Методическая разработка конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию "БЕЛКА"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с
окружающим миром: со своей семьей, с малой родиной, со своей страной и даже давая
ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая
внимания на самое близкое и, на мой взгляд не менее важное, чем все окружающее, это познание
себя, – строение своего тела.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребенку ответить на такие
жизненно важные вопросы, как “Кто я такой?” и “Каков я есть, что я из себя представляю?” Поняв
это, ребенок не только сможет назвать свое имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес,
имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и
достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых
будет формироваться его социальное поведение.
Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела
должна начинаться в раннем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_yaselnoy_gruppy_poznay_sebya_sad92.docx | 113.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка: Проект для детей ЯСЕЛЬНОЙ группы "Познай себя"
Разработала:
Воспитатель ГБДОУ № 92
Павленко Ирина Дмитриевна
Санкт-Петербург
2023
Актуальность:
Наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с
окружающим миром: со своей семьей, с малой родиной, со своей страной и даже давая
ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая
внимания на самое близкое и, на мой взгляд не менее важное, чем все окружающее, это познание
себя, – строение своего тела.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребенку ответить на такие
жизненно важные вопросы, как “Кто я такой?” и “Каков я есть, что я из себя представляю?” Поняв
это, ребенок не только сможет назвать свое имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес,
имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и
достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых
будет формироваться его социальное поведение.
Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела
должна начинаться в раннем возрасте.
Вид проекта: познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный (6 МЕСЯЦЕВ) г. – г.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: недостаточная форсированность у детей элементарных представлений о себе, о
строении своего тела.
Цель проекта: дать детям знания о человеческом организме, сформировать потребность в здоровом
образе жизни, первые понятия о своем теле.
Задачи:
1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
2. формировать представления о строении своего тела.
3. Прививать практические навыки и умения по само коррекции собственного состояния.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
– Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина);
– Органы чувств (глаза, уши, нос, язык).
Дети должны уметь:
– следить за чистотой своего тела;
– выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.
Содержание деятельности детей и педагогов.
1-я неделя.
Занятие: “Наши глазки”.
Цель: Углубить знания детей об органе зрения, учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на
вопросы, выполнять простые задания. Развивать воображение, тактильные ощущения. Вызвать
интерес к самому себе.
Гимнастика для глаз “Смотрелки”.
Гимнастика для глаз “Ириски для киски”.
Гимнастика для глаз “Мигалочки”.
Рассказ воспитателя на тему “Для чего нужны глаза”.
Д/И “Что я вижу одним глазом”.
Д/И “Жмурки”.
Д/И “Чудесный мешочек”.
Чтение художественной литературы: “Ребятишкам про глаза” Н. Орлова.
Занятие: “Чтобы глазки не болели”.
Цель: Учить детей беречь глаза от пыли, грязи. Учить ухаживать за глазами, прививать детям КГН,
необходимость и польза умывания, купания.
Занятие: “Носики – курносики”.
Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость организма, укреплять
дыхательную мускулатуру. Упражнять в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и
медленный выдох).
Дыхательное упражнение “каша кипит”.
Дыхательное упражнение “ Часики”.
Дыхательное упражнение “Ветерок”.
Д/И “Узнай по запаху”.
Игры на дыхание “Пузырь”, “Ветерок”, Чья птичка дальше улетит?”.
Рассказ воспитателя “Зачем нам нос?”.
Закаливающее дыхание “Поиграем с носиком”.
Чтение художественной литературы: “Зачем носик малышам” Ю. Прокопович, “Мой замечательный
нос” Э. Машковская.
2-я неделя.
Занятие: “Мои ушки”.
Цель: Познакомить детей со строением уха, гигиена слуха, развитие остроты слуха. Определение
направления звука.
Д/И “Повтори, что услышал”.
Д/И “Где звенит?”.
Д/И “Кто что услышит?”.
Д/И “Громко – тихо”.
Д/И “Солнце и дождик”.
Самомассаж ушей.
Цель: учить детей навыкам самомассажа.
Занятие: “Наши друзья вода и мыло”.
Цель: Воспитывать у детей желание быть всегда чистыми, опрятными. Мыть руки перед едой.
3-я неделя.
Занятие “Мое тело”.
Цель: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить называть части тела: голова, руки, ноги,
живот, спина, уши, глаза и др., для чего они нужны человеку. Воспитывать интерес к своему телу.
Д/И “Где наши ручки”.
Д/И “Это – Я”.
П/И “Пляшут наши детки”, “Мы ногами топ-топ”, “Лови меня”, “Беги на носочках”.
Упражнения: “Наши ножки”, “Что умеют ваши ручки”.
Пальчиковые гимнастики: “Здравствуй пальчик”, “Дружная семейка”, “Сорока – ворона”,
“Ладушки”.
Физкультминутки: “Хомка, хомка, хомячок”, “Мы играем, мы играем”, “Мы к лесной лужайке
вышли”.
Точечный массаж “Греем наши ручки”, “Моем руки”.
Чтение художественной литературы: “Пальчик – мальчик”, “Большие ноги”, “Маленькие ножки”.
Содержание деятельности семьи.
Консультация “Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам”.
Цель: раскрыть обязательность единства требований в формировании КГН и привычек у детей.
Консультация “Дыхание и здоровье”.
Цель: раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний.
Результат.
По окончании проекта «Познай себя», дети больше узнали о себе, о своих частях тела и их функциях.
Ребята стали увереннее в себе, появилось чувство уважения к окружающим. Повысился интерес
родителей к воспитанию детей, стремление к здоровому образу жизни.
Программное содержание:
Познакомить детей с частями тела. Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить
детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма. Развивать зрительное и слуховое
внимание и память, фонематический слух. Развивать мышление. Учить умению слушать, понимать
речь друг друга.
Ввести в активный словарь детей имена существительные: руки, ноги, рот, уши, глаза
Активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать,
носить и др.
Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; стимулировать детей читать
знакомое стихотворение.
Предварительная работа:
Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на СТЕНДЕ в
повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения
А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации. .
Материал для занятия: Мягкая игрушка «Мышка», картинки «Чего у животных не хватает?»,
мольберт, магнитная доска.
Перед занятием дети играют в игру «Солнышко и дождик»
Ход занятия
Садятся на стульчики
1. Кто-то в гости к нам пришёл
Раздаётся стук в дверь
Кто -то в гости к нам пришёл? В группу вносит куклу Машу. Здороваются с ней.
Ой! Машенька попала под дождь. Она вся мокрая. Какая Маша? (Мокрая). Давайте её скорее вытрем,
а то она простудится.
Воспитатель с детьми вытирает куклу и читает стихотворение.
Полотенце мягкое
Полотенце нежное,
Вытри Машу бережно.
Вытри ножки,
Вытри ручки,
Ушки, глазки, ротик
Спинку и животик.
Вот Машенька теперь сухая. Какая Машенька? (Сухая). Теперь ей простуда не страшна.
2. Дидактическая игра «Чего не хватает»
Машенька принесла нам картинки. Воспитатель достаёт картинки.
Дети подходят к магнитной доске, Воспитатель достаёт по одной картинке .
Ой! Картинки намокли. Дождик смыл некоторые части тела животных. Посмотрите кто Это? (Слон)
Что нет у слона? ( ушей) А для чего слону уши? (Чтобы слушать) Кто это? (Кот) Что нет у кота?
(Лапок). А зачем коту лапки? (Чтобы умываться, бегать) Кто это? (зебра) А чего нет у зебры? (Глаз)
Для чего нужны зебре глаза? (Смотреть) Кто это? (Жираф) А что дождь смыл у жирафа? (Шею)
Зачем жирафу шея? (Чтобы поворачивать головой, чтобы срывать на дереве листочки) Кто это?
(Щенок) Чего нет у щенка? (Носа) Зачем щенку нос? (Чтобы нюхать, дышать) Кто это? (Волк) Чего
нет у волка? (Рта) Зачем волку рот? (Чтобы есть, кусаться..) Кто это? (Мышка) Чего нет у мышки?
(Хвостика)
)У кота есть шёрстка вот такая. (Показ воспитателя)
5. Дети танцуют под песню…
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
-Ребята, у нас с животными много похожих частей тела. Но у животных есть то, чего у людей не
бывает. Попробуйте догадаться, что это. У одних он маленький, а у других он бывает большой,
пушистый и нарядный, длинный и короткий. Что же это? Дети: Хвост.
А ещё у животных есть рога, лапы.
6. Игра «Будь внимательным»
В группе появляется мышка Мышка - правда, лапы, хвост, и когти бывают только у животных.
Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы
слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – У меня или у вас.
У кого есть ногти? У меня. (показать ногти, протянув вперёд руки тыльной стороной кверху.)
У кого есть когти? У мышки .
У кого есть лапы? У мышки
У кого есть ноги? У меня. (потопать ногами.)
У кого есть хвост? У мышки .
У кого есть руки? У меня. (протянуть вперёд руки.)
7. Игра «Доскажи словечко»
Дети Машеньке пора возвращаться домой. Давайте с ней поиграем
Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны Нашей Маше … (ножки)
Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны Нашей Маше … (ручки)
Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны Нашей Маше … (ушки)
Маша ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны Нашей Маше … (зубки)
Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны Нашей Маше … (глазки)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека и животных. Узнали, для чего
они нужны. Мне и Мишке понравилось, как вы играли и отвечали на вопросы.
НАКОПИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ;СТЕНД С ИЗОБРОЖЕНИЕМ ЛИЦА,ПЛАКАТ РЕБЕНКО ЧАСТИ ТЕЛА,СТЕНД.КАРТОТЕКА ИГР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....
Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...
методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и позновательно-исследовательских технологий....
Методическая разработка:конспект занятия по экологии "<ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС>"
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ....
Методическая разработка.Конспект занятия.Коллективная аппликация.
Коллекивная аппликация"Зимующие птички у кормушки"...
Методическая разработка.Конспект занятия. Формирование целостной картины мира.Расширение кругозора.
Конспект занятия по экологическому воспитанию Дикие животные"Волк"...