Конспект «Герб нашей Родины» в подготовительной группе«А» по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект основной деятельности
«Герб нашей Родины»
в подготовительной группе«А»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gerb_rf_moe.docx | 468.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект основной деятельности
«Герб нашей Родины»
в подготовительной группе«А»
Составлен
воспитателем:
Филоненко О.А.
с. Левокумское
2023– 2024 учебный год.
Цель: формировать нравственные качества личности дошкольника как важный аспект патриотического воспитания.
Задачи:
- Формировать у детей представления о российской символике: о функциональном назначении герба, символическом значении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр).
- Воспитывать чувство гордости за родную страну, стремления защищать любимую родину от врагов, уважения к российской государственности.
- Развивать положительные качества личности дошкольников, познавательные способности, психические процессы, навыки взаимодействия в подгруппе; обогащать словарный запас.
Материал.
Демонстрационный: флаг, герб, книги с изображением символики, паспорт, свидетельство о рождении, дипломы, наградные документы с изображениями государственной символики России.
Раздаточный (по количеству детей): денежные монеты, белые листы бумаги, простые карандаши.
Для работы в подгруппах: разрезные картинки для складывания изображения герба.
Ход основной деятельности:
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки и крепче сожмём ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Замечательно! Какие вы у меня молодцы! Подарили друг другу доброе настроение! Присаживайтесь на свои места.
- Кто знает, что это за изображение? ( Герб).
- Герб так же, как и флаг, является символом государства. Появились они очень давно , когда наши предки много времени проводили в боях. Флаг и герб помогали воинам определить, где свои войска, где вражеские.
Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете?
(Копьё и меч).
- А что защищает самого воина? (Древние воины и рыцари защищали себя шлемами, доспехами и щитами).
- Но флаг был только один - у знаменосца. В сверкающих металлических латах в разгар боя воинов трудно было различить. Чтобы узнавать друг друга в бою, они стали наносить на свои щиты и одежду различные изображения. Щит большой, и рисунок на нём хорошо был виден издалека. Щит с таким рисунком стали называть гербом. Чаще всего воин изображал на щите-гербе то животное, с которым сам себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, воин, который хотел быть отважным и ловким, как лев, изображал льва на своем щите, другой рисовал медведя, надеясь быть таким же сильным. Рыцари видели изображения на щитах и отличали своих воинов от чужих. Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить. Простые люди селились поближе к рыцарскому замку в надежде, что его хозяин и его войско защитят их. Так постепенно вырастал целый город, и герб рыцаря-хозяина становился не только его личным, но и всего города, постепенно гербы появились у городов и стран. Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты, но гербы остались. Все страны мира, все государства имеют свой герб. Герб – это отличительный знак, эмблема или символ страны. Российскому гербу более пятисот лет.
Давайте рассмотрим герб нашей страны - России.
Герб представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. Что вы знаете об орле? Какая это птица?(Сильная, гордая, красивая).
- А ещё орёл - самая зоркая птица и видит всё, что находится вокруг него. Орёл золотого цвета, потому что в древности на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся. Крылья орла расположены как солнечные лучи.
- Почему же на гербе России изображён орёл? Орёл на гербе означает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл – сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? ( Смотрят в разные стороны , орёл может увидеть возможную опасность).
- Наша страна Россия очень большая, и головы орла смотрят на запад и на восток, чтобы охранять государство. Орла на гербе России называют двуглавый орёл. В России живут люди разных национальностей. Чтобы в нашей стране был мир, жители России должны быть дружными, помогать друг другу, объединяться вместе, быть едиными.
- А что вы видите на головах орла?(На головах орла мы видим короны).
- Как вы думаете, что корона обозначает? Кто носил короны?(Короны были у царей).
- Корона это символ власти и законности. Это означает, что наша страна живёт по законам чести и справедливости. А что в лапах у орла?
(Правой лапой орёл сжимает железную палку).
- Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Он украшен золотом, драгоценными камнями. Это символ власти.
- В левой лапе – золотой шар с крестом. Его называют держава. Держава – значит могущество, то есть наша страна могучая. Скипетр, держава, корона были в старину у царя и означали власть. А в наши дни они напоминают об историческом прошлом нашей страны.
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы ещё видите на гербе?
(Всадника, который побеждает дракона).
- Верно. На груди орла находится изображение всадника. Какого цвета конь у всадника? (Белый).
- Какого цвета плащ у всадника? (Синий).
- А, какого цвета щит? (Красный).
- Верно. Всадник изображен на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ.
- Что в руках у всадника? (Копьё).
- Зачем оно ему? (Чтобы победить дракона).
- Верно, в правой руке - серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Чёрный дракон символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого дракона. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче? Чем всегда заканчиваются эти сказки?
(Добро побеждает зло!)
- Всадник на коне – это защита, героизм, справедливость и добро. Чёрный дракон – это символ зла. Дракон повержен героем. Что это означает?
(Победу добра над злом).
- Итак, наш герб символизирует силу и непобедимость, законность и справедливость, а еще победу добра над злом.
Ребята, вы очень точно и красиво описали наш герб. О гербе написано много стихотворений. Послушайте одно из них:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
Вопросы детям:
- Какой формы герб? (В форме старинного щита).
- Какие цвета есть на гербе?
(Красный, золотой, синий, чёрный)
- Есть ли одинаковые цвета у герба и флага России?(Да, это красный, синий и белый).
- Что изображено на гербе в центре? (Золотой двуглавый орёл).
- Какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями).
- Кто изображен на груди орла? (Всадник, защитник, герой).
- Что обозначает этот всадник?(Победу добра над злом).
- Давай те мы с вами рассмотрим, где можно увидеть герб?
Дети рассматривают выставку предметов с изображением герба России.
На знамёнах, на паспорте, на аттестате, на наградах, официальных документах, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках...
Физкультминутка:
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх,
Отдохнёт спина у всех.
Начинаем приседанья 1, 2, 3, 4, 5.
А теперь 3 раза нужно,
Как лягушки, проскакать.
Экспериментирование «Что изображено на монетах?».
- Я предлагаю выполнить следующее задание: самим получить изображение герба. У вас на столах лежит лист бумаги, монета и простой карандаш. Положите монетку под лист гербом кверху и простым карандашом заштрихуйте монету. (Дети выполняют.) Посмотрите на расположение герба, рассмотрите его. Что удивило? Где ещё можно встретить такое изображение?
(На монетах, на документах. Печатях , штампах. Грамотах, дипломах, в паспорте, свидетельстве о рождении).
- Верно. Герб подтверждает подлинность важных документов.
Послушайте стихотворение:
Не ищите вы гербы
Под осинкой как грибы!
Их найдём мы на монетах
И на гербовых конвертах,
И на гербовой бумаге,
На печати и на флаге!
Упражнение «Разрезные картинки».
В заключении дети собирают изображение герба из разрезных картинок, чтобы лучше закрепить символику Российской Федерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе Тема: «Наша Родина – Россия» Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Дать понятия о гербе, флаге, гимне России, о России, как стране, о столице России - Москве, о достопримечательностях нашей страны...
КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»
Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы ...
Конспект ОД "Наша Родина-Россия" с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познавательное развитие"
Данный конспект знакомит детей с малочисленными народами Крайнего Севера и воспитывает чувство любви к своей Родине-России....
Конспект с презентацией коммуникативной деятельности в образовательной области речевое развитие "Будем Родину любить. будем в армии служить".
Конспект занятия по речевому развитию для младшего возраста....
Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.
Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....
Конспект игры-занятия для детей младшего возраста по речевому развитию Тема: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой»
ЦЕЛЬ: формирование умения составлять короткий рассказ.ЗАДАЧИ:1.Дать возможность детям при помощи воспитателя составлять короткий рассказ; правильно называть предметы, согласовывать существительн...