косточка и коврик),
- Дидактическое пособие «Семья», картина «Собака со щенятами», «Коза с козлятами»
- СД магнитофон, аудиозаписи, мольберт
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | - беседа, - загадывание загадок, - рассматривание иллюстраций |
Игровая | -игра «Давайте познакомимся» - пальчиковая игра «Семья» - логоритмическая игра «Что умеют наши папы» |
Двигательная | Физкультминутка «Мамины помощники» |
Музыкальная | Исполнение песни «Солнышко лучистое» |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Организационный момент: Обращает внимание на посторонние звуки, на щенка,который потерялсяпришёл в гости и предлагаетпознакомиться с ним | Дети становятся в круг, Каждый ребенок гладит игрушку и называют своё имя | Развито умение здороваться, называть своё имя, эмоционально реагируют |
Показывает дидактическое пособие «Семья», загадывает загадки (Приложение №1) | Рассматривают картинки, отгадывают загадки | Эмоционально реагируют, отгадывают загадки с помощью воспитателя. Закрепляют знания о членах семьи, сформировано понятие семья. |
Проводит игру на развитие мелкой моторики. (Приложение №2) | Принимают активное участие в пальчиковой игре. | Эмоционально реагируют |
Логоритмическая игра «Что умеют наши папы» (Приложение №3) | Активно участвуют в логоритмической игре. | Закреплено умение произносить звуки Закреплено представление о папе, как главе семьи. |
Физкультминутка «Мамины помощники» (Приложение №4) | Дети активно участвуют и выполняют движения в соответствии с художественным словом | Снятие динамического напряжения. Закреплено представление о маме. У детей возникает желание оказывать помощь маме. |
Предлагает исполнить песню «Солнышко лучистое» | Дети поют | Закреплен навык активного подпевания |
Предлагает помочь щенку найти его семью. Показывает картины «Собака со щенятами», «Коза с козлятами», задает вопросы. | Дети рассматривают картины, сравнивают, отвечают на вопросы. | Закреплено умение сравнивать животных по признакам, находить родственные связи |
Подведение итогов. Воспитатель уточняет, что у всех есть семья, все в семье похожи друг на друга, живут вместе и помогают друг другу. | Помогли котенку найти свою семью. Отвечают на вопросы воспитателя | Сформировано представление детей о семье, родственных отношениях и взаимосвязях |
Приложение №1
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…(дед)
Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет,
И гулять со мной пойдет! (бабушка)
Приложение №2
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Раз два три четыре пять
Начинаю я считать
Папа, мама, брат, сестра
А мизинчик - это я.
Приложение №3
«Что умеют наши папы»
Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком.
Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.
Вот какой твой папа молодец!
Приложение №4
Физкультминутка «Мамины помощники»
Маме дружно помогаем: (Наклоны вперед, руками имитируют полоскание)
Сами в тазике стираем
И рубашки, и носочки,
И для сына, и для дочки
Через двор растянем ловко (Потягивание – руки в стороны)
Для одежды три веревки.
Светит солнышко-ромашка, (Потягивание – руки вверх)
Скоро высохнут рубашки (Хлопки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КРАСНЫЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ»
Занятии составлено на основе методических рекомендаций Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образо...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Пять помощников моих»
Программное содержание: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, различать детей по одежде, прическе и другим особенностям, развивать зрительное и слуховое вн...

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «У бабушки в огороде».
В рамках тематической недели "Овощи и фрукты" в младшей группе мною было разработано и проведено занятие по познавательному развитию на тему "У бабушки в огороде", целью которого я...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес".
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес"...

Конспект досуга по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Научить различать домашних животных по внешнему виду.Закрепить понятие о том, что домашние животные живут рядом...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Семья».
Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста семенных ценностей....