Методическая разработка конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию "БЕЛКА"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с

окружающим миром: со своей семьей, с малой родиной, со своей страной и даже давая

ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая

внимания на самое близкое и, на мой взгляд не менее важное, чем все окружающее, это познание

себя, – строение своего тела.

Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребенку ответить на такие

жизненно важные вопросы, как “Кто я такой?” и “Каков я есть, что я из себя представляю?” Поняв

это, ребенок не только сможет назвать свое имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес,

имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и

достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых

будет формироваться его социальное поведение.

Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела

должна начинаться в раннем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_yaselnoy_gruppy_poznay_sebya_sad92.docx113.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка: Проект для детей ЯСЕЛЬНОЙ группы "Познай себя"

Разработала:

Воспитатель ГБДОУ № 92

Павленко Ирина Дмитриевна

Санкт-Петербург

2023

Актуальность:

Наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с

окружающим миром: со своей семьей, с малой родиной, со своей страной и даже давая

ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая

внимания на самое близкое и, на мой взгляд не менее важное, чем все окружающее, это познание

себя, – строение своего тела.

Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребенку ответить на такие

жизненно важные вопросы, как “Кто я такой?” и “Каков я есть, что я из себя представляю?” Поняв

это, ребенок не только сможет назвать свое имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес,

имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и

достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых

будет формироваться его социальное поведение.

Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела

должна начинаться в раннем возрасте.

Вид проекта: познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный (6 МЕСЯЦЕВ) г. – г.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: недостаточная форсированность у детей элементарных представлений о себе, о

строении своего тела.

Цель проекта: дать детям знания о человеческом организме, сформировать потребность в здоровом

образе жизни, первые понятия о своем теле.

Задачи:

1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.

2. формировать представления о строении своего тела.

3. Прививать практические навыки и умения по само коррекции собственного состояния.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

– Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина);

– Органы чувств (глаза, уши, нос, язык).

Дети должны уметь:

– следить за чистотой своего тела;

– выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

Содержание деятельности детей и педагогов.

1-я неделя.

Занятие: “Наши глазки”.

Цель: Углубить знания детей об органе зрения, учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на

вопросы, выполнять простые задания. Развивать воображение, тактильные ощущения. Вызвать

интерес к самому себе.

Гимнастика для глаз “Смотрелки”.

Гимнастика для глаз “Ириски для киски”.

Гимнастика для глаз “Мигалочки”.

Рассказ воспитателя на тему “Для чего нужны глаза”.

Д/И “Что я вижу одним глазом”.

Д/И “Жмурки”.

Д/И “Чудесный мешочек”.

Чтение художественной литературы: “Ребятишкам про глаза” Н. Орлова.

Занятие: “Чтобы глазки не болели”.

Цель: Учить детей беречь глаза от пыли, грязи. Учить ухаживать за глазами, прививать детям КГН,

необходимость и польза умывания, купания.

Занятие: “Носики – курносики”.

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость организма, укреплять

дыхательную мускулатуру. Упражнять в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и

медленный выдох).

Дыхательное упражнение “каша кипит”.

Дыхательное упражнение “ Часики”.

Дыхательное упражнение “Ветерок”.

Д/И “Узнай по запаху”.

Игры на дыхание “Пузырь”, “Ветерок”, Чья птичка дальше улетит?”.

Рассказ воспитателя “Зачем нам нос?”.

Закаливающее дыхание “Поиграем с носиком”.

Чтение художественной литературы: “Зачем носик малышам” Ю. Прокопович, “Мой замечательный

нос” Э. Машковская.

2-я неделя.

Занятие: “Мои ушки”.

Цель: Познакомить детей со строением уха, гигиена слуха, развитие остроты слуха. Определение

направления звука.

Д/И “Повтори, что услышал”.

Д/И “Где звенит?”.

Д/И “Кто что услышит?”.

Д/И “Громко – тихо”.

Д/И “Солнце и дождик”.

Самомассаж ушей.

Цель: учить детей навыкам самомассажа.

Занятие: “Наши друзья вода и мыло”.

Цель: Воспитывать у детей желание быть всегда чистыми, опрятными. Мыть руки перед едой.

3-я неделя.

Занятие “Мое тело”.

Цель: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить называть части тела: голова, руки, ноги,

живот, спина, уши, глаза и др., для чего они нужны человеку. Воспитывать интерес к своему телу.

Д/И “Где наши ручки”.

Д/И “Это – Я”.

П/И “Пляшут наши детки”, “Мы ногами топ-топ”, “Лови меня”, “Беги на носочках”.

Упражнения: “Наши ножки”, “Что умеют ваши ручки”.

Пальчиковые гимнастики: “Здравствуй пальчик”, “Дружная семейка”, “Сорока – ворона”,

“Ладушки”.

Физкультминутки: “Хомка, хомка, хомячок”, “Мы играем, мы играем”, “Мы к лесной лужайке

вышли”.

Точечный массаж “Греем наши ручки”, “Моем руки”.

Чтение художественной литературы: “Пальчик – мальчик”, “Большие ноги”, “Маленькие ножки”.

Содержание деятельности семьи.

Консультация “Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам”.

Цель: раскрыть обязательность единства требований в формировании КГН и привычек у детей.

Консультация “Дыхание и здоровье”.

Цель: раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний.

Результат.

По окончании проекта «Познай себя», дети больше узнали о себе, о своих частях тела и их функциях.

Ребята стали увереннее в себе, появилось чувство уважения к окружающим. Повысился интерес

родителей к воспитанию детей, стремление к здоровому образу жизни.

Программное содержание:

Познакомить детей с частями тела. Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить

детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма. Развивать зрительное и слуховое

внимание и память, фонематический слух. Развивать мышление. Учить умению слушать, понимать

речь друг друга.

Ввести в активный словарь детей имена существительные: руки, ноги, рот, уши, глаза

Активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать,

носить и др.

Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; стимулировать детей читать

знакомое стихотворение.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на СТЕНДЕ в

повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения

А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации. .

Материал для занятия: Мягкая игрушка «Мышка», картинки «Чего у животных не хватает?»,

мольберт, магнитная доска.

Перед занятием дети играют в игру «Солнышко и дождик»

Ход занятия

Садятся на стульчики

1. Кто-то в гости к нам пришёл

Раздаётся стук в дверь

Кто -то в гости к нам пришёл? В группу вносит куклу Машу. Здороваются с ней.

Ой! Машенька попала под дождь. Она вся мокрая. Какая Маша? (Мокрая). Давайте её скорее вытрем,

а то она простудится.

Воспитатель с детьми вытирает куклу и читает стихотворение.

Полотенце мягкое

Полотенце нежное,

Вытри Машу бережно.

Вытри ножки,

Вытри ручки,

Ушки, глазки, ротик

Спинку и животик.

Вот Машенька теперь сухая. Какая Машенька? (Сухая). Теперь ей простуда не страшна.

2. Дидактическая игра «Чего не хватает»

Машенька принесла нам картинки. Воспитатель достаёт картинки.

Дети подходят к магнитной доске, Воспитатель достаёт по одной картинке .

Ой! Картинки намокли. Дождик смыл некоторые части тела животных. Посмотрите кто Это? (Слон)

Что нет у слона? ( ушей) А для чего слону уши? (Чтобы слушать) Кто это? (Кот) Что нет у кота?

(Лапок). А зачем коту лапки? (Чтобы умываться, бегать) Кто это? (зебра) А чего нет у зебры? (Глаз)

Для чего нужны зебре глаза? (Смотреть) Кто это? (Жираф) А что дождь смыл у жирафа? (Шею)

Зачем жирафу шея? (Чтобы поворачивать головой, чтобы срывать на дереве листочки) Кто это?

(Щенок) Чего нет у щенка? (Носа) Зачем щенку нос? (Чтобы нюхать, дышать) Кто это? (Волк) Чего

нет у волка? (Рта) Зачем волку рот? (Чтобы есть, кусаться..) Кто это? (Мышка) Чего нет у мышки?

(Хвостика)

)У кота есть шёрстка вот такая. (Показ воспитателя)

5. Дети танцуют под песню…

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

-Ребята, у нас с животными много похожих частей тела. Но у животных есть то, чего у людей не

бывает. Попробуйте догадаться, что это. У одних он маленький, а у других он бывает большой,

пушистый и нарядный, длинный и короткий. Что же это? Дети: Хвост.

А ещё у животных есть рога, лапы.

6. Игра «Будь внимательным»

В группе появляется мышка Мышка - правда, лапы, хвост, и когти бывают только у животных.

Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы

слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – У меня или у вас.

У кого есть ногти? У меня. (показать ногти, протянув вперёд руки тыльной стороной кверху.)

У кого есть когти? У мышки .

У кого есть лапы? У мышки

У кого есть ноги? У меня. (потопать ногами.)

У кого есть хвост? У мышки .

У кого есть руки? У меня. (протянуть вперёд руки.)

7. Игра «Доскажи словечко»

Дети Машеньке пора возвращаться домой. Давайте с ней поиграем

Маша весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны Нашей Маше … (ножки)

Маша ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны Нашей Маше … (ручки)

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны Нашей Маше … (ушки)

Маша ядрышки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны Нашей Маше … (зубки)

Маша смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны Нашей Маше … (глазки)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека и животных. Узнали, для чего

они нужны. Мне и Мишке понравилось, как вы играли и отвечали на вопросы.

НАКОПИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ;СТЕНД С ИЗОБРОЖЕНИЕМ ЛИЦА,ПЛАКАТ РЕБЕНКО ЧАСТИ ТЕЛА,СТЕНД.КАРТОТЕКА ИГР.

;quality=95&sign=542262ae96fbe10c27f7833ffdcf7339&type=album ;quality=95&sign=3e4edb59480c3f1783ddafb08e37ebfd&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....

Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...

методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и  позновательно-исследовательских технологий....

Методическая разработка.Конспект занятия.Коллективная аппликация.

Коллекивная аппликация"Зимующие птички у кормушки"...

Методическая разработка.Конспект занятия. Формирование целостной картины мира.Расширение кругозора.

Конспект занятия по экологическому воспитанию  Дикие животные"Волк"...