Спектакль "Заюшкина избушка"
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Заюшкина избушка»
Цели:
· создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
· развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Задачи:
1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
3. Развивать у детей память.
4. Формировать дружеские взаимоотношения.
5. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Материал: костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение,
оформление зала для сказки:
Изображение избушки лубяной и ледяной, крылечко, печка, коса для петуха, узелок с вещами и палка для зайца, кружечка для чая, пенек.
Действующие лица: Ведущий, Заяц. Лиса, Волк, Медведь, Собака, Петушок. Кошка, еж.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки “ Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
2. Просмотр сказки “ Заюшкина избушка”.
3. В организованной образовательной деятельности лепка и рисование героев сказки “ Заюшкина избушка”.
Драматизация сказки " Заюшкина избушка".
Сказочница: Добрый день! Спешу опять
Сказку детям рассказать.
По сугробам шла я, шла,
Сундучок для вас нашла.
Он лежал в лесу под ёлкой,
Не попал он в руки волку!
Сундучок-то не простой,
Он волшебный! Вот какой!
Сказка в сундучке живёт.
Вот возьмёт, да оживёт!
Ведущий. Ребята, я вам предлагаю отправиться в сказку. Повторяйте за мной волшебные слова! МУЗЫКА «В гостях у сказки»
Хлопну, топну, покручусь,
В сказке тотчас окажусь.
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Интересно, что же в нем? Да, здесь письмо. Сейчас я вам её прочитаю.
Что в коробке кроется, вмиг для вас откроется!
Если дружно все ребятки отгадаете загадки!
Послушайте внимательно:
Не нужна ему нора,
От врага спасают ноги,
А от голода кора.
И стоит среди травы,
Уши больше головы
(Заяц.)
Зимой спит,
Летом - ульи ворошит.
(Медведь.)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами
(Петух.)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
Хитра я и проворна,
зайчиков люблю. (Лиса)
Воспитатель:
Отгадали загадки, молодцы. Вот сундучок и открылся!
Ведущий : У лесочка на опушке
В лубяной своей избушке
Мирно Заяц жил косой
Рядом с рыжею Лисой.
Но ленивая Лисица
Не желала потрудиться-
Дом построить лубяной,
А вселилась в ледяной
Вот весною лед растаял,
Ледяной избы не стало…
Стала хитрая Лисица (МУЗЫКА «ЛИСА»)
К Заюшке на двор проситься.
(Лиса подходит к калитке, стучит.)
Лиса: Ты пусти уж, сделай милость!
Заяц: Проходи, Лиса, во двор!
(Лиса проходит во двор)
Ведущий: Без избушки сыро, плохо…
Принялась Лисица охать.
Ночь промаялась без сна-
Зайца просит вновь она.
(Лиса, охая, приближается к крыльцу, говорит заискивающе).
Лиса: Ты пусти хоть на крылечко…
Много ль надо мне местечка?
Пожалей меня, пусти!
Заяц: (из окошка)
Надо Лисоньку пустить,
Чаем сладким напоить!
(Заяц выходит на крыльцо, протягивает Лисе кружку чая; Лиса пьет чай и устраивается на крылечке.)
Ведущий: Третий день настал. Лисица
В двери к Зайчику стучится.
Лиса: Я озябла на крылечке.
Мне б на лавку, ближе к печке.
(Заяц открывает дверь, Лиса входит в избу и садится возле двери.)
Ведущий: На четвертый день опять
Стала к Зайцу приставать
С тихой, ласковою речью.
(Лиса осторожно, мелкими шажками приближается к Зайцу и робко просит.)
Лиса: Заинька, пусти на печку…
(Заяц обращается к залу.)
Заяц: Как ей тут не уступить!
(Лисе)
Полезай уж, так и быть!
(Лиса залезает на печку).
Ведущий: Заяц, доброе сердечко,
Рыжую пустил на печку.
День-другой прошел.
Лисица
Вдруг затеяла браниться.
Лиса: (с печи громко, вызывающе).
Не желаю жить с тобой!
Убирайся вон, Косой!
(Лиса бросает Зайцу узелок с вещами; Заяц выходит из дома, садится поодаль на пенек и плачет.) МУЗЫКА «Заяц грустный»
Ведущий: И Зайчишку прогнала
Узелок лишь отдала.
Сел Зайчишка на опушке
И, прижав от страха ушки
Начал горько-горько плакать…
(Бежит Собака, подходит к Зайцу.) МУЗЫКА «Собаки»
Ведущий: Подошли к нему собака.
Собака: Тяф! Тяф! Тяф!
О чем ты плачешь?
Почему, дружок не скачешь?
Заяц (продолжая всхлипывать).
Жил я в лубяной избушке
А Лисица – в ледяной.
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Собака: Полно, слез не лей ты боле!
Помогу твоему горю!
(Собака подходит к избушке).
Собака: Тяф! Тяф! Тяф! А ну, Лиса,
Убирайся вон в леса!
Ведущий: А Лисица-то с печи
Громким голосом кричит:
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам! (Собака, испуганно потявкивает и убегает.) МУЗЫКА «Бег»
Ведущий: Зайка плачет и дрожит
Смотрит – Кошечка бежит. (музыка «Выход Кошки»)
Кошка: Мяу – мяу, бедный Зайка!
Что ты плачешь, побегайка?
Заяц: Жил я в лубяной избушке
А Лисица – в ледяной.
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Кошка: Не плачь, Зайка. Я тебе помогу!
(под музыку Кошка идёт к избушке выгонять Лису)
Уходи, Лиса, скорей!
Поцарапаю я дверь!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам! (на фоне музыки «Лиса сердится»)
Ведущий: Кошка убежала прочь. (Кошка убегает)
Больше некому помочь?
Из кусточка вышел Ёж,
Что на ёлочку похож. (музыка «Выход Ёжика»)
Ёжик: Здравствуй, Зайка,
Что ты плачешь, побегайка?
Заяц: Жил я в лубяной избушке
А Лисица – в ледяной.
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Ёжик: Не горюй, не плачь, косой!
Быстро справимся с Лисой!
(под музыку Ёжик идёт к избушке выгонять Лису)
Уходи скорей, Лиса!
Не то выколю глаза!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам! (на фоне музыки «Лиса сердится»)
Сказочница: Испугался Ёжик тоже!
Ёжик: Пых – пых – пых! (Ёжик убегает)
(Заяц опять начинает плакать. К нему бежит Волк.) Музыка «Волк»
Ведущий: Снова Зайка горько плачет
Не зовет друзей, не скачет.
Вот бежит к нему Волчок…
Волк: Что ты, Заинька, не весел
Буйну голову повесил?
Заяц: Как же мне не плакать, Волк?
Жил я в лубяной избушке,
А Лисица - в ледяной,
Как растаял снег весной,
Жить ко мне она пришла
И меня же прогнала!
Волк: Помогу твоему горю,
Лиску, рыжую плутовку,
Прогоню я быстро, ловко!
(Подходит к избушке, стучит в окно.)
Волк: Эй, Лиса, поди с печи!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Волк: Ладно, Заинька, пока…
Шкура очень дорога…
(Волк поглаживает шерсть и убегает.)
(Заяц опять начинает плакать. К нему вразвалочку приближается Медведь.) МУЗЫКА «Медведь»
Медведь (добродушно).
Полно, Заинька, реветь!
Ты, ответь мне, сделай милость,
Что за горе приключилось?
Заяц: Как не плакать,
Жил я в лубяной избушке
А Лисица – в ледяной.
Как растаял снег весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Медведь: Не горюй, дружок!
Лису…Я заставлю
Жить в лесу…
(Медведь подходит к избушке и рычит.)
Ведущий: Мишка грозно зарычал,
Во весь голос закричал:
Медведь: Ну-ка, рыжая Лиса,
Вон ступай в свои леса!
Ведущий: А Лиса ему с печи
Громким голосом кричит:
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам! (Медведь сердито машет лапой и уходит.)
Ведущий: Даже Мишка не помог….
Жалко Зайку…
На сцене появляется Петух с косой на плече, подходит к плачущему Зайцу. МУЗЫКА «Петушок»
Ведущий: Вот идет Петух с косой!
Петух: Плачешь ты о чем Косой?
Заяц: Жил я в лубяной избушке
А Лисица – в ледяной.
Как растаял снег весной,
Жить ко мне она пришла
И меня же прогнала.
Петух (уверенно, весело).
Не горюй, приятель! Вскоре
Твоему поможем горю!
Покажу Лисе косу-
Живо выгоню Лису!
Заяц (всхлипывая).
Да ее Собака гнала-
Да с испугу убежала.
Волку – шкура дорога…
Гнал ее и сам Медведь недавно…
Ты не справишься подавно!
(Петух направляется к избушке.)
Ведущий: Петух к избушке
Что стояла на опушке
Подошел…Пошла потеха!
Стало рыжей не до смеха!
Петух: Ку-ка-ре-ку! Вон Лиса!
Вот возьму косу на плечи…
Я иду Лису посечи!
Лиса (испуганно).
Что ты, Петя, не спеши!
Мне одеться разреши!
Петух: Прекрати пустые речи!
Прочь пошла, плутовка, с печи! МУЗЫКА «Лиса убегает»
(Лиса прыгает с печи и убегает).
Ведущий: Ох и струсила Лиса…
Прыг с печи- да и в леса
Припустила во весь дух:
Напугал ее Петух.
С той поры Зайчишка с Петей-
Лучшие друзья на свете.
На лесной живут опушке
В лубяной своей избушке.
И теперь из самовара
Чай морковный пьют на пару,
Сушки-пряники жуют,
Веселятся и поют…
Заяц и Петух (поют и танцуют).
Убежала Рыжая
Рыжая - бесстыжая!
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Испугалась Петуха! МУЗЫКА «Финал»
Сказочница: Вот и сказочке конец!
А кто слушал – молодец!
Сундучок закрывается,
Сказка завершается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....
проект: "Что у бабушки в избушке?"
Представленные материалы могу быть использованы коллегами при подготовке к творческому проекту Представленный проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...

Наведем порядок в избушке бабы яги
Конспект занятия по социально-бытовой подготовке с детьми дошкольного возраста«Наведём порядок в избушке на курьих ножках». Цели и задачи.Вовлекать детей во взаимодействие с ближайшей...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...