Конспект игрового часа «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Басманова Юлия Васильевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Колокольчик» г. Искитима

Конспект игрового часа «Зимние забавы»

(СОД детей, педагога-психолога, воспитателя и родителей в старшей комбинированной группе).

Подготовили:

воспитатель Басманова Ю.В.

педагог-психолог Маладина Е.А.

г. Искитим

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления детей о зиме, как времени года;

-расширять словарный запас по теме «Зимние забавы»;

-расширять эмоциональный словарь;

-закрепить представления о безопасном поведении зимой на горке.

Развивающие:

Развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения, общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки логического мышления; совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

-создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;

-воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность;

-способствовать созданию положительного эмоционального фона.

                                                       Ход игрового часа

Организационный момент

Воспитатель: ребята смотрите, какой у меня есть красивый мяч, предлагаю с ним поиграть. Хотите? Тогда вставайте в круг, кому я кину в руки мяч пусть, назовет свое имя ласково. Послушаем, какие у вас красивые имена.

Основная часть игрового часа

(Входит снеговик, сметает с валенок , рукавичек снег.)

Снеговик: Ой, куда я попал? (ответы детей)

Воспитатель: А куда ты снеговик так спешил?

Снеговик: Я не просто снеговик. Я снеговик-почтовик, нес приглашение. А от кого и куда я забыл, да еще так спешил, бежал да упал. Оно все порвалось, я кусочки собрал, а что с ними делать дальше и не знаю (достает из сумки кусочки большой разрезной картинкой)

Воспитатель: Да не простая ситуация. Ребята, можем мы чем-то помочь снеговику-почтовику? А как? (ответы детей) 

-Тогда давайте попробуем собрать это приглашение и узнаем кому оно и от кого? (дети собирают разрезную картинку, на ней изображен зимний пейзаж со словами)

Воспитатель: смотрите, что же у нас получилось, что здесь нарисовано? (ответы детей-Зима) Правильно зима, да тут надпись есть какая то.

«Дорогие ребятишки –

Девчонки и мальчишки!

Вы хотите поиграть, веселиться и скакать?

В зимний лес ко мне идите

И в дороге не шумите.

Поспешите же ко мне,

В гости к Зимушке-Зиме!»

Воспитатель: так это приглашение для нас?  А вы хотите пойти в гости к Зиме? Но прежде чем отправляться в путь, что нам надо сделать? (одеться) Правильно, ведь зимнее царство холодное. Что будем вначале одевать, обувать? ( Дети перечисляют зимнюю одежду и показывают, как будто они ее одевают) Ну вот оделись и можно отправляться в путь, только ка же мы дорогу то к Зиме найдем?

Снеговик: Так у меня есть эти (показывает рукавички) ну как они называются, я забыл.(ответы детей) Правильно рукавички. Они не простые, они волшебные. Мне их сама Зима дала, что бы рукавички указали к ней дорогу. Сейчас я волшебные слова скажу, рукавички нам дорогу и покажут.

Воспитатель: Снеговик, а слова то волшебные ты не забыл?

Снеговик: Не, их я помню.

«Волшебные рукавички,

Вы нам помогите,

В снежное царство Зимы нас ведите!»

Звучит музыка и дети, воспитатель идут за снеговиком по группе. Подходят к домику, украшенному снежинками.

Снеговик: Вот и добрались до избушки Зимушки. (стучится, выходит Зима)

Зима: Ой, сколько у меня гостей, да со всех волостей. Здравствуйте гости дорогие! Пригласила я вас в гости к себе поиграть. А вы любите играть? Я очень люблю, ведь неспроста игры мои называют «зимними забавами». Да вижу, мерзнете вы у меня в гостях, ну это и не мудрено царство то мое холодное, лед да снег кругом. Надо бы вам согреться.

Ребятки, вы в кружок вставайте,

Греться скорее начинайте.

                                   «Речедвигательное упражнение»

«Наконец пришла зима, - (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, - (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, - (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, - (Имитируют)

Мы катаемся на санках, - (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, - (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, - (Имитируют)

И играем все в снежки» - (Лепят и бросают снежки)

Воспитатель: Зимушка как много снега в царстве твоем.

Зима: Да я снег люблю, а вы ребята любите играть зимой на улице? А что вы делаете из снега? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с ребятами  и родителями на своем участке построили снежную горку, а сейчас мы для тебя построим.

Игра «Укрась слово» (на магнитной доске мелом нарисована схема горки, на тарелочки  разложены круги с магнитами из ватных дисков-это снежные комочки)

  • Зима (какая?) - холодная, морозная, снежная, ветреная.
  • Снег (какой?) - мягкий, пушистый, искристый, хрустящий.
  • Снежинки (какие?) – легкие, пушистые, красивые, резные.
  • Лед (какой?) – твердый, скользкий, опасный.

Зима: А с каким настроением вы с горки катаетесь?

(ответы детей) 

  • Весело, радостно, задорно, с хорошим настроением…….

Зима: А если вдруг кто-то упадет с горки, какое у него станет настроение?

  • Грустное, печальное, не радостное

Зима: А как ему можно поднять настроение?

  • Пожалеть его, обнять, погладить

Воспитатель: для того чтобы с горки не падать ребята какие правила надо соблюдать?

  • Правила безопасности, на горке не толкаться, по ступенькам подниматься, очередь соблюдать, кататься на ледянках и т.д.

Зима: Ай да молодцы и горку красивую построили и рассказали, как надо правильно кататься. А загадки отгадывать умеете? Давайте посмотрим.

                         Презентация с загадками по теме зимние забавы

  1. Вот полозья, спинка, планки, а все вместе это……(санки)
  2. Снегом завалило все дворы и крыши, малышам достали из кладовок…..(лыжи)
  3. Ночью снег все шел и шел, и к утру много намел. Санки брать во двор пора, ждет нас снежная…..(гора)
  4. Все бело-бело-бело, много снега намело. Вот веселые деньки , все на лыжи и….(коньки)
  5. Давай дружок, смелей дружок, кати по снегу свой снежок. Он превратиться в толстый ком, и станет ком …….(снеговиком)
  6. Кто-то любит лыжи, а кто-то коньки, но самое веселое зимой играть в……(снежки)
  7. Отгадайте-ка друзья, что за дом построил я…….(снежная крепость)

Зима: Какие вы сообразительные, молодцы! А дружить вы умеете? И много у вас друзей? Любите с друзьями играть? Тогда давайте поиграем в игру «Сугроб дружбы»

                                   Музыкальная игра «Сугроб дружбы»

Зима: Ох, как много снега намело (стряхивает с себя снежинки), смотрите какие снежинки резные и настроение у всех разное. Найдите пару каждой снежинки и возьмитесь за руки.

(Дети собирают пары из снежинок с пиктограммами: радость, грусть, удивление, злость, испуг.)

Покажите и расскажите, какое у них настроение?

Воспитатель: Зимушка, а у нас тоже есть снежинки, мы с ребятами  проводили опыт и вот посмотри  что у нас получилось. (дети показывают снежинки в кристаллах соли)

Зима: Ах, какая красота, как же это у вас так вышло?

Воспитатель: Сейчас ребята тебе расскажут про этот эксперимент ( дети рассказывают о проделанном опыте, как в очень соленую воду опускали снежинки и кристаллики соли ее покрывали за несколько дней)

(Звучит музыка со звуками вьюги)

Зима:  Слышите, кто то воет?

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо.

Как вы думаете, кто это? (ответ детей - вьюга)

-Да это подруга моя идет к нам - вьюга.

Заходит Вьюга с корзинкой. В корзинке пластиковые бутылочки наполненные кусочками бумаги. В крышке бутылочек закреплена соломинка для коктейля.

Зима: Здравствуй Вьюга дорогая, что ты грустная такая?

Вьюга:

Ох, пока поля, дорожки заметала

Очень я Зима устала.

А еще деревья и кусты

Не все укрыла,

Что бы до весны тепло им было.

А помочь то мне не кому

Зима: так может, гости мои  тебе помогут?

Вьюга: Вот как хорошо. Держите эти бутылочки вьюжные. Надо сделать глубокий вдох, а потом долго дуть в бутылочку, не надувая щек. Будем снегом задувать деревья и кусты.

(На экране телевизора появляется куст голый, а затем в снегу)

-Вот спасибо, помогли

Дерево и кустик снегом замели.

Теперь они не замерзнут.

Воспитатель: Хорошо у тебя Зимушка в гостях, но нам надо в садик возвращаться. В группе у нас тоже много игр  и интересных занятий.

Зима: Спасибо вам, что в гости пришли, поиграли, помогли. Хочу вам подарить на память рукавички узорчатые из сундучка своего зимнего. Только все смешались они у меня тут ( высыпает на стол рукавички украшенные разными узорами) найдите себе пару варежек с одинаковым орнаментом. (Дети ищут одинаковые рукавички)

-Эти рукавички помогут вам вернуться в детский сад. Возьмите в руки рукавички и произнесите волшебные слова:

Вокруг себя мы повернулись

И в детский садик все вернулись.

-Ну а нам пора, владения зимние проверять, да снежком землю посыпать. (Зима, Вьюга и снеговик уходят)

Воспитатель: И нам пора в детский сад. Рукавички возьмите да волшебные слова скажите:

Вокруг себя мы повернулись

И в детский садик все вернулись.

                                                           Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и в группе.  У кого в гостях мы были? Что там делали? Что запомнилось? Ч то понравилось? Кого встретили, кому помогли?  Посмотрите на подарок Зимы. У всех рукавички одинаковые? А как вы можете их сделать разноцветными? Если хотите, раскрасьте в группе, а хотите, возьмите домой и там разукрасите вместе с родителями.

(Дети по желанию раскрашивают рукавички)

Атрибуты:

  1. Мяч
  2. Большая разрезная картинка с изображением зимнего пейзажа
  3. «Снежки»-ватные диски на магнитах для строительства горки на доске
  4. Пары снежинок с пиктограммами –эмоциями (радость, грусть, удивление, злость, испуг)
  5. Для опыта: термос с горячей водой, стеклянный стакан и блюдце.
  6. Корзинка
  7. Пластиковые бутылочки с соломинкой для коктейля в крышке и наполненные кусочками бумаги. Бутылочки для каждого участника.
  8. Сундучок
  9. Пары бумажных рукавичек с разными узорами.
  10. Для украшения уголка зимы: избушка, елки, деревца в снежинках
  11. Для героев:

Снеговик (родитель) – костюм снеговика, рукавички, сумка для писем

Зима (педагог-психолог) – накидка  и платок зимы

Вьюга (родитель) – накидка и корона

  1. Музыкальный материал:

Мелодия для прогулки по зимнему лесу

Музыкальная игра «Сугроб дружбы»

Звук зимней вьюги

Мелодия для волшебных превращений

  1. Презентация с загадками «Зимние забавы»
  2. Видео материал с изображением деревьев голых и в снегу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-игрового праздника «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Тема проекта: «Зимние забавы» Цель проекта: Формирование у детей начального представления о здоровом образе жизни, а также пропаганда методов оздоровления среди всех участников образовательного проце...

Конспект коррекционно-игрового занятия "Зимние забавы" в средней группе

Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить и закрепить знан...

Игровой проект «Зимние забавы. Кто веселится, тот мороза не боится»

Паспорт проектаВид проекта: игровойПродолжительность: среднесрочный.Сроки проведения: с января по февраль.Участники: воспитатели, дети и родители.Возраст детей: 1,5– 3 лет Цель: содействовать раз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий «Зимние забавы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий...

Конспект НОД в форме комплексного игрового занятия «Зимние забавы» Средняя группа №2 «Лучики»

Цель: развитие лексико - грамматического строя речиЗадачи: Образовательные: Расширение словаря прилагательных, совершенствование умения отвечать на вопрос: какая?  какой?Совершенст...

Конспект игрового занятия «Зимние забавы»

Конспект игрового занятия«Зимние забавы»...

Конспект игрового занятия «Зимние забавы»

Конспект игрового занятия«Зимние забавы»...