Дидактическая игра "Сочиняем волшебные сказки"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Дидактическая игра "Сочиняем волшебные сказки" является авторской. Игра призвана познакомить дошкольников с особенностями построения сказочных конструкций и обучить тонкостям создания новых волшебных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_sochinyaem_skazki.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Сочиняем волшебные сказки».
Цель игры: ознакомление дошкольников с особенностями построения сказочных конструкций и обучение тонкостям создания новых волшебных сказок.
Оборудование:
15 «основных» цилиндров (размером примерно 5 X 3 см.) с наклеенными на них символическими изображениями, обозначающими части сказок:
1 - «отлучка героя из дома» (символическое обозначение – уходящая вдаль дорога);
2.- «запрет» (символическое обозначение – восклицательный знак);
3.- «нарушение запрета» (символическое обозначение – перечеркнутый крест-накрест восклицательный знак);
4.- «неприятность, задача» (символическое обозначение – вопросительный знак);
5.- «встреча с недругом и его сверхъестественная сила» (символическое обозначение – оскаленная волчья пасть);
6.- «встреча с другом» (символическое обозначение – протянутая рука (помощь));
7.- «превращение» (символическое обозначение – маленький квадрат со стрелкой, указывающей на круг большего размера);
8.- «поиск пути» (символическое обозначение – компас);
9.- «погоня» (символическое обозначение – бегущий человек);
10.- «обман» (символическое обозначение – маска),
11.«получение героем волшебного дара» (символическое обозначение – ключ);
12.- «битва с врагом» (символическое обозначение – два скрещенных меча);
13.- «наказание» (символическое обозначение – кнут);
14.- «победа» (символическое обозначение – латинская буква”V”);
15.- «счастливый конец (свадьба)» (символическое обозначение – два обручальных кольца).
Примечание: это могут быть и другие объёмные геометрические фигуры, например кубики, кирпичики и т.д.
4 «дополнительных» цветных цилиндра с буквенными обозначениями:
- синего цвета с буквенным обозначением «Р» – «рассказ о герое» (обозначает, что ребёнок должен не только описать внешний вид персонажа, но и дать характеристику его человеческим качествам);
- зелёного цвета – с буквенным обозначением «О» – «описание местности» (обозначает, что автор сказки должен рассказать о месте и времени происходящих событий);
- жёлтого цвета с буквенным обозначением «Б» – «беседа» (обозначает, что дошкольник должен ввести в повествование диалог между двумя персонажами).
- белого цвета с буквенным обозначением «С» – «сравнение» (обозначает, что ребёнок должен сравнить между собой двух героев сказки по внешним данным и их личностным качествам).
10 – 15 карточек с изображенными на них предметами и явлениями окружающей действительности; мешочек (из непрозрачной ткани) или коробка.
Методика проведения игры:
Подготовительный этап:
Вспоминая с детьми знакомые произведения, освойте значение каждого символа, изображенного на цилиндре.
I этап :
- Содержание каждого прочитанного произведения «записывайте» с помощью фигур с символическими обозначениями.
- Предложите дошкольникам пересказать волшебную сказку по полученной модели.
II этап :
Далее приступайте к обучению воспитанников придумывать истории по готовым моделям, состоящим не более чем из пяти-шести элементов. Сначала это может быть коллективное придумывание сказок .
III этап :
- Предложите ребёнку выбрать героев будущей волшебной сказки. В начале работы для этого лучше всего использовать карточки с изображенными на них предметами и явлениями окружающего мира.
- Поместите цилиндры в непрозрачный мешочек или коробку и тщательно перемешайте. Попросите ребёнка вытащить из мешочка несколько фигур. Из произвольно вытащенных цилиндров с символами дошкольнику предложите самостоятельно выстроить сюжетную линию будущей сказки. При этом бочонки: «начало сказки» и «счастливый конец (свадьба)» обязательно добавляйте в эту конструкцию. А бочонки: «рассказ о герое», «описание местности», «сравнение» и «беседа» рекомендуем добавлять в зависимости от целей, преследуемых на занятии.
Варианты игры:
Можно сочинять сказки индивидуально и коллективно, парами и в группах, соревнуясь у кого, история получится более интересной и занимательной. Предложите дошкольникам придумать фантастическую историю на заданную тему или по ключевому слову, а можно начинать сочинять сказки с середины или конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Дидактическое пособие своими руками Игровой семинар (ДОУ) по играм Воскобовича и представление пособий по ОО «Речевое развитие»- «Времена года» и «Волшебная сказка» с использованием коврографа
Считаю, что любая разработка должна быть основана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество....
Психология сказки. Толкование волшебных сказок. Психологический смысл мотива искупления в волшебной сказке
Как видите, даже далеко не полный перечень определений сказки позволяет увидеть и разнообразие подходов, и почти полностью совпадающие взгляды. Обращает на себя внимание, что авторы толковых словаре о...
Дидактическая игра "Волшебный Фонарь" сказка "Репка"
Игры со светом – самый доступный и самый зрелищный вид занятий с малышами. Это настоящая магия и волшебство!Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. ...
Дидактическая игра: «Волшебные кубики» для развития связной речи дошкольников старших и подготовительных групп по теме: «Сказки»
Цель: продолжить работу по развитию связной речи дошкольников, через игровые формы работы по теме: «Сказки»....
дидактического пособия «ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА» к сказке
Игровое дидактическое пособие предназначено для совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Данное игровое пособие представляет собой макет из папье-маше к русской народной сказке ...