мастер-класс "Пальчиковые игры - основа развития речи детей младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Коршунова Елена Евгеньевна

«Пальчиковые игры – основа развития речи у дошкольников»

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

 

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,

 а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

 И. П. Павлов

 

Цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений; содействовать нормализации речевой функции.

 

Задачи:- Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

-Расширять словарный запас у детей.

-Развитие речи и пополнение словарного запаса детей.

-Развитие творческих способностей.

-Активизация познавательных процессов ребёнка.

 

Учёными была выявлена закономерность:

«Если развитие движений пальцев соответствует возрасту,

то и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот».

 

Пальчиковые игры - это открытие нашей народной педагогики.

Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерова подтверждают влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Пальчиковые игры – основа развития речи у дошкольников» Подготовила воспитатель 2-ой младшей группы №8 Коршунова Елена Евгеньевна

Слайд 2

« Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И.П. Павлов

Слайд 3

Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи : Содействовать нормализации речевой функции. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. Расширять словарный запас детей. Повысить знания родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для дошкольников. Ожидаемый результат: Развитие речи и пополнение словарного запаса детей. Развитие творческих способностей. Активизация познавательных процессов ребёнка. Обогащение родительского опыта в воспитание детей.

Слайд 4

Учёными была выявлена закономерность: Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот.

Слайд 5

Из истории Влияние ручных действий на развитие мозга и речи человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.

Слайд 6

На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов . И все потешки , игры – не что иное, как массаж в игре.

Слайд 7

Пальчиковые игры Это открытие нашей народной педагогики .

Слайд 8

Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга.

Слайд 9

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

Слайд 10

• Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, – говорящие дети. Если движения напряженные, пальчики сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться отдельно друг от друга, то это дети с проблемами в развитии речи. • Пальчиковые игры и упражнения будут полезны не только детям с задержкой в развитии речи или какими-либо её нарушениями, но и детям, у которых речевое развитие происходит своевременно.

Слайд 11

Правила проведения пальчиковых игр • Перед игрой с ребёнком можно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. • Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. • Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми.

Слайд 12

• Старайтесь не принуждать •« Не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно. •Старайтесь , чтобы в игры вовлекались все пальчики •Обязательно чередуйте три типа движений: сжатие; растяжение; расслабление . Все упражнения выполняются в медленном темпе, сначала одной, затем другой рукой, а в завершение — двумя руками вместе.

Слайд 13

Упражнения условно делятся на две группы : Статические упражнения Динамические упражнения

Слайд 14

«Тренируем пальчики – развиваем речь». « КОЗА РОГАТАЯ» Идёт коза рогатая, (1) Идёт коза бодатая . (2) Ножками топ-топ, (3) Глазками хлоп-хлоп. (4) Кто каши не ест, Молока не пьёт - Забодает! (5) Забодает! (5) Забодает! (5)

Слайд 15

« КУЛАЧОК» Как фасолинки в стручке, Наши пальцы в кулачке. Кулачки мы разгибаем И фасольки рассыпаем. Раз , два, три, четыре, пять – Собираем все опять

Слайд 16

«БЕЛОЧКА » Сидит белочка в тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому... .

Слайд 17

«АПЕЛЬСИН» Мы делили апельсин Много нас, а он один, Это долька для ежа, это долька для чижа, Это долька для котят, это долька для утят, Это долька для бобра, А для волка кожура, Он сердит на нас беда, разбегайся кто куда.

Слайд 18

«СЕМЬЯ»

Слайд 19

" ПРЯТКИ" В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так, Так головки убирали". Сжимание и разжимание пальцев рук.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли тем шире его возможности в познании окружающей д...

Мастер-класс "Здравствуй, игрушка!" Давай, поговорим..." - использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умст...

Игры, способствующие развитию речи детей младшего дошкольного возраста

Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра  дает возможность решать различные педагогические...

Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Консультация для родителей второй младшей группы на тему "Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Четвертый год жизни является переходным  из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребенка к самостоятельности, развитием наглядно- действенного мышления, активным...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...