Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Разные, разные, листочки прекрасные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: ознакомление детей с количеством и счетом.
Задачи:
• Формировать у детей количественные отношения;
• Упражнять детей в дифференциации предметов по величине;
• Развивать зрительное восприятие;
• Развивать умение ходить по ограниченной поверхности;
• Воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста на тему «Домашние животные. Мамы и их малыши»


Описание: Данное занятие проводилось с детьми 3-х летнего возраста. При составлении занятия упор делался на лексическую тему "Домашние животные". Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ.

Цель: Обогатить словарь детей по теме.
Задачи:
- знакомить детей с домашними животными и их детенышами;
- упражнять в звукоподражании;
- ввести в речь детей глаголы - мычит, ржет, блеет, мяукает;
- развивать мышление, внимание, память, координацию движений, чувство ритма;
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Ход занятия.

Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Все вам рады, как всегда,
Поздоровайтесь, друзья.

Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки».
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке и узнаем, кто с ними живёт. Становитесь паровозиком друг за другом. Загудел паровоз и вагончики повёз.

Музыкальная игра «Веселый паровозик»

Воспитатель: Вот мы и приехали. А кто же у дедушки с бабушкой живет?
На доске картинки с домашними животными. Дети их называют.

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем одним словом назвать всех этих животных?
Дети: домашние.
Воспитатель: А почему их так называют? (Дать высказаться детям).
Верно, потому что они живут с человеком и приносят ему пользу. Давайте сейчас расскажем с вами нашим гостям про всех этих животных.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение.
У коровы есть рога (Показываем пальчиками рога)
И копыта на ногах. (Руки на пояс, топаем ножками)
Травушку она жует, (Соединяем большой палец со всеми остальными – корова жует)
Деткам молочко дает. (Вытягиваем руки вперед, показываем друг на друга)

Воспитатель: У коровы есть ребенок, как зовут его? (теленок).
Вешаем рядом с коровой картинку теленка.

Воспитатель: А как говорят корова с теленком («Му-у-у»).
Они мычат (проговариваем с детьми слово мычат).
Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение

У лошадки длинногривой (Шагаем на месте, высоко поднимая ноги, руки на поясе)
Нрав веселый и игривый (Руки на пояс, приседаем, поворачивая туловище в разные стороны)
Сено съест она сейчас (Гладим круговыми движениями себя по животику)
Да и покатает нас (Руки вытянуты вперед – держимся за уздечку. Приседаем, имитируя езду на лошади).

Воспитатель: У лошади ребенок зовется (жеребенок).
Вешаем рядом с лошадью картинку жеребенка.

Воспитатель: А как говорят лошадь и жеребенок («И-го-го»).
Они ржут (проговариваем с детьми слово ржут)

Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение
Козочке прыгучей, (Руки на поясе, прыжки на двух ногах)
Озорной, бодучей (Делаем рожки и показываем, как козочка бодается)
Нравится украдкой (Приседаем)
Есть капусту с грядки (Щипаем пальчиками капусту).

Воспитатель: А у козы ребенок будет маленький (козленок).
Вешаем рядом с козой картинку козленка.

Воспитатель: А как будут говорить коза и козленок? («Ме»)
Они блеют (проговариваем с детьми слово блеют).
Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение
Я умею чисто мыться (Водим ладошкой перед лицом, как будто умываемся)
Не водой, я язычком (Руку под локоток, машем пальчиком. Показываем пальчиком на ротик.).
Мяу! Как мне часто снится (Две ладошки по ушко - спим)
Блюдце с теплым молочком (Гладим себя по животику круговыми движениями руки).

Воспитатель: А у кошечки ребенок это маленький (котенок).
Вешаем рядом с кошкой картинку котенка.
Воспитатель: А как будут говорить кошка и котенок? («Мяу»)
Они мяукают (проговариваем с детьми слово мяукают).

Игра на внимание «Кто потерялся»
Воспитатель: Давайте еще раз назовем детенышей наших животных и запомним, кто у кого (воспитатель показывает на картинки и проговаривает с детьми):
- у коровы, теленок;
- у лошади, жеребенок;
- у козы, козленок;
- у кошки, котенок.
А теперь закрывайте глазки и не подглядывайте (дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного из детенышей).
Открывайте. Кто убежал?
Дети: Убежал теленок.
Воспитатель возвращает картинку на место.
Воспитатель: А как корова с теленком голос подают?
Дети: Корова с теленком мычат.
Игра повторяется пока не пройдем всех животных. Можно прятать не только детеныша, но и маму.



Предварительный просмотр:

Весенние развлечение для детей 2-3 лет. Сценарий


Описание:
Сценарий может быть полезен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.
Цель:
Создание атмосферы праздника
Задачи:
Образовательные: расширять кругозор, стимулировать разговорную речь.
Воспитательные: развивать инициативу, воспитывать отзывчивость, аккуратность.
Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, чувство импровизации, музыкальные способности.


Ход:
Фонограмма «Ручеёк» - дети садятся на стульчики
Ведущий:
Зажурчал ручей в овражке, и запели снова пташки,
Греет солнышко с утра, значит, к нам пришла весна!
Давайте выйдем на полянку и потанцуем!
«Весенняя плясочка»
Ведущий:
Солнышко, солнышко,ласковое солнышко!
Выгляни в окошко, посвети немножко.
Солнце, солнышко, проснись и в окошке покажись!
Музыкальная ритмика «Смотрит солнышко в окошко»
Ведущий: Что-то не слышит нас солнышко, а давайте отправимся к нему в гости!
Музыкальная ритмика «Тропинка» - дети идут под музыку в заключении садятся на стульчики
Входит солнышко
Солнышко:Здравствуйте, ребятки!
Ведущий:Ребятки, давайте поздороваемся с Солнышком нашей песенкой.
Коммуникативная музыкальная игра «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки! хлопают
Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки! топают
Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки! гладят щечки
Плюх-плюх-плюх. похлопывают по надутым щекам
Здравствуйте, губки! чмокают губами
Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки! щелкают зубами
Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип. нажимают указ пальцем на носик
Здравствуйте, малышки!
Всем привет! машут рукой
Ведущий: Дорогое Солнышко, мы хотим погреться твоими лучами и потанцевать на весенней полянке.
Солнышко: Буду по небу гулять, буду землю согревать
Всех друзей я приглашаю на полянке танцевать!
«Танец с лучиками»
Ведущий:Солнышко, а ты не встречало Мишеньку- медведя?
Солнышко: Мишенька – медведь спит в своей берлоге, его пора будить. Давайте возьмём в ручки звонкие колокольчики. Мишенька услышит их и проснётся.
"Танец с колокольчиками"
Появляется Мишка (игрушка в руках ведущего)
Мишка: Ой, как долго я спал и, кажется, приход весны проспал! Услышал звонкие колокольчики и проснулся.
Солнышко:
Здравствуй, Мишенька!
Довольно спать,
Весна пришла,
Пора вставать!
Мишка: Спасибо, дети, за то, что меня разбудили! Раз пришли ко мне- я с вами поиграю.
«Игра с Мишкой» (догонялки)
Ведущий: Ну что, Мишенька, посиди отдохни, на ребяток погляди, а мы поиграем на погремушках.
"Игра с погремушкой"
Солнышко: Молодцы ребятки, поиграем в прятки!
Игра «Ширмочки»( спрятались – показались)
Солнышко: Пришла пора мне с ребятками проститься.
Ведущий: Солнышко давай сфотографируемся с ребятками на память.
Дети и взрослые фотографируются.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Кукольный театр сказка «Колобок»"

Тема: Кукольный театр сказка «Колобок»
Цель:
- Научить детей передавать характер и особенности героев сказки.
- Вызвать положительные эмоции, помочь детям увидеть образы героев.
- Развивать речь, воображение и творческие способности.
Задачи:
Образовательная:
1. Обобщить знания детей о диких животных.
2. Формировать умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием.
3. Приобщать детей к духовным ценностям, развивать эмоциональную сферу, сочувствовать и сопереживать персонажам.
Развивающая:
1. Развивать слуховое внимание.
2. Развивать двигательную активность детей.
3. Развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и речь.
Воспитательная:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, интерес к совместным и театральным играм.
2. Воспитывать навыки взаимодействия, активности, самостоятельности, бережного отношения к природе.

Ход занятия

1 этап – организационный.
Воспитатель усаживает детей на стульчики возле театра кукол.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в сказку. А как эта сказка называется, вы мне потом скажите.

Включается музыку перед началом показа сказки, Колобок.


2 этап – основная часть
Воспитатель: Жили - были дед и баба
Вот однажды дед говорит бабе
Испеки-ка мне, колобок.

Старушка по амбару помела, по сусекам поскребла.
(воспитатель - давайте поможем бабушке замесить тесто)

Упражнение для пальцев «Тесто»
- Тесто, тесто, месим, месим,
Тесто, тесто, жмём, жмём, (повторяем 3 раза)
Замесила тесто, скатала колобок, пожарила его в масле и положила на окошко остывать.
Надоело колобку лежать; он прыг с окошка и покатился по дорожке.

Катится колобок по дороге, катится, а навстречу ему заяц.
(Дети изображают зайку движениями)

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем,
Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
И от тебя зайца уйду и покатился колобок дальше.

Катится колобок по дороге, катится, а навстречу ему волк.
(Дети изображают волка словами и движениями)


Волк: Колобок, колобок я тебя съем,

Колобок:Не ешь меня я тебе песенку спою.
Колобок: Я колобок, колобок,
По амбару метён
По сусекам скребён
На сметане мешён
В печку сажён
На окошке стужён
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
Я от зайца ушел
И от тебя волк уйду и покатился колобок дальше

Катится колобок по дороге, катится, а навстречу ему медведь.
(Дети изображают медведя словами и движениями)


Медведь: Колобок, колобок я тебя съем,
Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
На сметане мешён
В печку сажён
На окошке стужён
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
Я от зайца ушел
Я от волка ушёл
И от тебя медведь уйду и покатился колобок дальше

Катится колобок по дороге, катится, а навстречу ему лиса.
(Дети изображают лису движениями)

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем,
Не ешь меня я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок,
По амбару метён
По сусекам скребён
На сметане мешён
В печку сажён
На окошке стужён
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
Я от зайца ушел
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел
И от тебя лиса уйду

А Лиса говорит: славная у тебя песенка
Да беда, стара я стала, плохо слышу, спой еще разок

Колобок: Я колобок, колобок,
По амбару метён
По сусекам скребён
На сметане мешён
В печку сажён
На окошке стужён

А лиса его – Ам! и съела
(дети повторяют как лиса Ам! и съела, Ам! и съела …Ам)

3 этап – рефлексия
Воспитатель задает детям вопросы:
- Какую сказку мы с вами вспомнили?
- Понравилось вам путешествовать по сказке?
- Какие звери попались колобку?
- Кто съел колобка?
- Почему именно лиса съела колобка?
- С каких слов начинается песенка?
- Куда положили остывать колобка?
- Как рычит медведь, как воет волк?



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему "Осень"

Цель: формирование представлений о доступных явлениях природы.
Задачи: формировать элементарные представления детей об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и облетают листья, созревают овощи и фрукты), развивать внимание, память, мелкую моторику рук, формировать умение отвечать на вопросы.
Материал: сюжетная картинка «Осень», фрукты и овощи в корзинке, прищепки зеленого цвета (3-4 шт.) на каждого, вырезанные из бумаги силуэты овощей.

Ход ООД

1. Организационный момент.
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
М.Ходяков

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.)
- Правильно, наступила осень. Давайте расскажем про осень.

Проводится пальчиковая игра «Осень, осень к нам пришла»:
Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Кап - кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят.
Ю. Михайленко

2. Основная часть.
Далее воспитатель предлагает рассмотреть картинку «Осень». При рассматривании воспитатель обращает внимание детей на сезонные изменения в природе (пожелтели и опадают листья, дети надели теплые одежды).
Воспитатель: ребята, а еще осенью созревают овощи и фрукты. Посмотрите, я принесла корзинку с овощами. Хотите посмотреть, какие овощи я принесла в корзине? (Ответы детей.)

Дети берут из корзины по одному овощу и фрукту, показывают его, кладут на стол. При рассматривании воспитатель отмечает цвет, форму и особенности каждого овоща и фрукта.

Воспитатель: покажите, где у моркови хвостик? А где хвостик у свеклы?
(Дети показывают. Все действия детей воспитатель сопровождает словами).

Воспитатель: : молодцы, ребята, все овощи мы с вами назвали и рассказали про них. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Чего не стало?»
На столе перед детьми разложены овощи.
Воспитатель: ребята, давайте еще раз назовем, какие овощи лежат на столе. На столе лежат: морковь, картошка, морковь, лук, капуста. Все овощи запомнили? Вы закроете глаза, я уберу один овощ. А когда вы глаза откроете, то должны будете назвать, какой овощ я убрала со стола.
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает один овощ, дети открывают глаза и называют, чего не стало.
Воспитатель: : молодцы, ребята, вы очень внимательные, все овощи отгадали. Ребята, вам понравилось играть? Я предлагаю поиграть в другую игру.

Далее проводится дидактическая игра «Хвостик для овоща».
Воспитатель показывает вырезанную из бумаги морковь с хвостиком из «прищепки».
Воспитатель: вот какая морковь у меня выросла. Посмотрите, какой у нее зеленый хвостик (показывает на прищепку). Тянем - потянем морковь за хвостик, никак не вытянем (снимает прищепку). Ой, оторвался хвостик у морковки! Как будем морковку из земли тянуть? Давайте опять приделаем хвостик морковке. Посмотрите, я беру прищепку, раскрываю ее и прикрепляю к морковке. Беру другую прищепку, раскрываю и также прикрепляю.
Воспитатель раздает детям прищепки и силуэты моркови, свеклы, репки, лука и предлагает приделать им зеленые хвостики.


Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, теперь у нас все овощи с зелеными хвостиками.

3. Итог.
Вопросы:
- Ребята, какое время года наступило?
- Что нам осень принесла?
- Какие овощи мы знаем?
- Во что мы играли?
- Вам понравилось играть?



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по «Познавательному развитию» в первой младшей группе

Тема: «На помощь Ёжику»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- развивать навыки отвечать на вопросы («Речевое развитие»);
- систематизировать знания детей об осенних деревьях, формировать умение считать до трёх, знания о фигурах («Познавательное развитие»);
- воспитывать бережное отношение к природе («Социально-коммуникативное развитие»),
- закреплять знания основных цветов («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы: показ осенних деревьев на ковролине, вопросы детям, ответы детей, объяснение, показ, загадка, игра «Угости зверей».
Материал: деревья для ковролина, «Логические блоки Дьенеша», запись «Шум ветра», раскраски «Грибы», игрушки: Ёж, собачка, медвежонок.

Логика образовательной деятельности
1. Воспитатель обращает внимание на собачку, которая держит письмо. Он берет письмо и предлагает его прочитать. А чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку: Под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками.
Читает письмо от Ежа, в котором он приглашает ребят в осенний лес и прислал за ними поезд. Предлагает сесть на поезд и поехать к ёжику. «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес, две трубы и сто колес. Машинистом рыжий пёс». Остановка «Лесная полянка» (Дети слушают письмо и встают друг за другом. Формируют умение слушать.)

2. Воспитатель предлагает рассмотреть деревья на ковролине. Задает вопросы:
Какого цвета листья на деревьях?
Уточняет, на каком дереве листья желтые, а на каком красные.
А почему листья лежат под деревьями? Давайте посчитаем листочки, которые опали. (Дети рассматривают деревья на ковролине, отвечают на вопросы. Формируют знания цветов (желтый, красный), умение считать до трёх.)
Слышится шум ветра.

3. Проводит физминутку: «Ветер дует нам в лицо»

4. А где же Ёжик? (Дети находят ежа под деревом. Развивают внимание.)
Давайте спросим, что случилось? Почему он нас позвал?
Ёжик приглашает нас к столу и объяснят, что нужно сделать.

Игра «Угости зверей»
Ёж говорит, что к нему пришли гости. Он угостил их печеньем, но мишка любит только синие, а собачка только красные. Давайте поможем разложить по тарелочкам печенья. Молодцы. А желтые печенья для кого остались?
Давайте посмотрим, какой фигуры у нас печенья? (Дети раскладывают фигуры из игры «Логические блоки Дьенеша». Называют фигуры. Закрепляют цвета, развивают умение классифицировать предметы по цвету. Формируют знания о фигурах.)

5. Какой Ёжик гостеприимный. Он угостил Собачку, Мишку. Мы с вами в лесу, а в лесу для ежика, что растет? Соберём грибы для ёжика.
Славно потрудились. Передает корзинку ежику.
Воспитатель предлагает отправиться обратно на поезде. Песик сказал, что Ёж дарит раскраски «Грибы». Давай сядем и раскрасим. (Дети собирают грибы. Формируют умение делать добро для других.)



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по «Познавательному развитию» в первой младшей группе

Тема: «На помощь Ёжику»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- развивать навыки отвечать на вопросы («Речевое развитие»);
- систематизировать знания детей об осенних деревьях, формировать умение считать до трёх, знания о фигурах («Познавательное развитие»);
- воспитывать бережное отношение к природе («Социально-коммуникативное развитие»),
- закреплять знания основных цветов («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы: показ осенних деревьев на ковролине, вопросы детям, ответы детей, объяснение, показ, загадка, игра «Угости зверей».
Материал: деревья для ковролина, «Логические блоки Дьенеша», запись «Шум ветра», раскраски «Грибы», игрушки: Ёж, собачка, медвежонок.

Логика образовательной деятельности
1. Воспитатель обращает внимание на собачку, которая держит письмо. Он берет письмо и предлагает его прочитать. А чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку: Под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками.
Читает письмо от Ежа, в котором он приглашает ребят в осенний лес и прислал за ними поезд. Предлагает сесть на поезд и поехать к ёжику. «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес, две трубы и сто колес. Машинистом рыжий пёс». Остановка «Лесная полянка» (Дети слушают письмо и встают друг за другом. Формируют умение слушать.)

2. Воспитатель предлагает рассмотреть деревья на ковролине. Задает вопросы:
Какого цвета листья на деревьях?
Уточняет, на каком дереве листья желтые, а на каком красные.
А почему листья лежат под деревьями? Давайте посчитаем листочки, которые опали. (Дети рассматривают деревья на ковролине, отвечают на вопросы. Формируют знания цветов (желтый, красный), умение считать до трёх.)
Слышится шум ветра.

3. Проводит физминутку: «Ветер дует нам в лицо»

4. А где же Ёжик? (Дети находят ежа под деревом. Развивают внимание.)
Давайте спросим, что случилось? Почему он нас позвал?
Ёжик приглашает нас к столу и объяснят, что нужно сделать.

Игра «Угости зверей»
Ёж говорит, что к нему пришли гости. Он угостил их печеньем, но мишка любит только синие, а собачка только красные. Давайте поможем разложить по тарелочкам печенья. Молодцы. А желтые печенья для кого остались?
Давайте посмотрим, какой фигуры у нас печенья? (Дети раскладывают фигуры из игры «Логические блоки Дьенеша». Называют фигуры. Закрепляют цвета, развивают умение классифицировать предметы по цвету. Формируют знания о фигурах.)

5. Какой Ёжик гостеприимный. Он угостил Собачку, Мишку. Мы с вами в лесу, а в лесу для ежика, что растет? Соберём грибы для ёжика.
Славно потрудились. Передает корзинку ежику.
Воспитатель предлагает отправиться обратно на поезде. Песик сказал, что Ёж дарит раскраски «Грибы». Давай сядем и раскрасим. (Дети собирают грибы. Формируют умение делать добро для других.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема "Наша Таня громко плачет"

Путём экспериментирования дать элементарные  представления об одном из признаков предметов.Организовать деятельность детей по обогащению и систематизированию знаний о воде. Организовать опытно - ...

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Разные, разные, листочки прекрасные"

Цель: ознакомление детей с количеством и счетом.Задачи:• Формировать у детей количественные отношения;• Упражнять детей в дифференциации предметов по величине;• Развивать зрительно...