Конспект игрового часа «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Колокольчик» г. Искитима
Конспект игрового часа «Зимние забавы»
(СОД детей, педагога-психолога, воспитателя и родителей в старшей комбинированной группе).
Подготовили:
воспитатель Басманова Ю.В.
педагог-психолог Маладина Е.А.
г. Искитим
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления детей о зиме, как времени года;
-расширять словарный запас по теме «Зимние забавы»;
-расширять эмоциональный словарь;
-закрепить представления о безопасном поведении зимой на горке.
Развивающие:
Развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения, общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки логического мышления; совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
-создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;
-воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность;
-способствовать созданию положительного эмоционального фона.
Ход игрового часа
Организационный момент
Воспитатель: ребята смотрите, какой у меня есть красивый мяч, предлагаю с ним поиграть. Хотите? Тогда вставайте в круг, кому я кину в руки мяч пусть, назовет свое имя ласково. Послушаем, какие у вас красивые имена.
Основная часть игрового часа
(Входит снеговик, сметает с валенок , рукавичек снег.)
Снеговик: Ой, куда я попал? (ответы детей)
Воспитатель: А куда ты снеговик так спешил?
Снеговик: Я не просто снеговик. Я снеговик-почтовик, нес приглашение. А от кого и куда я забыл, да еще так спешил, бежал да упал. Оно все порвалось, я кусочки собрал, а что с ними делать дальше и не знаю (достает из сумки кусочки большой разрезной картинкой)
Воспитатель: Да не простая ситуация. Ребята, можем мы чем-то помочь снеговику-почтовику? А как? (ответы детей)
-Тогда давайте попробуем собрать это приглашение и узнаем кому оно и от кого? (дети собирают разрезную картинку, на ней изображен зимний пейзаж со словами)
Воспитатель: смотрите, что же у нас получилось, что здесь нарисовано? (ответы детей-Зима) Правильно зима, да тут надпись есть какая то.
«Дорогие ребятишки –
Девчонки и мальчишки!
Вы хотите поиграть, веселиться и скакать?
В зимний лес ко мне идите
И в дороге не шумите.
Поспешите же ко мне,
В гости к Зимушке-Зиме!»
Воспитатель: так это приглашение для нас? А вы хотите пойти в гости к Зиме? Но прежде чем отправляться в путь, что нам надо сделать? (одеться) Правильно, ведь зимнее царство холодное. Что будем вначале одевать, обувать? ( Дети перечисляют зимнюю одежду и показывают, как будто они ее одевают) Ну вот оделись и можно отправляться в путь, только ка же мы дорогу то к Зиме найдем?
Снеговик: Так у меня есть эти (показывает рукавички) ну как они называются, я забыл.(ответы детей) Правильно рукавички. Они не простые, они волшебные. Мне их сама Зима дала, что бы рукавички указали к ней дорогу. Сейчас я волшебные слова скажу, рукавички нам дорогу и покажут.
Воспитатель: Снеговик, а слова то волшебные ты не забыл?
Снеговик: Не, их я помню.
«Волшебные рукавички,
Вы нам помогите,
В снежное царство Зимы нас ведите!»
Звучит музыка и дети, воспитатель идут за снеговиком по группе. Подходят к домику, украшенному снежинками.
Снеговик: Вот и добрались до избушки Зимушки. (стучится, выходит Зима)
Зима: Ой, сколько у меня гостей, да со всех волостей. Здравствуйте гости дорогие! Пригласила я вас в гости к себе поиграть. А вы любите играть? Я очень люблю, ведь неспроста игры мои называют «зимними забавами». Да вижу, мерзнете вы у меня в гостях, ну это и не мудрено царство то мое холодное, лед да снег кругом. Надо бы вам согреться.
Ребятки, вы в кружок вставайте,
Греться скорее начинайте.
«Речедвигательное упражнение»
«Наконец пришла зима, - (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, - (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, - (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, - (Имитируют)
Мы катаемся на санках, - (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, - (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, - (Имитируют)
И играем все в снежки» - (Лепят и бросают снежки)
Воспитатель: Зимушка как много снега в царстве твоем.
Зима: Да я снег люблю, а вы ребята любите играть зимой на улице? А что вы делаете из снега? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с ребятами и родителями на своем участке построили снежную горку, а сейчас мы для тебя построим.
Игра «Укрась слово» (на магнитной доске мелом нарисована схема горки, на тарелочки разложены круги с магнитами из ватных дисков-это снежные комочки)
- Зима (какая?) - холодная, морозная, снежная, ветреная.
- Снег (какой?) - мягкий, пушистый, искристый, хрустящий.
- Снежинки (какие?) – легкие, пушистые, красивые, резные.
- Лед (какой?) – твердый, скользкий, опасный.
Зима: А с каким настроением вы с горки катаетесь?
(ответы детей)
- Весело, радостно, задорно, с хорошим настроением…….
Зима: А если вдруг кто-то упадет с горки, какое у него станет настроение?
- Грустное, печальное, не радостное
Зима: А как ему можно поднять настроение?
- Пожалеть его, обнять, погладить
Воспитатель: для того чтобы с горки не падать ребята какие правила надо соблюдать?
- Правила безопасности, на горке не толкаться, по ступенькам подниматься, очередь соблюдать, кататься на ледянках и т.д.
Зима: Ай да молодцы и горку красивую построили и рассказали, как надо правильно кататься. А загадки отгадывать умеете? Давайте посмотрим.
Презентация с загадками по теме зимние забавы
- Вот полозья, спинка, планки, а все вместе это……(санки)
- Снегом завалило все дворы и крыши, малышам достали из кладовок…..(лыжи)
- Ночью снег все шел и шел, и к утру много намел. Санки брать во двор пора, ждет нас снежная…..(гора)
- Все бело-бело-бело, много снега намело. Вот веселые деньки , все на лыжи и….(коньки)
- Давай дружок, смелей дружок, кати по снегу свой снежок. Он превратиться в толстый ком, и станет ком …….(снеговиком)
- Кто-то любит лыжи, а кто-то коньки, но самое веселое зимой играть в……(снежки)
- Отгадайте-ка друзья, что за дом построил я…….(снежная крепость)
Зима: Какие вы сообразительные, молодцы! А дружить вы умеете? И много у вас друзей? Любите с друзьями играть? Тогда давайте поиграем в игру «Сугроб дружбы»
Музыкальная игра «Сугроб дружбы»
Зима: Ох, как много снега намело (стряхивает с себя снежинки), смотрите какие снежинки резные и настроение у всех разное. Найдите пару каждой снежинки и возьмитесь за руки.
(Дети собирают пары из снежинок с пиктограммами: радость, грусть, удивление, злость, испуг.)
Покажите и расскажите, какое у них настроение?
Воспитатель: Зимушка, а у нас тоже есть снежинки, мы с ребятами проводили опыт и вот посмотри что у нас получилось. (дети показывают снежинки в кристаллах соли)
Зима: Ах, какая красота, как же это у вас так вышло?
Воспитатель: Сейчас ребята тебе расскажут про этот эксперимент ( дети рассказывают о проделанном опыте, как в очень соленую воду опускали снежинки и кристаллики соли ее покрывали за несколько дней)
(Звучит музыка со звуками вьюги)
Зима: Слышите, кто то воет?
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает?
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо.
Как вы думаете, кто это? (ответ детей - вьюга)
-Да это подруга моя идет к нам - вьюга.
Заходит Вьюга с корзинкой. В корзинке пластиковые бутылочки наполненные кусочками бумаги. В крышке бутылочек закреплена соломинка для коктейля.
Зима: Здравствуй Вьюга дорогая, что ты грустная такая?
Вьюга:
Ох, пока поля, дорожки заметала
Очень я Зима устала.
А еще деревья и кусты
Не все укрыла,
Что бы до весны тепло им было.
А помочь то мне не кому
Зима: так может, гости мои тебе помогут?
Вьюга: Вот как хорошо. Держите эти бутылочки вьюжные. Надо сделать глубокий вдох, а потом долго дуть в бутылочку, не надувая щек. Будем снегом задувать деревья и кусты.
(На экране телевизора появляется куст голый, а затем в снегу)
-Вот спасибо, помогли
Дерево и кустик снегом замели.
Теперь они не замерзнут.
Воспитатель: Хорошо у тебя Зимушка в гостях, но нам надо в садик возвращаться. В группе у нас тоже много игр и интересных занятий.
Зима: Спасибо вам, что в гости пришли, поиграли, помогли. Хочу вам подарить на память рукавички узорчатые из сундучка своего зимнего. Только все смешались они у меня тут ( высыпает на стол рукавички украшенные разными узорами) найдите себе пару варежек с одинаковым орнаментом. (Дети ищут одинаковые рукавички)
-Эти рукавички помогут вам вернуться в детский сад. Возьмите в руки рукавички и произнесите волшебные слова:
Вокруг себя мы повернулись
И в детский садик все вернулись.
-Ну а нам пора, владения зимние проверять, да снежком землю посыпать. (Зима, Вьюга и снеговик уходят)
Воспитатель: И нам пора в детский сад. Рукавички возьмите да волшебные слова скажите:
Вокруг себя мы повернулись
И в детский садик все вернулись.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и в группе. У кого в гостях мы были? Что там делали? Что запомнилось? Ч то понравилось? Кого встретили, кому помогли? Посмотрите на подарок Зимы. У всех рукавички одинаковые? А как вы можете их сделать разноцветными? Если хотите, раскрасьте в группе, а хотите, возьмите домой и там разукрасите вместе с родителями.
(Дети по желанию раскрашивают рукавички)
Атрибуты:
- Мяч
- Большая разрезная картинка с изображением зимнего пейзажа
- «Снежки»-ватные диски на магнитах для строительства горки на доске
- Пары снежинок с пиктограммами –эмоциями (радость, грусть, удивление, злость, испуг)
- Для опыта: термос с горячей водой, стеклянный стакан и блюдце.
- Корзинка
- Пластиковые бутылочки с соломинкой для коктейля в крышке и наполненные кусочками бумаги. Бутылочки для каждого участника.
- Сундучок
- Пары бумажных рукавичек с разными узорами.
- Для украшения уголка зимы: избушка, елки, деревца в снежинках
- Для героев:
Снеговик (родитель) – костюм снеговика, рукавички, сумка для писем
Зима (педагог-психолог) – накидка и платок зимы
Вьюга (родитель) – накидка и корона
- Музыкальный материал:
Мелодия для прогулки по зимнему лесу
Музыкальная игра «Сугроб дружбы»
Звук зимней вьюги
Мелодия для волшебных превращений
- Презентация с загадками «Зимние забавы»
- Видео материал с изображением деревьев голых и в снегу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-игрового праздника «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Тема проекта: «Зимние забавы» Цель проекта: Формирование у детей начального представления о здоровом образе жизни, а также пропаганда методов оздоровления среди всех участников образовательного проце...
Конспект коррекционно-игрового занятия "Зимние забавы" в средней группе
Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить и закрепить знан...
Игровой проект «Зимние забавы. Кто веселится, тот мороза не боится»
Паспорт проектаВид проекта: игровойПродолжительность: среднесрочный.Сроки проведения: с января по февраль.Участники: воспитатели, дети и родители.Возраст детей: 1,5– 3 лет Цель: содействовать раз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий «Зимние забавы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий...
Конспект НОД в форме комплексного игрового занятия «Зимние забавы» Средняя группа №2 «Лучики»
Цель: развитие лексико - грамматического строя речиЗадачи: Образовательные: Расширение словаря прилагательных, совершенствование умения отвечать на вопрос: какая? какой?Совершенст...
Конспект игрового занятия «Зимние забавы»
Конспект игрового занятия«Зимние забавы»...
Конспект игрового занятия «Зимние забавы»
Конспект игрового занятия«Зимние забавы»...