Конспект ООД в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_chtenie_skazok_d_mamina_sibiryaka.docx | 38.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА»)
Тел.(42453) 2-12-28, 2-19-86, факс (42453) 2-12-28, severanka1979@mail.ru;http://severanka.shl.prosadiki.ru/
Конспект ООД в средней группе
Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка
«Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос
и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Воспитатель: Затуливетер М. А.
2021-2022 у.г.
Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;
- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- подвести к пониманию образного содержания пословиц.
Развивающие:
- развивать внимание и речь;
- развивать слуховое восприятие и память.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к чтению, умение внимательно слушать.
Организационный момент: (Утренний круг – 1 часть)
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Я библиотекарь. Хочу пригласить вас в гости в библиотеку. Но у вас должен быть абонемент читателя, без него в библиотеке не выдают книги (воспитатель раздаёт цветные прямоугольники и наклейки, дети изготавливают себе абонемент). У вас есть время его подготовить. В библиотеке действуют определённые правила: здесь всегда тишина и все, взрослые и дети- книгами пользуются предельно аккуратно.
(дети выбирают себе книгу и в корзинку кладут абонемент, который изготовили самостоятельно и берут себе книгу для чтения)
Воспитатель: Среди этих книг есть книга, которую мы с вами ещё не читали. Предлагаю вам найти эту книгу и причитать её. (дети рассматривают книги и выбирают книгу, которая им ещё не знакома)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но эту сказку мы прочитаем немного позже.
(ООД – 2 часть)
Воспитатель: Ребята! Чтобы узнать, о ком сказка, надо отгадать загадки:
Зазвенел в ушах звоночек,
Тонкий - тонкий голосочек!
А настойчивый какой!
И звенит он над рекой,
И в лесу, и в доме.
Спрячусь я в соломе! Но наносит свой удар
Неожиданно ... (Комар)
Ребята, давайте покажем, как пищат комарики: «З-з-з-з-з». Давайте споем громкую комариную песню. А теперь тихую (повторяем 2 раза).
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь)
А теперь давайте покажем, как рычал медведь, чтобы прогнать комариков: «Р-р-р-р-р». Давайте громко порычим, а теперь тихо (повторяем 2 раза).
Воспитатель. Отлично! Скажите, ребята, а вы любите сказки? (ответ детей) Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного писателя. Его зовут Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк.
А сказка называется «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Ребята, давайте вместе повторим название сказки.
Ребята, а кто помнит автора, который написал для нас такую замечательную сказку? (ответы детей)
Физминутка: На поляне дом стоит, (руки над головой в виде крыши)
Только вход к нему закрыт, (руки скрещены на груди)
Мы ворота открываем, (руки разводим в стороны)
Всех вас в сказку приглашаем. (движения кистями, приглашая в гости)
Чтение сказки:
Воспитатель читает произведение «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», дает детям возможность обменяться впечатлениями.
Беседа по содержанию сказки:
Воспитатель: Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост. Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый. Кто его смог победить? ((ответы детей) Комары его перехитрили, из болота выгнали.)
Воспитатель: Комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как он его уважительно называет? (Комар Комарович)
Есть такая пословица: «Один за всех, все за одного», как вы ее понимаете? (ответы детей). Смысл пословицы заключается в том, что каждый должен поддерживать своих близких, а друзья всегда должны помогать друг другу.
Подходит эта пословица к нашей сказке? (ответы детей)
Подведение итогов:
Ребята, чем мы с вами сейчас занимались?
Как называется сказка, которую мы читали?
Кто главные герои сказки?
Где поселился медведь?
Как комары пытались прогнать медведя?
Что делал медведь, чтобы прогнать комаров?
Кто победил - маленькие комарики или сильный медведь?
Понравилась вам сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по произведению Д.Н. Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара-Комаровича -длинный нос и мохнатого Мишку - короткий хвост"
Презентация по произведению Д.Н.Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара-Комаровича - длинный нос и мохнатого Мишку - короткий хвост"...
НОД по развитию речи в средней группе .Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи:1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую пам...
Конспект НОД в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет (по речевому развитию) Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Знакомство детей с авторской литературной сказкой Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Помочь понять, почему а...
Тема занятия Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой.Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара.Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Обучающие задачи:...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»
Конспект занятия по развитию речи по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост&raqu...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеЧтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»Цель....
НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется...