Тема: «Пришли в гости с Мишкой (Составление описательного рассказа об игрушке)».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Составление описательного рассказа об игрушке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_mishkoy_v_gosti.docx | 51.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи детьми средней группы.
Тема: «Пришли в гости с Мишкой (Составление описательного рассказа об игрушке)».
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Пришли в гости с Мишкой (Составление описательного рассказа об игрушке)».
Цели: - Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием плана. - Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков. - В описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение. - Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны. - Закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета (слева, около, рядом, между, сзади, 'продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки. - Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.
Методические приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутки, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения, чтение стихотворения.
Материал: сундучок, игрушки для описания: машина, мишка, барабан, кукла, мяч, загадки об игрушках, стихотворение «Мои игрушки».
Ход занятия.
Дети сидят полукругом напротив воспитателя.
В: Ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей. Давайте пригласим Мишкиных гостей. Приготовьте левую ладошку и указательный палец правой руки. Вместе со мной повторяем слова и показываем
Сорока, сорока, сорока – белобока, кашу варила.
На порог скакала, гостей скликала.
В: Как скликала, звала гостей сорока? (Приходите к нам, милости просим). В: Как еще можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас).
Достаю сундучок из-за стола.
В: Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у Мишки спросим: «Мишка, а почему гости спрятались? ». В: Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.
Загадываю загадки:
1.Эта мягкая игрушка – длинноухая зверюшка. Ей морковку в лапы дай-ка, ведь игрушка эта… (Зайка) 2.Ей меняю я наряды, спать кладу, гулять вожу, Расчешу и если надо, бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла) 3.Без нее не обойтись, если жду гостей я к чаю: Медвежонка, лягушонка, полосатого котенка. Всех хочу я угостить, ароматный чай попить.С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Посуда) 4.Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает (Барабан) 5.У братишки есть их много: легковая, грузовая и специальная такая. В этой открываю дверцу, в эту грузится песок…Мы с братишкой, если честно, в них играем весь денек. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки) 6.Кто не ест душистый мед и в берлоге не живет? Не умеет он реветь, это – плюшевый… (медведь)
В: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой? (Зайка, машина, мяч, кукла, посуда, барабан). Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).
В: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтоб вы ему объяснили как с ними играть. Поможем Мишке? (Да).
В: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот этот план.
В: Игрушки делают из различных материалов.
Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые). Из железа? (Железные).Из дерева? (Деревянные). Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.
В: По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие) .
В: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные) .
В: По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие) .
В: У игрушек есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у машины - кабина, кузов, колеса.
В: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).
В: Молодцы. А сейчас еще раз вспомним план. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: из какого материала сделана, цвет, форма, величина, из каких частей состоит, как можно играть.
В: — Все запомнили? Диана, с чего нужно начать рассказ? О чем нужно говорить потом? Скажи Саша. А чем закончим рассказ?
В: — Молодцы. Давайте я сначала расскажу об одной из игрушек.
Рассказ воспитателя: Я расскажу про мячик. Он желтый, как солнышко. Мячик круглой формы. Он маленький, поэтому он может поместиться в одной ладошке. Мячик резиновый и мягкий, у него нет никаких других частей. Мячиком можно играть в очень интересные игры. Его можно катать по полу или кидать из рук в руки.
В: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.
Провожу физминутку.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики, Ножками топают, ручками хлопают, Головой кивают, все вместе отдыхают.
В: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) В: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.
В: Ребята, а давайте еще поиграем с Мишкой и его игрушками. Внимательно посмотрите, как сидят игрушки? (Машина, зайка, кукла, барабан, мишка) .
В: Кто сидит рядом с куклой?
В: Кто находится между мишкой и куклой?
В: Кто сидит слева от мячика?
В: А теперь закройте глаза, не подсматривайте? (Меняю игрушки местами)
В: Что находится сзади куклы?
В: Что находится между мячом и мишкой?
В: Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать? (Убирать игрушки на место)
В: Ребята, давайте Мишке расскажем стихотворение про игрушки. С детьми рассказываем стихотворение «Мои игрушки».
Мои игрушки
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова
В: Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места. На этом наше занятие закончилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...
Образовательная деятельность. Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке
Цель: формировать у детей умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушкеЗадачи:Образовательные : (связная речь) создавать условия для составления короткого расск...
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке».
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка» Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Солнышко»Тема: «Составл...
Конспект ООД по развитию речи во 2 мл. группе на тему «Зайчик в гостях у ребят».Составление коротких рассказов про игрушки.
Задачи: упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;- формировать умение отвечать на вопросы;- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества пре...
Конспект образовательно – игровой ситуации по развитию речи во 2 младшей с элементом регионального компонента по теме: « Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке».
Задачи:Связная речь: обучение составлять с помощью взрослого короткий рассказ;Словарь и грамматика: закрепление в речи названия известных им животным; учить использовать слова, обозначающие качества, ...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе.Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе....