Конспект занятия "Покатаем друзей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Учить детей правилам поведения на дороге.
- Закреплять умение узнавать и называть животных (кошка, собака, зайчик).
- Расширять знания детей о том, чем питаются животные.
- Совершенствовать умение группировать предметы по цвету, закреплять цвета (красный, синий, желтый).
- Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого; обогащать словарь детей словами: названия животных, косточка, молоко, морковка, грызет, лакает; употреблять предлоги «в», «на».
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход занятия:
1. Воспитатель везет кошку и собаку на машине и говорит: «Едут киска и собачка и ребяткам машут лапкой. Кто к нам приехал? На чем приехали? Поздоровайтесь с гостями».
2. В это время выставляет на дороге зайца и спрашивает: «Кто это, ребятки? Ах, зайчик, ах, проказник, выскочил на дорогу? Что может произойти? Скажите зайчику: «Беги, беги, лапки береги!» (Дети повторяют). Ну-ка, киска, дай сигнал (би-би-би), и наш зайчик убежал! (Дети повторяют, как сигналит киска).
3. Вдруг зайчик плачет. Воспитатель побуждает детей спросить, почему он плачет? Отвечает: «Он тоже хочет покататься на машине. Давайте его покатаем».
Предлагает детям посадить зайца в машину к кошке и собаке: «Садись зайчик в машину».
Спрашивает: «Куда сел зайчик? (в машину), На чем звери катаются? (на машине)».
4. Воспитатель продолжает: «Ехали, ехали и на мусор наехали (в это время раскидать по полу разноцветные пробки). Дальше не проехать! Что же делать?»
Предлагает собрать мусор. Достает коробочки красного, желтого, синего цвета и предлагает собрать пробки в свою коробочку. Дети выполняют задание.
5. Когда задание выполнено, воспитатель продолжает: «Ну вот, можно дальше ехать. Ехали, ехали и в садик приехали. Спросите, понравилось ли им кататься на машине?
6. Ребята, давайте поиграем с ними!» (игра по выбору).
7. Звери долго катались и очень проголодались. Давайте их накормим.
Дидактическая игра «Кто что любит? На подносе морковка, молоко, косточка. Дети кормят зверей приговаривая: «На, собачка, грызи косточку», «На, киска, лакай молоко»…
8. Звери благодарят детей и уезжают домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Друзья"
развиваем воображение...
Конспект "Поможем друзьям"
Конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание»в группе «Б» общеразвивающей направленностидля детей 4 – 5летТема: «Помо...
Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.
ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....
Конспект "Добрые друзья".
Совместная деятельность детей и взрослых....
конспект ОД "Друзья колобка"
конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное...
Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)
Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)...
Конспект НОД "Друзья Лесовичка"
Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района « Друзья ...