Конспект занятия "Мои друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Продолжать учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу; развивать умение рассказывать о своих друзьях используя алгоритм предложенный воспитателем; формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 153»
Конспект ООД «социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему «Мои друзья»
Воспитатель: Голубинова А.И.
Г. Нижний Новгород
2021 год
Цель: способствовать социально-эмоциональному развитию детей.
Задачи: продолжать учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу; развивать умение рассказывать о своих друзьях используя алгоритм предложенный воспитателем; формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о друзьях. Беседы по теме, Рассматривание иллюстраций. Составление фотоальбома «Друзья». Отгадывание загадок.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Активизация словаря: друг, друзья, дружба.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям: Ребята, сегодня я хотела бы вам показать одну из любимых моих иллюстраций (показ ИКТ слайда о дружбе)
Затем воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко «Два друга»
Об этих ребятах
Не зря говорят:
«Они друг за дружку
Горою стоят».
Их двое, а кажется —
Топает взвод,
Когда подготовка
К сраженью идет.
Жуков изучают,
Сидят у реки,
И очень охотно
Едят пирожки.
Один завздыхает
Вздохнет и другой.
Один зачихает
Чихнет и другой.
Они не дерутся
Почти никогда,
Ведь драка – не спорт,
Борьба – это да.
Где первый,
Там, стало быть, будет второй!
Стоят друг за дружку
Ребята горой!
Воспитатель: Как вы думаете, о ком это стихотворение и иллюстрация? Какие здесь изображены лица у ребят?
Дети: Это стихотворение о друзьях.
Воспитатель: Правильно ребята, это стихотворение называется «Два друга»
Воспитатель уточняет: «Кто такой друг? Что значит дружить?» (Высказывания детей.)
Воспитатель подводит детей к выводу: настоящие друзья те, кто заботятся о своем друге или друзьях, помогают им во всем.
Воспитатель: Как вы думаете, а в сказках у героев есть друзья? Да, и в сказках рассказывается о дружбе. И некоторых из них давайте с вами вспомним.
Воспитатель: А волшебный, золотой сундучок нам сейчас в этом поможет. Посмотрите в какую игру он нам предлагает сейчас поиграть.
Проводится дидактическая игра «Назови друзей».
Воспитатель достает карточку с изображением одного сказочного персонажа и предлагает детям найти среди других карточек друга первому персонажу.
Например:
- – Чебурашка и Крокодил Гена;
- – Дядя Федор, Кот и Пес;
- – Сестрица Аленушка и братец Иванушка;
- – Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф;
- - Незнайка и Гунька;
- - Карлсон и Малыш;
- - Петух, осел, кот, собака.
Воспитатель: Хорошо! А почему у каждого героя свои друзья? Что их объединяет? (Высказывания детей.)
Вот мы справились с заданием, которое нам подготовил волшебный, золотой сундучок.
Воспитатель: А с чего начинается дружба? Дружба начинается с улыбки! Даже песенка есть такая.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и закроем глаза.
Игра «Добрые друзья» (игра проводится 2 раза)
У друга мягкая и теплая ладошка.
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,
Ни ссориться, ни драться нам не надо!
Воспитатель: Вы чувствуете, как тепло стало нашим ладошкам, как мы делимся добротой друг с другом, как радостно нам становится? Я рада, что вы такие. А теперь присаживайтесь.
Воспитатель: А у вас есть друзья? С кем вы дружите?
Предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, и как не нужно!
У вас есть смайлики. Красный с каким настроением?
Дети: сердитый.
Воспитатель: сердитый смайлик – запрещает, так делать нельзя.
Воспитатель: а зеленый?
Дети: веселый.
Воспитатель: Если я буду говорить о хорошем поступке, вы какой смайлик поднимите?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: И скажете «Да».
А если я скажу о плохом поступке, вы какой смайлик покажите?
Дети: Красный.
Воспитатель: И скажете «Нет»
- Будем дружно мы играть и друг другу уступать? (да)
- Будем драки затевать, всех в округе обижать? (нет)
- Будем дружбой дорожить? (да)
- Мы не струсим никогда, если помощь вдруг нужна? (да)
- Со всеми честные всегда, не вредины, ни ябеды? (да)
- Другу будем помогать? (да)
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Вы улыбаетесь, а знаете почему? Потому что мы говорили о друзьях. О друзьях говорить приятно и радостно. Кого можно назвать друзьями? (Высказывания детей.)
Дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой – будьте настоящими друзьями друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Мы - друзья природы"
Конспект занятия «Мы - друзья природы».Цель: Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий. Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственно...
Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)
Формирование опыта социального взаимодействия....
Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)
Формирование опыта социального взаимодействия....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/28/picture-540820-1417200371.jpg)
Конспект занятия "Мы - друзья природы"
Викторина «Мы — друзья природы»Конструирование из природного материала (шишки) «Сова» Цели:• Закрепить знания детей о природе. • Развивать познавательный интерес, расширение представ...
Конспект занятия "Пернатые друзья"
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы. Чтение стихотворения по теме, рассматривание картинок, непосредственно - образовательная деятельность, лепка птиц. Обсуждение с детьми, проде...
конспект занятия "Наши друзья на улице"
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива....
Конспект занятия "Покатаем друзей"
Интересное и содержательное занятие...