Конспект занятия по рисованию "Жили у бабуси два веселых гуся"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Навроцкая Наталья Юрьевна

Нетрадиционное рисование интересно тем, что изображения у детей всегда получаются разными. Как правило, это простые и доступные техники, тем не менее, играющие очень важную роль в психическом развитии дошкольника. Их использование предполагает атмосферу непринужденности, дает возможность малышу проявить инициативу, выразить в рисунке чувства и эмоции. Главным в такой деятельности является не конечный продукт, а формирование уверенной в себе личности.

Дети обожают рисовать ладошками. Вся ладошка ребенка погружается в гуашь либо окрашивается кисточкой, а затем он оставляет отпечаток на основе (бумаге)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dva_veselyh_gusya.docx27.94 КБ
Office presentation icon seminar-1_1.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Конспект открытого занятия

«Жили у бабуси два веселых гуся»

для детей второй младшей группы

                                               

ВОСПИТАТЕЛЬ: Навроцкая Н. Ю.

г. Мамоново

Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования –

«рисование ладошками».

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение детей работать  с фольклорным текстом, содержащим познавательную информацию.
  • Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство.
  • Закрепить умение дополнять изображение деталями.
  • Закрепить умение узнавать и называть цвета.
  • Закрепить знания о домашних птицах, их строение тела.

Развивающие:

  • Развивать чувство цвета, объемности композиции.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к домашним питомцам, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.
  • Воспитывать аккуратность в работе.

      Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

       Методы и приемы:  игровой - создание проблемной ситуации; словесный - просмотр и прослушивание русской народной песенки «Жили у бабуси…», пальчиковая гимнастика «Весёлые ладошки», физминутка «Маленькие гуси», беседа; наглядный - показ иллюстраций, способа действия, рассматривание картинок с домашними птицами; практический - продуктивная деятельность.

Виды детской деятельности: музыкально-двигательная, продуктивная, коммуникативная, игровая.

Форма проведения: Совместная деятельность.

           Место проведения: группа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок про гусей, составление описательных рассказов о птицах, разучивание песни «Два веселых гуся», чтение стихотворений про гусей, народные игры.

Материал: специальные краски для рисования ладошками, гуашь красного и черного цвета, влажные салфетки, блюдца, тонированные листы бумаги на всех детей, ватные палочки, компьютер для просмотра мультфильма, образец «Два весёлых гуся», мольберт.

Ход занятия

1. Организационно-мотивационная часть

Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А я вам предлагаю встать в круг. (Дети встают).

Ритуал приветствия: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Будем весело играть,

Никого не обижать!

В группу под музыку влетают воздушные шарики, к которым  привязано письмо.

Воспитатель. Ребята, посмотрите,  к нам  прилетело письмо. Кто нам мог его отправить? (читает надпись на конверте) Детский сад «Теремок», группа «Горошинки» (воспитатель открывает письмо) А письмо это не простое, а видео-письмо. (достает флешку) Ребята, предлагаю вам посмотреть (просмотр мультфильма «Два веселых гуся»)

Воспитатель: Оказывается письмо от бабушки. Она  рассказывает о том, что потерялись у нее гуси, осталась только фотография. (Воспитатель достает фотографию из конверта)

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на фотографию, где изображены гуси.

Воспитатель: Что есть у гуся? (Голова, шея, туловище, крылья, лапки, хвостик)

Воспитатель: Что есть на голове? (Глазки, клюв)

Воспитатель: Сколько у бабушки было гусей?

Дети: Два гуся!

Воспитатель: А какого цвета были гуси?

Дети: Серый и белый.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь бабушке вернуть гусей?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте сделаем так, чтобы у бабушки стало много гусей -целая стая! Помогут в этом нам наши пальчики, а точнее ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не  кисточкой, а ладошками.

Я вам предлагаю встать в круг и показать, что умеют делать наши ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Весёлые ладошки»

Мы смешные малыши,

Вот какие крошки! (показывают на небольшом уровне от пола)

А у нас у малышей,

Весёлые ладошки. (поднимают руки вверх)

Ладушки – ладошки (хлопают в ладошки)

Весёлые ладошки!

Умываться могут (изображают умывание)

Умные ладошки, 

Надевать умеют

Новые сапожки. (изображают одевание сапожков)

Ладушки – ладошки,

Весёлые ладошки! (хлопают в ладошки)

На прощанье помахать

Можем мы ладошкой, (помахать ладошкой)

В кулачок ладошку сжать (сжимают ладошки в кулачок)

И погладить кошку! (изображают, как гладят кошку)

Ладушки – ладошки,

Весёлые ладошки! (хлопают в ладошки)

Танцевали крошки, (выполняют пружинку)

Хлопали ладошки (хлопают в ладошки)

Ой болят ладошки….

Отдохнём немножко (выставляют руки вперёд)

Ладушки – ладошки,

Отдохнём немножко! (гладят по очереди то правую, то левую ладошку, кладут под щёку)

Ладушки – ладошки.

Покажите крошки мне свои ладошки! (поднимают руки вверх)

Воспитатель: Я обратно отправлю воздушные шарики с письмом, чтобы бабушка  не переживала. Мы ей обязательно поможем.

Дети подходят к стола и садятся напротив своих мам.

2. Основная часть (демонстрация и объяснение приемов изображения ладошкой)

Воспитатель: Ладошка очень похожа на птичку, если пальчики прижать, а большой палец вверх поднять (пальчики – это туловище и хвост, а большой палец – шея).

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят широкие мисочки с разведенной  гуашью. Скажите, какого цвета гуашь в мисочках?

Дети: Белая и серая.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Для того, чтобы изобразить гусей, окунем в мисочку всю ладонь и делаем отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы плотно прижать друг к другу, большой смотрит строго вверх) на бумаге. (Воспитатель показывает  и закрепляет с детьми этапы выполнения отпечатка ладонью) Затем возьмем влажную салфетку и вытрем ладонь.  

Дети рисуют, мамы помогают.

Воспитатель: Какие молодцы, посмотрите на, что похожи отпечатки?

Дети: На гусей.

Воспитатель: Что не хватает у гусей?

Дети: Глаза, клюва, лапок.

Воспитатель: Правильно. Пусть наши отпечатки высохнут, а мы немножко отдохнем, весело гулять пойдем.

Физминутка «Маленькие гуси»

Дети выполняют движения по показу педагога.

- Мы немного покружились и в гусят все превратились.

Гуси – вид домашней птицы

Ходят дружной вереницей.                     (присев, идут за воспитателем)

Гуси – гуси                                                    (Га-га-га!)

Хорошо вам?                                                ( Да-да-да!)

Ну летите веселей,

На лужочек поскорей.                        (бегут, размахивая руками)

Гуси важно зашагали,                        (поднимают колени) 

Травку быстро пощипали,                 (приседают и щиплют травку)

Лапочки почистили,                              (выставляют ножки)

Перышки стряхнули,                             (машут руками)

Сделали свои дела

И присели до утра.                                  (приседают).

Гуси-гуси!                                               (Га-га-га!)

Хорошо вам?                                           ( Да-да-да!)

     Стало вдруг совсем темно,                 (закрывают руками глаза)

     Вечер постучал в окно,                        (удар кулачками друг о друга)

     Надо нам домой бежать – спать!

- Мы немного покружились и в ребят все превратились.

- Молодцы!

Воспитатель: Отдохнули. Ребята, давайте посмотрим, какие гуси у нас получились (проходят к работам).

Воспитатель: Какие красивые у вас гуси! Напомните, что же мы забыли? (Глаз, клюв и лапки). Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глаз. А чтобы нарисовать клювик и лапки, мы возьмем другую ватную палочку, обмакнем ее в красную гуашь и тоже примакнем ее один раз к голове гуся, и два раза к туловищу.  Вот какой красивый красный клюв и лапки получились. (Воспитатель показывает и закрепляет с детьми этапы выполнения изображения глаза, клюва и лапок).

Дети рисуют, мамы помогают.

Воспитатель: Теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у вас! Какого цвета гусей мы нарисовали? (ответы детей). А как у нас получились такие замечательные гуси? (дети показывают, объясняют технику исполнения изображения гуся). А как мы рисовали клюв и глаз, лапки? (ответы детей). Молодцы, ребята, у нас очень красивая стая получилась из белых и серых гусей.

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет мобильный телефон (включает громкую связь).

Воспитатель: Алло, я вас слушаю.

Бабушка: Это бабушка! Хочу сказать большое спасибо за такую большую стаю гусей. Вы мне очень помогли! Я вам отправила небольшой подарок. Еще раз большое спасибо! До свидания!

Помощник вносит сундучок, в котором лежит угощение для детей.

Воспитатель: Сундучок откроется, если мы с вами отгадаем загадку.

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь,

Кто же это? Это…»

Дети: Гусь!

Воспитатель открывает сундучок и раздает каждому ребенку угощение-сюрприз.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Жили у бабуси два веселых гуся »

Слайд 2

« Жили у бабуси два веселых гуся »

Слайд 3

« Жили у бабуси два веселых гуся »

Слайд 4

« Жили у бабуси два веселых гуся »

Слайд 5

« Жили у бабуси два веселых гуся »

Слайд 6

« Жили у бабуси два веселых гуся »

Слайд 7

« Жили у бабуси два веселых гуся »

Слайд 8

« Жили у бабуси два веселых гуся »

Слайд 9

« Жили у бабуси два веселых гуся »

Слайд 10

« Жили у бабуси два веселых гуся »

Слайд 11

« Жили у бабуси два веселых гуся »

Слайд 12

« Жили у бабуси два веселых гуся »

Слайд 13

« Жили у бабуси два веселых гуся »

Слайд 14

« Жили у бабуси два веселых гуся »

Слайд 15

« Жили у бабуси два веселых гуся »

Слайд 16

« Жили у бабуси два веселых гуся »

Слайд 17

« Жили у бабуси два веселых гуся »

Слайд 18

« Жили у бабуси два веселых гуся »

Слайд 19

« Жили у бабуси два веселых гуся »

Слайд 20

« Жили у бабуси два веселых гуся »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во 2 младшей группе на тему « Жили у бабуси два веселых гуся»

Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой   во 2 младшей группе   на тему « Жили у бабуси два веселых гуся»...

Конспект занятия Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Конспект занятияТема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»(рисование в нетрадиционной технике (рисование ладошкВыполнила: ИщенкоН.Н. Художественно-эстетическая областьЦель. Вызвать у д...

Конспект комплексного занятия "Жили у бабуси два веселых гуся"

материал для педагогов и воспитателей ДО для работы с детьми раннего возраста...

Конспект занятия Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся» (рисование в нетрадиционной технике (рисование ладошками)

Цель. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах, их особенностях. Совершенствовать умени...

Конспект занятия "Жили у бабуси два веселых гуся"

Художественно-творческая деятельность рождает у ребенка чувство сопричастности к миру прекрасного, открывает пути освоения мира через его преображение.Изобразительная деятельность имеет неоценимое зна...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Жили у бабуси два веселых гуся» в группе раннего возраста.

С самого раннего возраста дети познают окружающий мир. Свои впечатления и знания о нем, зачастую, они пытаются отразить в рамках изобразительной деятельности.  Одной из задач педагога является, н...