Итоговое занятие по развитию речи подготовительной группы "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Закрепление знаний у детей по темам, пройденным в учебном году.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать умение определять предмет по признакам и действиям
- Учить подбирать слова - названия предметов, слова - признаки, слова - действия.
- Совершенствовать грамматическую сторону речи (упражнять в использовании слов - антонимов, составлять из слов предложение и согласовывать слова в предложении)
Развивающие задачи:
- Развивать речь, память, внимание;
- Развивать умения выслушивать высказывания товарищей;
- Развивать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Воспитательные задачи:
- Поддерживать инициативность и самостоятельность детей в игре;
- Формировать навыки сотрудничества на занятии.
Оборудование: карта, письмо от Буратино, мяч, карточки с буквами К,Н,И,Г,А, сундук-клад с книгами(букварём).
Предварительная работа: просмотр или чтение сказки Л.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.
«В поисках сокровищ»
Цель: Закрепление знаний у детей по темам, пройденным в учебном году.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать умение определять предмет по признакам и действиям
- Учить подбирать слова - названия предметов, слова - признаки, слова - действия.
- Совершенствовать грамматическую сторону речи (упражнять в использовании слов - антонимов, составлять из слов предложение и согласовывать слова в предложении)
Развивающие задачи:
- Развивать речь, память, внимание;
- Развивать умения выслушивать высказывания товарищей;
- Развивать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Воспитательные задачи:
- Поддерживать инициативность и самостоятельность детей в игре;
- Формировать навыки сотрудничества на занятии.
Оборудование: карта, письмо от Буратино, мяч, карточки с буквами К,Н,И,Г,А, сундук-клад с книгами(букварём).
Предварительная работа: просмотр или чтение сказки Л.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Ход занятия:
- Организационный момент
Сегодня мы с вами не одни, к нам пришла Татьяна Юрьевна– это будущий учитель. Заниматься мы сегодня будем за столами, но чтобы сесть за стол, надо ответить на вопросы. Готовы?
Игра «Что такое школа?»
- В какое время года дети начинают учится?
- Назовите день, когда вы в первые пойдёте в школу ?
- Как называется здание, в котором дети получают знания?
- Как называют детей, которые учатся в школе?
- Как в школе называется комната, где дети учатся?
- Как называют детей, которые учатся в одном классе?
- Кто встречает детей в классе?
- Как в школе называется стол, за которым дети сидят?
- На чём пишет учитель, когда объясняет задание?
- Чем пишет учитель на доске?
- Как называются школьные книги?
- Как ты узнаешь, что пора идти на урок?
- Что такое перемена?
Молодцы!!!
- Ребята, а какое у нас сейчас время года? Какие времена года вы знаете?
- А сколько у каждого времени года имён (месяцев)? Какой сейчас месяц?
- А сколько недель в каждом месяце?
- Сколько дней в недели? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра?
- А суббота и воскресенье – это что за дни?
- Молодцы, ребята!
- Введение в тему.
Я сегодня прешла в детский сад и на столе увидела письмо. Давайте его прочитаем.
-«Дорогие ребята! Пишет вам Буратино! Я узнал, что вы скоро собираетесь пойти в школу и решил подарить вам очень ценное сокровище. И чтобы оно не досталось хитрым мошенникам Лисе Алисе и коту Базилио, я спрятал его в вашей группе. В конверте есть карта поиска сокровища. Будьте внимательны! Вас ждут трудности. Если выполните все задания, но обязательно найдете клад! Желаю вам удачи!»
- Проблемная ситуация.
- Ребята, так что вы решили? Будем искать сокровище, которое Буратино приготовил для вас?
- Итак, вперед! Предлагаю взглянуть на карту, где ждет нас первое испытание.
- Посмотрим, на сколько хорошо вы знаете сказки.
- Основная часть.
1. Первое испытание: «Исправь ошибки»
- «Федорино море» (К. Чуковский)
-«Крот в сапогах» (Ш. Перро)
-«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон)
-«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон)
-«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон)
-«Саша и медведь» (В. Гауф)
-«Серая лейка» (Д. Н. Мамин-Сибиряк)
-«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков)
-«Классная шапочка» (П. Бажов)
-«Пчелка Рая» (П. Бажов)
-«Волк и семеро маслят» (К. Д. Ушинский)
- Какой цветок исполнял все желания девочке Жене в сказке?
- Как называется домик, который сделали своим жильём звери?
- Как звали девочку из снега?
- Как звали трёх поросят?
- И зайчонок, и волчица – все идут к нему лечится?
Следующее задание называется «Исправь ошибку, и скажи правильно» я буду называть словосочетания, а вы слушайте внимательно и исправляйте ошибки.
- Червяк склевал скворца.
- Песня спела соловья.
- Медленный черепаха.
- Полосатое зебра.
- Злая крокодил.
- Огромная слон.
- Зелёный трава
- Синяя шарик
- Красивая сарафан
- Солнечная день
- Пушистый белка
- Спелый ягода
- Розовый полотенце
- Маленький мышка
Так ребята, я перепутала все слова в предложениях, внимательно слушайте, и помогите мне их исправить. «Построй правильно предложение»
- Дымок трубы идет из.
- Около муха жужжит уха.
- Стоят вазе цветы в.
- Едет по грузовая дороге машина.
- Письмо пишет дедушку.
- Наша мышка поймала кошку.
- На шубу вешают вешалку.
- Ландыши нашли Наташу.
- Рыба поймала рыбака.
- В помидорах и огурцах растут огороды.
- В розах растут сады.
Молодцы ребята! Мы справились с первыйм заданием! И за это получаем первую подсказку – букву, как она называется?
- «И»! Чтобы это значило?
- Идем дальше! Скоро узнаем!
– Давайте посмотрим на карту, какое у нас следующие задание. Догадайся по описаниям,какое слово загадано.
- Едет, гудит, сигналит, везёт, мчится. (Машина)
- Любит, готовит, шьёт, убирает, заботится. (Мама)
- Стоит, включается, показывает, разговаривает. (Телевизор)
- Голубое, ясное, чисто, безоблачное. (Небо)
- Ветвистое, колючая, зелёная, пушистая. (Ель)
- Старый, кирпичный, двухэтажный. (Дом)
- Глубокое, солёное, черное. (Море)
- Карие, голубые, грустные. (Глаза)
- Зимние, резиновые, кожаные. (Сапоги)
- Рыжая, хитрая, пушистая. (Лиса)
- Легкий, круглый, воздушный. (Шар)
- Шелковое, нарядное, праздничное. (Платья)
- Молодцы! Справились с этим заданием замечательно!
Я буду говорить слово, а вы должны подобрать противоположное (антоним), то есть сказать наоборот. Скажу я слово «высоко», а ты ответишь «низко», скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко».
Чёрный - белый
Длинный – короткий
Вперед - назад
Большой - маленький
Вежливый - грубый
Горячий - холодный
Полезный - вредный
Высокий - низкий
Солнечный - пасмурный
Толстый - тонкий
Крупная - мелкая
Длинная - короткая
Пушистый - колючий
Говорить - молчать
Смеяться - плакать
Помогать - мешать
Сухой - мокрый
Тяжелый - легкий
Старый – молодой
Шумный - тихий
Веселый - грустный
Чистый - грязный
Кислый - сладкий
Злой - добрый
Твердый – мягкий
- А теперь давайте отдохнем.
- Физкультминутка.
- Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
- Молодцы! Вы быстро и правильно справились с этим заданием! Получайте посказку – букву «К». Идем дальше.
А теперь дорога на карте делает поворот, и мы оказываемся на отметки «Живое – не живое» Предлагаю немного поиграть. Вы знаете, что к словам которые обозначают живое (одушевленное) мы задаём вопрос «Кто?», а к не живому – «Что?». Показывая картинку ваша задача определить какой вопрос лучше задать, если живое, то вы хлопаете в ладоши, если не живое – не хлопаете.
Следующая игра четвертый лишний.
На стенде картинки.
комар, муха, цапля, стрекоза
воробей, ласточка, курица
лиса, волк, медведь, корова
ель, береза, ромашка, дуб
круг, прямоугольник, квадрат, ромб
машина, самолет, трамвай,автобус
- Какие вы молодцы! Получаем еще одну подсказку – букву «А»
4. Пора отправится на поиски сокровища дальше, мы уже близко!
- Следующее испытание «Определи место звука»
-Нужно определить место звука [л] в слове «волна», звук [н] в слове телефон, звук [з] в слове «зонтик», звук [м] в слове «мяч», звук [р] в слове «помидор», звук [с] в слове «подсолнух».
-Отлично! Получите еще подсказку – букву «Н». Давайте посмотрим, куда идти дальше.
5. И вот мы подошли к последнему заданию, а называется он «Чей дом»
У медведя чей дом?
У зайца чей дом?
У волка чей дом?
У белки чей дом?
У барсука чей дом?
У черепахи чей дом?
У лягушки чей дом?
У лисы чей дом?
У кошки чей дом?
У пчелы чей дом?
-Какие вы внимательные! Примите от Буратино последнюю подсказку – букву «Г». Поздравляю! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Можете забрать свое сокровище! (Смотрим на карте. Воспитатель достает сундук – клад.)
-Чтобы узнать нам название сокровища, нужно выложить слово из букв, которые мы получили. (Дети выкладывают слово «КНИГА», открывают сундук и достают книги).
-Ребята, а почему книгу называют сокровищем? (ответы детей)
-Правильно! Книга – это источник знаний. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Она нас учит мыслить, уважать людей и быть честными.
6. Рефлексия.
-Ребята, а вам понравились наши поиски?
-Какое испытание было трудным?
-С чем справились быстро?
-Вы все молодцы, хорошо справились со всеми трудностями, и нашли сокровище Буратино. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи Подготовительная группа
Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы ро тазвитию речи на тему "Клуб знатоков"...
Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе "Поиск сокровищ"
Веселое увлекательное путешествие с разнообразными логоритмическими заданиями для ребят подготовительной группы....
Итоговое занятие по развитию речи в группе" Ромашки "(компенсирующая группа).
Вот и заканчивается учебный год, скоро лето, каникулы, а там впереди вас ждет школа. Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали за этот год....
Итоговое занятие по развитию речи подготовительная группа
Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.Цели: Образовательные: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить знания ...
Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина; 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; 3. Замечать и выделять изобразит...
Конспект итогового занятия по развитию речи Тема: «В поисках клада»
ТемЦель:Конспект по развитию речи для старшей группы...