Конспект занятия по Развитию речи "Жили у бабуси два весёлых гуся".
материал по развитию речи
Конспект занятия по Развитию речи "Жили у бабуси два весёлых гуся".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dva_veselyh_gusya.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Жили у бабуси два веселых гуся»
для детей второй ранней группы
Воспитатель: Бембеева В.В.
Конспект занятия по развитию речи во второй ранней группы
Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся».
Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования –
«рисование ладошками».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение детей работать с фольклорным текстом, содержащим познавательную информацию.
- Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство.
- Закрепить умение дополнять изображение деталями.
- Закрепить умение узнавать и называть цвета.
- Закрепить знания о домашних птицах, их строение тела.
Развивающие:
- Развивать чувство цвета, объемности композиции.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к домашним питомцам, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации; словесный - просмотр и прослушивание русской народной песенки «Жили у бабуси…», пальчиковая гимнастика «Весёлые ладошки», физминутка «Маленькие гуси», беседа; наглядный - показ иллюстраций, способа действия, рассматривание картинок с домашними птицами; практический - продуктивная деятельность.
Виды детской деятельности: музыкально-двигательная, продуктивная, коммуникативная, игровая.
Форма проведения: Совместная деятельность.
Место проведения: группа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок про гусей, составление описательных рассказов о птицах, разучивание песни «Два веселых гуся», чтение стихотворений про гусей, народные игры.
Материал: специальные краски для рисования ладошками, гуашь красного и черного цвета, влажные салфетки, блюдца, тонированные листы бумаги на всех детей, ватные палочки, образец «Два весёлых гуся», мольберт.
Ход занятия
1. Организационно-мотивационная часть
Воспитатель: Дети проходите. Давайте с вами поздороваемся. Я вам предлагаю встать в круг. (Дети встают).
Ритуал приветствия: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Будем весело играть,
Никого не обижать!
В группу под музыку влетают воздушные шарики, к которым привязано письмо.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам прилетело письмо. Кто нам мог его отправить? (читает надпись на конверте) Детский сад «Медвежонок», группа «Карапузы» (воспитатель открывает письмо) А письмо это не простое, а видео-письмо. (достает флешку) Ребята, предлагаю вам посмотреть (просмотр мультфильма «Два веселых гуся»)
Воспитатель: Оказывается письмо от бабушки. Она рассказывает о том, что потерялись у нее гуси, осталась только фотография. (Воспитатель достает фотографию из конверта)
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на фотографию, где изображены гуси.
Воспитатель: Что есть у гуся? (Голова, шея, туловище, крылья, лапки, хвостик)
Воспитатель: Что есть на голове? (Глазки, клюв)
Воспитатель: Сколько у бабушки было гусей?
Дети: Два гуся!
Воспитатель: А какого цвета были гуси?
Дети: Серый и белый.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь бабушке вернуть гусей?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте сделаем так, чтобы у бабушки стало много гусей -целая стая! Помогут в этом нам наши пальчики, а точнее ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.
Я вам предлагаю встать в круг и показать, что умеют делать наши ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Весёлые ладошки»
Мы смешные малыши,
Вот какие крошки! (показывают на небольшом уровне от пола)
А у нас у малышей,
Весёлые ладошки. (поднимают руки вверх)
Ладушки – ладошки (хлопают в ладошки)
Весёлые ладошки!
Умываться могут (изображают умывание)
Умные ладошки,
Надевать умеют
Новые сапожки. (изображают одевание сапожков)
Ладушки – ладошки,
Весёлые ладошки! (хлопают в ладошки)
На прощанье помахать
Можем мы ладошкой, (помахать ладошкой)
В кулачок ладошку сжать (сжимают ладошки в кулачок)
И погладить кошку! (изображают, как гладят кошку)
Ладушки – ладошки,
Весёлые ладошки! (хлопают в ладошки)
Танцевали крошки, (выполняют пружинку)
Хлопали ладошки (хлопают в ладошки)
Ой болят ладошки….
Отдохнём немножко (выставляют руки вперёд)
Ладушки – ладошки,
Отдохнём немножко! (гладят по очереди то правую, то левую ладошку, кладут под щёку)
Ладушки – ладошки.
Покажите крошки мне свои ладошки! (поднимают руки вверх)
Воспитатель: Я обратно отправлю воздушные шарики с письмом, чтобы бабушка не переживала. Мы ей обязательно поможем.
Дети подходят к столу и садятся напротив своих мам.
2. Основная часть (демонстрация и объяснение приемов изображения ладошкой)
Воспитатель: Ладошка очень похожа на птичку, если пальчики прижать, а большой палец вверх поднять (пальчики – это туловище и хвост, а большой палец – шея).
Воспитатель: Ребята, перед вами стоят широкие мисочки с пальчиковой краской. Скажите, какого цвета краска в мисочках?
Дети: Белая и серая.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Для того, чтобы изобразить гусей, окунем в мисочку всю ладонь и делаем отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы плотно прижать друг к другу, большой смотрит строго вверх) на бумаге. (Воспитатель показывает и закрепляет с детьми этапы выполнения отпечатка ладонью) Затем возьмем влажную салфетку и вытрем ладонь.
Дети рисуют, воспитатель помогает.
Воспитатель: Какие молодцы, посмотрите на, что похожи отпечатки?
Дети: На гусей.
Воспитатель: Что не хватает у гусей?
Дети: Глаза, клюва, лапок.
Воспитатель: Правильно. Пусть наши отпечатки высохнут, а мы немножко отдохнем, весело гулять пойдем.
Физминутка «Маленькие гуси»
Дети выполняют движения по показу педагога.
- Мы немного покружились и в гусят все превратились.
Гуси – вид домашней птицы
Ходят дружной вереницей. (присев, идут за воспитателем)
Гуси – гуси (Га-га-га!)
Хорошо вам? ( Да-да-да!)
Ну летите веселей,
На лужочек поскорей. (бегут, размахивая руками)
Гуси важно зашагали, (поднимают колени)
Травку быстро пощипали, (приседают и щиплют травку)
Лапочки почистили, (выставляют ножки)
Перышки стряхнули, (машут руками)
Сделали свои дела
И присели до утра. (приседают).
Гуси-гуси! (Га-га-га!)
Хорошо вам? ( Да-да-да!)
Стало вдруг совсем темно, (закрывают руками глаза)
Вечер постучал в окно, (удар кулачками друг о друга)
Надо нам домой бежать – спать!
- Мы немного покружились и в ребят все превратились.
- Молодцы!
Воспитатель: Отдохнули. Ребята, давайте посмотрим, какие гуси у нас получились (проходят к работам).
Воспитатель: Какие красивые у вас гуси! Напомните, что же мы забыли? (Глаз, клюв и лапки). Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глаз. А чтобы нарисовать клювик и лапки, мы возьмем другую ватную палочку, обмакнем ее в красную гуашь и тоже примакнем ее один раз к голове гуся, и два раза к туловищу. Вот какой красивый красный клюв и лапки получились. (Воспитатель показывает и закрепляет с детьми этапы выполнения изображения глаза, клюва и лапок).
Дети рисуют, воспитатель помогает.
Воспитатель: Теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей.
3. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у вас! Какого цвета гусей мы нарисовали? (ответы детей). А как у нас получились такие замечательные гуси? (дети показывают, объясняют технику исполнения изображения гуся). А как мы рисовали клюв и глаз, лапки? (ответы детей). Молодцы, ребята, у нас очень красивая стая получилась из белых и серых гусей.
Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет мобильный телефон (включает громкую связь).
Воспитатель: Алло, я вас слушаю.
Бабушка: Это бабушка! Хочу сказать большое спасибо за такую большую стаю гусей. Вы мне очень помогли! Я вам отправила небольшой подарок. Еще раз большое спасибо! До свидания!
Помощник вносит сундучок, в котором лежит угощение для детей.
Воспитатель: Сундучок откроется, если мы с вами отгадаем загадку.
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь,
Кто же это? Это…»
Дети: Гусь!
Воспитатель открывает сундучок и раздает каждому ребенку угощение-сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Жили у бабуси , два весёлых гуся!"
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы...
Конспект занятия Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»
Конспект занятияТема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»(рисование в нетрадиционной технике (рисование ладошкВыполнила: ИщенкоН.Н. Художественно-эстетическая областьЦель. Вызвать у д...
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: «Весёлый праздник».
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: «Весёлый праздник»....
Конспект занятия Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся» (рисование в нетрадиционной технике (рисование ладошками)
Цель. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах, их особенностях. Совершенствовать умени...
Конспект занятия по рисованию "Жили у бабуси два веселых гуся"
Нетрадиционное рисование интересно тем, что изображения у детей всегда получаются разными. Как правило, это простые и доступные техники, тем не менее, играющие очень важную роль в психическом раз...
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «Жили у бабуси два весёлых гуся»
Цель: Создавать благоприятные условия и эмоционально-положительного настроя для развития детей. Задачи: 1.Образовательные: формировать у детей 2 гр.раннего возраста эстетический вкус, знакомить дет...
Интегрированное занятие с элементами театрализации для детей первой младшей группы "Жили у бабуси два весёлых гуся"
Цель: создание условий для развития познавательной активности и позитивного отношения к миру у детей раннего возраста....