Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «Жили у бабуси два весёлых гуся»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_smeshannaya_rannyaya_gr.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение детский
детский сад № 5 «Сказка»
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста
«Жили у бабуси два весёлых гуся»
Воспитатель: Стрельникова
Людмила Владимировна
р. п. Тонкино
2021год
Образовательные области:
#1060;изическое развитие. 2. Художественно-эстетическое развитие.
3. Речевое развитие. 4 Социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Знакомство с домашними птицами гусями, курочками, петушком, их описанием.
Чтение стишков про домашних птиц. Просмотр мультфильмов «Домашние птицы в деревне» («Развивайка» для малышей). Проведение репетиций инсценировки рус. народной песни «Два весёлых гуся». Подготовка костюмов для детей.
Методы и приёмы: чтение стихов, потешек, инсценировка песни вместе с детьми, показ театра с игрушками (гуси, бабушка)
Материал и оборудование: Занятие проводиться в музыкальном зале. Костюм бабушки; Домик (для исполнения воспитателем роли бабушки). Костюмы для детей: гуси; Игрушка петушок; Музыкальный инструмент фортепиано, стульчики стоят полукругом по количеству детей.
Цель: Создавать благоприятные условия и эмоционально-положительного настроя для развития детей.
Задачи:
1.Образовательные: формировать у детей 2 гр.раннего возраста эстетический вкус, знакомить детей с русским народным творчеством.
2. Развивающие: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, развивать речь, память.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к музыке, любовь к домашним птицам, дружеские отношения между детьми.
Ход занятия
- Организационное начало
Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг и приветствует ребят.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у всех сегодня хорошее настроение. Давайте с вами поздороваемся.
Дети (повторяют движения за воспитателем)
#1047;дравствуйте ручки. Хлоп-3р. (хлопаем в ладоши)
#1047;дравствуйте ножки. Топ-3 раза (топаем ногами)
#1047;дравствуйте щёчки. Шлёп-3 раза (трогаем щёчки)
#1047;дравствуйте глазки. Хлоп – 3 раза ( моргаем глазками)
5. Здравствуй мой носик. Пип-3 раза (указываем пальчиком на нос)
Здравствуйте дети, всем привет! (широко расставляем ручки, поворачиваемся друг к другу)
Сейчас мы поприветствовали друг друга, молодцы.
И я вас приглашаю сесть на стульчики.
(дети садятся на стульчики)
(Стук в дверь, голос петушка фонограмма)
#1054;сновная часть
Воспитатель: Ой, ребята кто это в гости к нам пришёл?
Дети: петушок.
Воспитатель: Правильно, петушок. Какой красивый петушок пришёл к нам в гости.
Ребята, а что это у него? (Описание петушка)
Дети: Головка с гребешком.
Воспитатель: А это что?
Дети: туловище и хвостик.
Воспитатель: Какой красивый разноцветный хвостик у него. А это что у петушка?
Дети: Крылышки.
Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте вспомнить потешку про петушка, повторяйте за мной.
Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, деткам спать не даёшь.
Петушок, петушок а наши ребята приготовили песенку для тебя «Два весёлых гуся». Ты посиди, да наших ребят погляди.
( воспитатель ставит петушка на шест рядом с домиком)
Дети: Инсценировка песни «Два весёлых гуся»
Бабушка- 1 ребёнок, белый гусь – 2 ребёнок, серый гусь – 3 ребёнок
(Ребята инсценируют песенку под руководством воспитателя, исполняет песню под аккомпанемент музыкального руководителя)
#1047;акрепление и систематизация знаний
Воспитатель:–Спасибо вам ребята за ваше выступление. Подарим аплодисменты нашим юным артистам.
Ребята, а кем у нас была ( имя ребёнка)?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: А ( имена детей) кого сыграли?
Дети: Они были гусями.
Воспитатель: Петушок, а тебе понравилось, выступление ребят?
Петушок: Кукареку, Весёлые артисты, совсем невелики, прекрасные артисты, хотя и малыши. Молодцы ребята у вас.
Воспитатель: Спасибо тебе петушок за добрые слова для ребят.
#1060;изкультминутка
Петушок: А я хочу с ребятами поиграть.
Воспитатель: Хорошо Петушок. Приглашай ребят в круг, повторяйте за мной движения.
(Проводится физкультминутка игра, дети повторяют движения за воспитателем)
Шёл по берегу петух (руки сложены за спиной)
Поскользнулся, в ямку бух (имитируем падение петушка)
Будет знать петух, чтоб впредь (грозим указательным пальчиком)
Надо под ноги смотреть (показываем на ноги).
#1047;аключительная часть, подведение итога
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас садитесь на стульчики
Петушок: Кукареку. Ах, Какие ваши ребята молодцы, и стишки знают и песенки и играть умеют. Но мне пора улетать домой, меня ждут дома.
Воспитатель: Хорошо петушок, мы с тобой прощаемся, приходи к нам в гости. Ребята помашем петушку. До свиданья Петушок, золотой гребешок.
Воспитатель: Понравилось вам ребята наше занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь пришла пора нам прощаться.
Давайте скажем до свидания.
(встают со стульчиков и строятся под музыку и уходят с занятия)
Анализ комплексного занятия
Каждый ребёнок любит песни, игры и сказки, дайте ему раскрыть эти таланты и он вырастет разносторонней личностью. Задача воспитателя помочь в этом подрастающему поколению.
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во 2-й группе раннего возраста по теме «Жили у бабуси два весёлых гуся».
Проводилась с детьми предварительная работа: знакомство с домашними птицами гусями, курочками, петушком, их описанием. Использовались резиновые игрушки птиц для знакомства с ними. Читала детям стихи про домашних птиц. Просматривали мультфильмы «Домашние птицы в деревне» (сайт «Развивайка» для малышей, возраст 2-3 года). Проводились беседы и репетиции инсценировки рус. народной песни «Два весёлых гуся». Подготавливались костюм для воспитателя русский народный сарафан, платочек и для детей, маски гусей и одежда (жилетки, крылышки, сапожки), чтобы детям было интересно. Заранее перед занятием было оформление зала. Расставлялись стульчики полукругом, чтобы дети чувствовали себя в хорошей обстановке и им было видно друг друга. Был поставлен домик со створками, в котором живёт бабуся, из материи оформление лужи, и из материала для занятий по физическому развитию поставлена полукруглая заставка вместо канавки.
На занятии и в предварительной работе воспитателя были использованы методы и приёмы: чтение стихов, потешек, инсценировка песни вместе с детьми, показ театра с игрушками (гуси, бабушка)
Цель занятия: Создавать благоприятные условия и эмоционально-положительного настроя для развития детей.
Задачи:
#1054;бразовательные: формировать у детей 2 группы раннего возраста эстетический вкус, знакомить детей с русским народным творчеством.
2. Развивающие: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, развивать речь, память.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к музыке, любовь к домашним птицам, дружеские отношения между детьми.
Занятие было построено по заранее разработанному конспекту, и запланированной цели и задачам. Все этапы занятия были взаимосвязаны между собой от организационного начало до подведения итогов. Детям занятие понравилось. В начале занятия они с удовольствием поприветствовали друг друга и повторяли движения за воспитателем.
В основном ходе занятия пришёл в гости петушок игрушка. Детям было интересно, кто же постучал в двери, и кто пришёл в гости к ним. Дети под руководством воспитателя описали петушка, какой он и что у него есть (голова, крылышки, гребешок, лапки, красивый хвостик, он поёт кукареку). С большой радостью дети показывали петушку, как гостю, свои достижения – инсценировку про гусей. Воспитатель, на протяжении всего занятия в роли бабушки, заинтересовал детей. Под руководством музыкального руководителя под аккомпанемент живого сопровождения фортепиано у детей развивается музыкальный слух и чувство ритма. После исполнения инсценировки дети назвали имена артистов, кто исполнял роли (Рита-бабушка, Матвей – серый гусь, Дамир – белый гусь). Петушок предложил детям поиграть, эта игра использовалась на занятии как физкультминутка, для релаксации и снятие напряжения). В конце занятия был подведён итог и дети попрощались с петушком. Временной интервал на занятии соответствовал возрастным особенностям детей 2 группе раннего возраста 10 минут (2 минуты на короткую организацию построение детей парами перед занятием и после него). На занятии затрагивались образовательные области: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие и социально-коммуникативное развитие, которые соответствуют нормам ФГОС в ДОУ в данной группе раннего возраста. Занятие было интересным и увлекательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...
Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста
Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Тема: «День рождение Зайки»...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"
Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...
Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Жили у бабуси два веселых гуся»
Конспект ООД по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок»
Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.3. Развивать речевую активнос...