Тема: « Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
С целью создания положительно- эмоционального настроя воспитателем был использован прием вхождения в игровую ситуацию «посещение театра» и закреплены знания о правилах поведения в театре.
С целью активизации внимания детей и повышения интереса к литературному материалу использовалось ТСО( просмотр сказки на экране).
Для обогащения словаря на занятии были созданы условия для развития умения детей составлять развернутые рассуждения о поступках героев сказки.
Были использованы упражнения на точность словоупотребления, на выбор и качество образных средств ( устойчивых выражений, фразеологизмов, пословиц).
На занятии у детей была возможность высказывать свое мнение, давать оценку героям.
Шла работа по обогащению речи детей выразительными средствами (метафорами, эпитетами), на развитие умения выстраивать высказывания использовались сложные предложения разных типов.
Для закрепления представления воспитанников о структуре сказки применялись опорные схемы, составлен план сказки.
Параллельно шла работа над интонационной выразительностью и актерским мастерством.
Для активизации внимания и повышения интереса был использован прием пересказа сказки по ролям с элементами костюмирования.
Для удовлетворения потребности детей в двигательной активности использовались две физкультминутки, содержание которых было связано с тематикой занятия.
При подведении итогов занятия воспитанники давали объективную, развернутую оценку результатам работы своих товарищей.
В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.
Воспитанники пересказали сказку по ролям близко к тексту, применяли в своей речи средства художественной и интонационной выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»
Цель: создание условий для формирования навыков пересказа сказки.
Задачи:
- Учить понимать замысел сказки и давать оценку персонажам, их взаимоотношениям;
- Закреплять представления о структуре текста ( начало, середина, конец), умение озаглавливать их;
- Учить пересказывать сказку с опорой на схему, точно воспроизводя реплики главных героев;
- Развивать умение отвечать на вопросы и задавать их самому;
- Воспитывать артистизм, умение передавать интонации героев сказки;
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Ход занятия:
В: Мы сегодня с Вами посетим театр, где ни только посмотрим сказку , но и станем ее участниками.
А как себя ведут в театре зрители?
Теперь я предлагаю купить в театр билеты.
Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово
Дети говоря вежливые слова, получают билеты и занимают места.
В: Ребята, как вы думаете, чему учат сказки?
Сегодня мы посмотрим сказку и подумаем « Какой урок преподнесли герои нам этой сказки?
Показ сказки на экране.
В: Кто внимательный , скажет: « Как называлась сказка?»
- Какой вам показалась лиса в сказке?
- Что вы можете сказать про козла?
-Как вы думаете, почему Лиса оказалась в колодце? А козел?
- Как же лисе удалось выбраться и колодца?
( Почему же вскочила, а не залезла?)
Вспомните слова Лисы, чтобы козел спрыгнул в колодец.
-А какой у нее был голос?
(девочки встают и произносят слова лисы)
-А как Лиса стала разговаривать с козлом потом?
Вспомните слова лисы и покажите голосом.
( показывают мальчики)
Подумайте и скажите к кому из героев подходит пословица « ЗА ГЛУПОЙ ГОЛОВОЙ И НОГАМ ПЛОХО»
-Вы, наверно, засиделись, а у нас антракт и пора поиграть. Игра называется «Как можно сказать иначе?»
Дети встают в круг, игра с мячом.
- Браниться, а как по- другому…
-На ворон зазеваться, это значит…
- Насилу замутить…
-Лиса была пушистой, что еще может быть пушистым?
-Козел был серый, что еще может быть серым?
-Колодец был холодный, что еще может быть холодным?
Молодцы, отдохнули.
В: Я вас приглашаю на второе отделение, в нем вы – участники.
Прежде чем распределять роли и перевоплощаться в героев, нужно вспомнить, что происходило в начале, середине, конце.
Мы составим схему, которая вам поможет.
- Какого цвета лиса? Мы обозначим оранжевым кругом.
-Какого цвета козел? – серый треугольник.
-Кто спас козла? – прямоугольник
Использование мнемотехники. Дети подставляют необходимые к каждой части условные обозначения.
- Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу? ( Лиса в колодце)
-О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит? (Глупый козел в колодце)
- Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концу?
Но прежде чем перевоплотиться в героев, нам надо взбодриться:
Много сказок есть на свете (шагают)
Эти сказки любят дети ( приседают)
Про лисичку и зайчонка ( имитируют движения)
И про Машу с медвежонком.
И семь беленьких козлят, (руки в стороны, потом к плечам)
Съесть которых волк бы рад.
А сейчас все вместе глазки закрывайте
И волшебные слова дружно повторяйте:
«Раз, два, три, в сказку попади!
Дети выбирают героев, надевают маски.
Рассказ сказки по схеме.
Актеры играли здорово, но у меня к вам вопрос:
- А как бы вы поступили с козлом?
- Чему научила нас эта сказка?
В: Надеюсь, вы получили хороший урок для себя.
Но в каждой сказке есть свои герои, у нас они тоже есть, те кто трудился, играл, отвечал на вопросы
Но их выберите вы сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
В детском саду, дошкольник усваивая родной язык, овладевает важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания – развитие речи – одна из главных. Дети, страдающие нарушени...
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе
Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
Конспект интегрированного занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел» (подготовительная к школе группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел»....
НОД в средней группе "Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»"
Конспект занятия будет полезен для речевого развития и формирования элементарных математических представлений у детей средней группы...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (ЧХЛ) в подготовительной группе на тему: пересказ русской народной сказки "Лиса и козел"
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (ЧХЛ) в подготовительной группе на тему: пересказ русской народной сказки "Лиса и козел"ООД «Развитие...
Развитие речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»
в старшей группе...