"Сочиняем экологическую сказку".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Емельянова Анжелика Владимировна

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinyaem_ekologicheskuyu_skazku.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие»  

в подготовительной к школе группе.

Тема недели: «Мир природы»

«Сочиняем экологическую сказку»

Задачи:

1.Образовательные: Продолжать формировать умение придумывать сказки на заданную тему с опорой на картинки.

2.Развивающие: Развивать познавательный интерес, творческие способности, воображение, речь.

3.Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

4.Речевые:

Связная речь: Продолжать формировать умение грамматически правильно строить предложения.

Индивидуальная работа: Помочь преодолеть стеснительность во время выступления перед ребятами. (Алиса)

Методы и приёмы: Выполнение воспитателем игровых действий, рассматривание иллюстраций по теме занятия, дидактическая игра, беседа.

Оборудование:  картинки Бабы Яги, избушки на курьих ножках, мухоморов, цветка Венерин башмачок, зелья, кота, Василисы Премудрой.

Ход деятельности

Мотивация к деятельности

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Стоит в лесу избушка,

А в ней живёт старушка.

Курьи ножки - у избушки,

Метла и ступа – у старушки.

Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Баба Яга прислала нам картинки и письмо, давайте его прочитаем.

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

        Поспорила я с Василисой Премудрой о том, что вы ни за что на свете экологическую сказку сочинить не сможете. А Василиса Премудрая мне не верит. Вот мы и решили отправить вам картинки, чтобы вы, глядя на них сказку сочинили да спор наш разрешили. Героями сказки будут конечно же я, и Василиса Премудрая. У сказки должен быть счастливый конец. Ну, что ж, желаю вам, чтобы вы мне помогли спор выиграть!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы экологическую сказку сочинить?

1 часть

Воспитатель: Тогда давайте за дело браться. Но, что же такое экологическая сказка? Давайте сразу попробуем придумать название сказки.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, как начинаются сказки.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель:   Жила-была в лесу старушка и была у неё избушка на курьих ножках. (воспитатель выставляет картинку с изображением Бабы Яги и избушки). Вот задумала Баба Яга зелье  сварить. А для зелья нужны мухоморы, цветок Венерин башмачок… (воспитатель выставляет картинки зелья, мухоморов, Венериного башмачка). Как вы думаете, что ещё? Где Баба Яга всё это решила взять? Во что положить?

Ответы детей. 

Воспитатель:  Отправилась Баба Яга в лес с огромным мешком. Как она собирала ингредиенты для зелья?

Ответы детей. 

Воспитатель:  Грибы, ягоды с корнем вырывает, в мешок бросает. Долго искала Венерин башмачок, потому что цветок этот редкий, в Красную книгу занесен. Но, и его нашла, и с корнем вырвала. Что дальше было?

 Ответы детей. 

Воспитатель. Вернулась Баба Яга в избушку на курьих ножках. Сварила зелье, в бутылку перелила, на стол поставила. А кот на стол запрыгнул, бутылку уронил, да зелье разлил. Что стала делать Баба Яга?

 Ответы детей.

Воспитатель:  Рассердилась Баба Яга да делать нечего. Снова надо идти всё собирать. Как вы думаете, что произошло с грибами, цветами и ягодами, если их Баба Яга с корнем вырвала?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ходит, бродит Баба Яга по лесу, а найти ничего не может. Как вы думаете, к кому обратилась Баба Яга? Что для этого сделала?

Ответы детей.

Воспитатель:  Хлопнула в ладоши Баба Яга три раза. Топнула ногой, взмахнула волшебным платком и появилась перед ней Василиса Премудрая. Что произошло дальше?

Ответы детей.

Воспитатель:  Рассказала Баба Яга о своей беде. А Василиса Премудрая ей объяснила, что нельзя грибы, цветы и ягоды с корнем вырывать, потому что они исчезнут навсегда. Грибы нужно аккуратно ножиком срезать, ягодки с каждого кустика собирать, а редкие цветы не трогать, только любоваться ими. Что придумали Баба Яга и Василиса Премудрая, чтобы вернуть цветы, ягоды и грибы в лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Думали-думали Баба Яга и Василиса Премудрая, и придумали, что нужно сделать, чтобы вернуть цветы, ягоды и грибы в лес. Взмахнула Василиса Премудрая руками и появились семена цветов и ягод. Посадила Баба Яга их в землю, да полила хорошо. А потом сама три раза топнула да два раза хлопнула – вот и грибы выросли! Что пообещала Баба Яга? Чем всё закончилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Пообещала Баба Яга, что больше никогда природу губить не будет. Да на радостях пирог испекла и всех в гости позвала.

Физминутка

Игра «Пантомима». Изобразить: как Баба Яга собирала ингредиенты для зелья; как бродила по пустому лесу, искала грибы, ягоды и цветы; как Баба Яга колдовала; как Баба Яга семена садила.

2 часть

Воспитатель: Молодцы! Пришло время рассказать сказку. Кто смелый?

Один из вариантов сказки.

Береги природу.

Жила-была в лесу Баба Яга и была у неё избушка на курьих ножках.  

Вот задумала Баба Яга зелье сварить. А для зелья нужны мухоморы, цветок Венерин башмачок, разные цветы и ягоды. Отправилась Баба Яга в лес с огромным мешком. Грибы, ягоды с корнем вырывает, в мешок бросает. Долго искала Венерин башмачок, потому что цветок этот редкий, в Красную книгу занесен. Но, и его нашла, и с корнем вырвала. Вернулась Баба Яга в избушку на курьих ножках. Сварила зелье, в бутылку перелила, на стол поставила. А кот на стол запрыгнул, бутылку уронил, да зелье разлил. Рассердилась Баба Яга да делать нечего. Снова надо идти всё собирать.

Ходит, бродит Баба Яга по лесу, а найти ничего не может. Тогда хлопнула в ладоши Баба Яга три раза. Топнула ногой, взмахнула волшебным платком и появилась перед ней Василиса Премудрая. Рассказала Баба Яга о своей беде. А Василиса Премудрая ей объяснила, что нельзя грибы, цветы и ягоды с корнем вырывать, потому что они исчезнут навсегда. Грибы нужно аккуратно ножиком срезать, ягодки с каждого кустика собирать, а редкие цветы не трогать, только любоваться ими.

Думали-думали Баба Яга и Василиса Премудрая, и придумали, что нужно сделать, чтобы вернуть цветы, ягоды и грибы в лес. Взмахнула Василиса Премудрая руками, заклинание сказала, и появились семена цветов и ягод. Посадила Баба Яга их в землю, да полила хорошо. А потом сама три раза топнула да два раза хлопнула – вот и грибы выросли!

Пообещала Баба Яга, что больше никогда природу губить не будет. Да на радостях пирог испекла и всех в гости позвала.

Рефлексия (итог занятия)

Воспитатель: Какая интересная сказка получилась! Как вы думаете, кто спор выиграл? Получилась ли сказка экологической? Чему учит наша сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сочинять экологические сказки в дошкольном возрасте

Консультация для воспитатлей, о том как с детьми можно сочинять продолжение известных всем сказок с различными финалами....

"Сочиняем вместе сказки"

Привлечь родителей к увлекательному занятию сочинения сказок вместе с детьми....

Дидактическая игра "Сочиняем волшебные сказки"

Дидактическая игра "Сочиняем волшебные сказки" является авторской. Игра призвана  познакомить дошкольников  с особенностями построения сказочных конструкций и обучить тонкостям создания новы...

"Сочиняем новую сказку"

конспект занятия по театрализованной деятельности со старшими дошкольниками...

Сочиняем вместе сказки!

Я веду кружок "Юные сказочники" , где дети придумывают сказки....