Открытое занятие по развитию речи "Пересказ сказки "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_itogovae.docx | 19.07 КБ |
zanyatie_itogovae.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 16» г. Алейск.
Открытое занятии по развитию речи «Пересказ сказки «Заюшкина избушка»
Логопедическая группа.
Составила и провела Волокитина О. М.
2023г.
Ход занятия
Приветствие.
Дети стоят в кругу:
Встанем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу,
Ручками похлопаем , ножками потопаем.
Если каждый улыбнется , утро доброе начнется!
Доброе утро мальчики и девочки!
Посмотрите, на улице что-то солнышко не выходит из-за тучек. Давайте поможем солнышку.
Дыхательная гимнастика «Хорошая погода».
Небо хмурится с утра, нужно солнышку помочь,
Ветерочком стану я, отгоню все тучки прочь.
(На подоконнике солнышко из картона обложенное ватой. Дети дуют и видят улыбающееся солнышко).
Молодцы с хорошим настроение мы начинам наше занятие. Присаживаемся на стульчики.
Для того чтобы нам с вами правильно и красиво говорить разомнем наш язычок.
Артикуляционная гимнастика. « Улыбка», «Хоботок».
Ребята я сегодня с утра заходя в нашу группы обнаружила ват такую красивую коробочку. Без вас я ее открывать не стала. Мне кажется в ней кто-то есть и даже кто-то плачет. Давайте посмотрим. Достою игрушку зайчика. Ребята давайте поиграем с зайкой чтобы он успокоился.
Пальчиковая гимнастика. «Зайка».
Жил был зайчик (хлопки в ладоши)
Длинные уши (ушки на макушке)
Отморозил зайчик (сгибаем и разгибаем пальчики)
Носик на опушке (потираем носик)
Отморозил носик (сгибаем и разгибаем пальчики)
Отморозил хвостик (потираем ладони)
И поехал греться к ребятишкам в гости (крутят руль)
Посмотрите зайка повеселел .
Ребята , но это еще не все. Посмотрите на столе лежит еще какой-то мешочек, что в нем я не знаю. Поможете отгадать? Отгадывать мы будем при помощи наших ручек.
Дети по очереди ощупывают содержимое мешочка и дают ответы.
Достаю лисичку. Давайте поприветствуем нашу гостью и расскажем ей чистоговорки.
Чистоговорки
Са-са-са под кустом сидит лиса
Со-со-со хвост лисы как колесо
Су-су-су тихо осенью в лесу
Сы-сы-сы есть лисята у лисы
Ся-ся-ся лиса ловит карася
Ребята лиса принесла задание. Нам с вами нужно отгадать загадки.
(После каждого ответа выставляется игрушка).
Загадки
В дом чужого не пущу без хозяина грущу (собака) Диана
Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петушок) Арина или Вера
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь) Степан
Молодцы все загадки отгадали.
Посмотрите внимательно и скажите из какой сказки все эти животные?
Ответы детей
Правильно из сказки « Заюшкина избушка».
Как вы думаете какая это сказка авторская или русская народная?
Дети: русская народная.
Правильно ребята. Давайте мы с вами немного отдохнем.
(Встаем на ножки )
Физическая минутка «Животные»
Раз прыжок, а два присядка
Это заячья зарядка(прыжки)
А лисята как проснутся любят долго потянуться (потягиваемся),
Обязательно зевнуть.
А цыплята спинку выгнуть(наклоны вперед, назад)
И легонечко подпрыгнуть(прыжки)
Ну , а мишка косолапый широко расставил лапы( наклоны вправо, влево)
А кому зарядки мало, начинаем все с начало.
(Сели на стульчики)
Игра «Назови ласково»( с мячиком)
Заяц – зайка, заюшка
Лиса- лисонька
Собака- собачка
Медведь- мушка, мишутка, мишенька
Петух- петушок, петенька.
Игра «Один- много» ( с мячиком)
Один заяц- много зайцев
Одна лиса- много лис
Одна собака- много собак
Один медведь- много медведей
Один петух- много петухов
Молодцы.
Ребята мы с вами уже знакомы со сказкой « Заюшкина избушка».Давайте вспомним эту сказку,а поможет нам в этом таблицы :
1.Какую избу построила лиса?
-ледяную
2.Почему она называется ледяной?
-сделана из льда
3.Какую избушку построил заяц?
-лубяную
4.Лубяная это изба построенная из чего?
-из дерева, деревянная
5.Какая беда случилась с зайчиком?
-его выгнала из дома лиса
6.А почему она его выгнала?
-потому что у лисы избушка растаяла
7.Кто хотел помочь зайчику назовите
-собака, медведь, петушок
8.Почему у собаки и медведя не получилось помочь зайчику?
-они напугались лису и убежали
9.Кто же помог зайчику?
-зайчику помог петушок
10.Что можно сказать о петушке, какой он?
-храбрый, смелый, сильный
(дети должны давать полные ответы на поставленные вопросы)
Молодцы я вам предлагаю отдохнуть
Разминка «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит(показываем ушки)
Зайки холодно сидеть, нужно лапочки погреть(трем ладони)
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать(попрыгали)
Зайку волк испугал, зайка тут же убежал(убежали на стульчики)
(детки прошли на стульчики)
Ребята петушок выгнал лису, она осталась без дома. Вам ее не жалко?
Мне то же ее жаль .Мы с вами помажем лисе и построим ей домик из геометрических фигур вырезанных из картона.(Дети каждый берет приготовленные детали и крепят на доску)
Как хорошо, что хорошо кончается. Заюшка и петушок остались жить в своей лубяной избушке, а у лисички новый сказочный домик. Она будет жить поживать, чай попивать, да гостей в гости ждать. И мы, как-нибудь к ней в гости вечерком заглянем.
Тут и сказочки конец, а кто слушал и участвовал молодец.
Вам понравилось ?
Молодцы.
Пересказ русской народной сказки
«Заюшкина избушка» .
Цели:
Образовательные: обучение детей связному последовательному пересказу. Закрепление словообразования и употребления притяжательных и относительных прилагательных. Закрепление образования и употребление существительных с уменьшительно – ласкательным значением.
Развивающие: развитие связной речи, зрительного восприятия и речевого слуха, речевого дыхания, тонкой моторики и координации движений, памяти, мышления.
Воспитательные: воспитание интереса к русским народным сказкам, чувства сострадания, желания помочь герою в трудной ситуации.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 16» г. Алейск.
Открытое занятии по развитию речи «Пересказ сказки «Заюшкина избушка»
Логопедическая группа.
Составила и провела Волокитина О. М.
2023г.
Ход занятия
Приветствие.
Дети стоят в кругу:
Встанем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу,
Ручками похлопаем , ножками потопаем.
Если каждый улыбнется , утро доброе начнется!
Доброе утро мальчики и девочки!
Посмотрите, на улице что-то солнышко не выходит из-за тучек. Давайте поможем солнышку.
Дыхательная гимнастика «Хорошая погода».
Небо хмурится с утра, нужно солнышку помочь,
Ветерочком стану я, отгоню все тучки прочь.
(На подоконнике солнышко из картона обложенное ватой. Дети дуют и видят улыбающееся солнышко).
Молодцы с хорошим настроение мы начинам наше занятие. Присаживаемся на стульчики.
Для того чтобы нам с вами правильно и красиво говорить разомнем наш язычок.
Артикуляционная гимнастика. « Улыбка», «Хоботок».
Ребята я сегодня с утра заходя в нашу группы обнаружила ват такую красивую коробочку. Без вас я ее открывать не стала. Мне кажется в ней кто-то есть и даже кто-то плачет. Давайте посмотрим. Достою игрушку зайчика. Ребята давайте поиграем с зайкой чтобы он успокоился.
Пальчиковая гимнастика. «Зайка».
Жил был зайчик (хлопки в ладоши)
Длинные уши (ушки на макушке)
Отморозил зайчик (сгибаем и разгибаем пальчики)
Носик на опушке (потираем носик)
Отморозил носик (сгибаем и разгибаем пальчики)
Отморозил хвостик (потираем ладони)
И поехал греться к ребятишкам в гости (крутят руль)
Посмотрите зайка повеселел .
Ребята , но это еще не все. Посмотрите на столе лежит еще какой-то мешочек, что в нем я не знаю. Поможете отгадать? Отгадывать мы будем при помощи наших ручек.
Дети по очереди ощупывают содержимое мешочка и дают ответы.
Достаю лисичку. Давайте поприветствуем нашу гостью и расскажем ей чистоговорки.
Чистоговорки
Са-са-са под кустом сидит лиса
Со-со-со хвост лисы как колесо
Су-су-су тихо осенью в лесу
Сы-сы-сы есть лисята у лисы
Ся-ся-ся лиса ловит карася
Ребята лиса принесла задание. Нам с вами нужно отгадать загадки.
(После каждого ответа выставляется игрушка).
Загадки
В дом чужого не пущу без хозяина грущу (собака) Диана
Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петушок) Арина или Вера
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь) Степан
Молодцы все загадки отгадали.
Посмотрите внимательно и скажите из какой сказки все эти животные?
Ответы детей
Правильно из сказки « Заюшкина избушка».
Как вы думаете какая это сказка авторская или русская народная?
Дети: русская народная.
Правильно ребята. Давайте мы с вами немного отдохнем.
(Встаем на ножки )
Физическая минутка «Животные»
Раз прыжок, а два присядка
Это заячья зарядка(прыжки)
А лисята как проснутся любят долго потянуться (потягиваемся),
Обязательно зевнуть.
А цыплята спинку выгнуть(наклоны вперед, назад)
И легонечко подпрыгнуть(прыжки)
Ну , а мишка косолапый широко расставил лапы( наклоны вправо, влево)
А кому зарядки мало, начинаем все с начало.
(Сели на стульчики)
Игра «Назови ласково»( с мячиком)
Заяц – зайка, заюшка
Лиса- лисонька
Собака- собачка
Медведь- мушка, мишутка, мишенька
Петух- петушок, петенька.
Игра «Один- много» ( с мячиком)
Один заяц- много зайцев
Одна лиса- много лис
Одна собака- много собак
Один медведь- много медведей
Один петух- много петухов
Молодцы.
Ребята мы с вами уже знакомы со сказкой « Заюшкина избушка».Давайте вспомним эту сказку,а поможет нам в этом таблицы :
1.Какую избу построила лиса?
-ледяную
2.Почему она называется ледяной?
-сделана из льда
3.Какую избушку построил заяц?
-лубяную
4.Лубяная это изба построенная из чего?
-из дерева, деревянная
5.Какая беда случилась с зайчиком?
-его выгнала из дома лиса
6.А почему она его выгнала?
-потому что у лисы избушка растаяла
7.Кто хотел помочь зайчику назовите
-собака, медведь, петушок
8.Почему у собаки и медведя не получилось помочь зайчику?
-они напугались лису и убежали
9.Кто же помог зайчику?
-зайчику помог петушок
10.Что можно сказать о петушке, какой он?
-храбрый, смелый, сильный
(дети должны давать полные ответы на поставленные вопросы)
Молодцы я вам предлагаю отдохнуть
Разминка «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит(показываем ушки)
Зайки холодно сидеть, нужно лапочки погреть(трем ладони)
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать(попрыгали)
Зайку волк испугал, зайка тут же убежал(убежали на стульчики)
(детки прошли на стульчики)
Ребята петушок выгнал лису, она осталась без дома. Вам ее не жалко?
Мне то же ее жаль .Мы с вами помажем лисе и построим ей домик из геометрических фигур вырезанных из картона.(Дети каждый берет приготовленные детали и крепят на доску)
Как хорошо, что хорошо кончается. Заюшка и петушок остались жить в своей лубяной избушке, а у лисички новый сказочный домик. Она будет жить поживать, чай попивать, да гостей в гости ждать. И мы, как-нибудь к ней в гости вечерком заглянем.
Тут и сказочки конец, а кто слушал и участвовал молодец.
Вам понравилось ?
Молодцы.
Пересказ русской народной сказки
«Заюшкина избушка» .
Цели:
Образовательные: обучение детей связному последовательному пересказу. Закрепление словообразования и употребления притяжательных и относительных прилагательных. Закрепление образования и употребление существительных с уменьшительно – ласкательным значением.
Развивающие: развитие связной речи, зрительного восприятия и речевого слуха, речевого дыхания, тонкой моторики и координации движений, памяти, мышления.
Воспитательные: воспитание интереса к русским народным сказкам, чувства сострадания, желания помочь герою в трудной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: "Заюшкина избушка"
Занятие учителя-дефектолога по развитию зрительного восприятия в средней группе для детей с нарушением зрения...
Конспект открытого занятия по развитию речи. Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием мнемотаблиц
Цель: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок - схем, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь ...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра с детьми младшей группы «Заюшкина избушка»
Данный материал позволяет развивать творческие способности детей младшей группы средствами театрализованной деятельности....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра в группе раннего возраста «Заюшкина избушка»
Знакомство с русской народной сказкой, постараться понять смысл произведения Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речи, память, внимание, мышление. Развитие творческих с...
Открытое занятие по развитию речи "Заюшкина избушка" средняя группа
Формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе " Путешествие в сказку"Заюшкина избушка"
развитие речи...
Открытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке "Заюшкина избушка".
Конспект поможет интересно провести занятия, дать возможность детям побывать артистами и поиграть в сказку....