Конспект занятия по развитию речи на тему: «В поиске сокровищ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия
по развитию речи
на тему:
«В поиске сокровищ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи
на тему:
«В поиске сокровищ»
Цель: Выявление уровня освоения программных задач по речевому развитию.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения, антонимы, положение звука в слове, счёт слогов, однокоренные слова.
Развивающие:
- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
- обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память;
- закрепить и обобщить знание детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества на занятии;
- создавать положительный эмоциональный фон;
- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма;
- воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
-создавать положительный эмоциональный фон.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: морская почта.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, словесные дидактические игры по развитию речи;
Материал, оборудование: Макет корабля, бутылка, записка от капитана Джека, сундук, золотые монеты, карточки с цифрами и буквами, мяч, цветная бумага, аудиозапись из мультфильма «Остров сокровищ».
Содержание:
Встанем рядышком по кругу,
скажем, здравствуйте, друг другу.
Нам здороваться не лень,
всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнётся,
утро доброе начнётся.
Доброе утро!
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Вы любите путешествовать? Что хорошего в путешествии, что плохого? (ответы детей).
- На каком виде транспорта мы отправимся в путешествие - мы узнаем, если отгадаем зашифрованное слово «л а к б р о ь» (дети переставляют буквы в правильном порядке, получается слово корабль).
- Сегодня я буду вашим капитаном. Поднять якорь! Занять места на палубе! Расправили ручки, изображаем волны, шум волны, поплыли. (звучит музыка из мультфильма «Остров сокровищ»).
- Ребята, вы видите за бортом бутылка?! Что же в ней может быть? Выловим её?
-Это морская почта. Вы когда-нибудь слышали о пиратах? Пират с Острова сокровищ капитан Джек прислал нам вот такое послание:
«Здравствуйте, ребята! Я капитан Джек. Если вы хотите найти сундук с сокровищами, то вы должны будете выполнить все задания».
- Ну что, вы согласны показать все свои знания и умения, т.е. вашу готовность к школе? Вы готовы к испытаниям? За каждое выполненное задание вы будете получать от меня по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и сможете открыть сундук с сокровищами.
Но прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит речь? (из слов), из чего состоят слова? (из слогов), а слоги из чего состоят? (из букв). А чем буква отличается от звука? (букву можно записать и прочесть, а звук только слышать). Молодцы! Считайте, что это была разминка. Открываем конверт, вот ваше первое задание.
1Игра «Скажи наоборот».
- Я говорю вам слово, а вы мне – противоположное по значению.
(холод – жара, радость – грусть, день – ночь, свет – темнота, мелкий – крупный, голодный – сытый, трусливый – храбрый, друг – враг, добро – зло, мир – война, сильный – слабый, толстый – тонкий, ложь – правда).
2Второе задание так же выполнено на отлично! (карточка с буквой «Н»).Сколько в слове слогов?
- Я буду произносить слова, а вы должны определить, сколько слогов в каждом слове и поднять карточку с цифрой.
(кот, машина, светофор, паровоз, малина, учебник, помидор, парта, автобус, бумага, берёза, волк).
Молодцы! Первое задание выполнено. (карточка с буквой «З»).
3 Игра «Добавь словечко».
- Я называю слово, а вы с этим словом придумываете предложение.
(мяч, качели, цветок, бабочка, скворец, платье, школа, самолёт, пароход, конфета, велосипед, удочка, игрушка, карандаши). Молодцы! (карточка с буквой «А»).
- Я думаю, нам нужно немного отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
На кораблике своём (крутят руками штурвал)
Дружно по морю плывём.
Здесь волна и там волна, (смотрят вдаль в «бинокль»)
Не нужна нам тишина. (топают ногами)
Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)
Всем помочь они хотят. (хлопают в ладоши)
4 Игра с мячом «Чей дом?».
- Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы.
- У медведя чей дом? – медвежий.
- У барсука чей дом? – барсучий.
- У волка чей дом? – волчий.
- У черепахи чей дом? – черепаший.
- У белки чей дом? – беличий.
- У зайца чей дом? – заячий.
У лягушки чей дом? – лягушачий.
И с этим заданием у вас не было затруднений! (карточка с буквой «Н»).
5 Игра «Азбука в картинках».
- Я вам загадаю загадку о сказочных героях, а вы должны будете определить, с какого звука начинается отгадка, и превратить в букву, обозначающую этот звук (дети отгадывают загадку, определяют первый звук, дают его характеристику – гласный, согласный, твёрдый, мягкий и превращают его в букву).
Загадки:
- Из танцзала короля
Девочка домой бежала.
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета,
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка).
- Отвечайте на вопрос,
Кто в корзине Машу нёс?
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Что же это был? (Медведь).
- Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка).
4. Баба била – не разбила,
Слабовата бабья сила.
Да не смог разбить и дед,
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку –
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо,
Что разбила-то? (Яйцо). (карточка с буквой «И»).
6. Игра «Четвёртый лишний».
Из перечисленных слов выбрать лишнее и объяснить, почему.
- комар, муха, цапля, стрекоза (цапля – птица);
- час, минута, лето, секунда (лето – время года);
- храбрый, злой, смелый, отважный (злой – отрицательная черта
характера);
- платье, свитер, шапка, рубашка (шапка – головной убор);
- старый, дряхлый, маленький, ветхий (маленький – размер);
- мыло, метла, расчёска, шампунь (метла – орудие труда);
- книга, телевизор, радио, телефон. (книга – учебник).
Молодцы, всё знаете! (карточка с буквой «Я»).
- Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово, с помощью которого мы сможем открыть сундук. (дети по карточкам складывают слово «ЗНАНИЯ»).
А какие пословицы и поговорки вы знаете со словом ЗНАНИЯ? (Знания приобретёшь – не пропадёшь; Красна птица перьями, а человек знанием; Не гордись званием, а гордись знанием; Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает; Знает не тот, кто много жил, а тот, кто знания нажил; Сперва подумай, а потом начинай; Встречают гостя по одежде, а провожают по уму).
- Теперь нам осталось открыть сундук и посмотреть, что там внутри. (внутри сундука дети находят золотые монетки).
- Вы заслужили эти сокровища. Это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и справились со всеми заданиями. Вы были смелыми, отважными, остроумными. Желаю вам быть всегда такими дружными, сплочёнными и находчивыми.
Путешествие наше подошло к концу. Возвращаемся домой. Скажите, что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии? С какими трудностями вам пришлось столкнуться? Какое из заданий было самым лёгким?
На память о нашем путешествии я предлагаю вам смастерить бумажные кораблики по технике «оригами».
Пальчиковая гимнастика «По морям плывёт кораблик».
Продуктивная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи на тему: "В поисках исчезнувших книг" в младшей группе
Конспект занятия по развитию речи детей в младшей группеТема: «В поисках исчезнувших книг» Цель: Сформировать интерес детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеств...
Конспект занятия по развитию речи На тему: «Звуковая культура речи: щ - ч»
Программное содержание:-закрепить правильное произнесение звуков щ-ч;- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;- упражнять в употреблении увеличительного и уменьшит...
Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»
Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки щ-ч»
Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: квест «Сокровище Зимы»
Цель: Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную и игровую деятельность.Обучающие задачи:1. Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях.2. Продолжать отрабатывать навыки...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....