Конспект ООД в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Затуливетер Мария Александровна

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_chtenie_skazok_d_mamina_sibiryaka.docx38.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА»)

Тел.(42453) 2-12-28, 2-19-86,  факс (42453) 2-12-28, severanka1979@mail.ru;http://severanka.shl.prosadiki.ru/

C:\Users\северянка\Desktop\1166_logo.jpg

Конспект ООД в средней группе

Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка

«Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос

и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Воспитатель: Затуливетер М. А.

2021-2022 у.г.

Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;
  • формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей;
  • подвести к пониманию образного содержания пословиц.

Развивающие:

  • развивать внимание и речь;
  • развивать слуховое восприятие и память.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к чтению, умение внимательно слушать.

Организационный момент: (Утренний круг – 1 часть)

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Я библиотекарь. Хочу пригласить вас в гости в библиотеку. Но у вас должен быть абонемент читателя, без него в библиотеке не выдают книги (воспитатель раздаёт цветные прямоугольники и наклейки, дети изготавливают себе абонемент). У вас есть время его подготовить. В библиотеке действуют определённые правила: здесь всегда тишина и все, взрослые и дети- книгами пользуются предельно аккуратно.

(дети выбирают себе книгу и в корзинку кладут абонемент, который изготовили самостоятельно и берут себе книгу для чтения)

Воспитатель: Среди этих книг есть книга, которую мы с вами ещё не читали. Предлагаю вам найти эту книгу и причитать её. (дети рассматривают книги и выбирают книгу, которая им ещё не знакома)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но эту сказку мы прочитаем немного позже.

(ООД – 2 часть)

Воспитатель: Ребята! Чтобы узнать, о ком сказка, надо отгадать загадки: 

Зазвенел в ушах звоночек, 
Тонкий - тонкий голосочек!
А настойчивый какой!
И звенит он над рекой,
И в лесу, и в доме.
Спрячусь я в соломе!                                                                                                    Но наносит свой удар
Неожиданно ... (Комар)

Ребята, давайте покажем, как пищат комарики: «З-з-з-з-з». Давайте споем громкую комариную песню. А теперь тихую (повторяем 2 раза).
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом, 
Спит всю зиму в доме том? (Медведь)

А теперь давайте покажем, как рычал медведь, чтобы прогнать комариков: «Р-р-р-р-р». Давайте громко порычим, а теперь тихо (повторяем 2 раза).

Воспитатель. Отлично! Скажите, ребята, а вы любите сказки? (ответ детей) Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного писателя. Его зовут Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк.

А сказка называется «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Ребята, давайте вместе повторим название сказки.

Ребята, а кто помнит автора, который написал для нас такую замечательную сказку? (ответы детей)

Физминутка: На поляне дом стоит, (руки над головой в виде крыши)

Только вход к нему закрыт, (руки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (руки разводим в стороны)

Всех вас в сказку приглашаем. (движения кистями, приглашая в гости)

Чтение сказки:

Воспитатель читает произведение «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», дает детям возможность обменяться впечатлениями.

Беседа по содержанию сказки:

Воспитатель: Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост. Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый. Кто его смог победить? ((ответы детей) Комары его перехитрили, из болота выгнали.)

Воспитатель: Комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как он его уважительно называет? (Комар Комарович)

Есть такая пословица: «Один за всех, все за одного», как вы ее понимаете? (ответы детей). Смысл пословицы заключается в том, что каждый должен поддерживать своих близких, а друзья всегда должны помогать друг другу.

Подходит эта пословица к нашей сказке? (ответы детей)

Подведение итогов:

Ребята, чем мы с вами сейчас занимались?

Как называется сказка, которую мы читали?

Кто главные герои сказки?

Где поселился медведь?
Как комары пытались прогнать медведя?
Что делал медведь, чтобы прогнать комаров?
Кто победил - маленькие комарики или сильный медведь?
Понравилась вам сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по произведению Д.Н. Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара-Комаровича -длинный нос и мохнатого Мишку - короткий хвост"

Презентация по произведению Д.Н.Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара-Комаровича - длинный нос и мохнатого Мишку - короткий хвост"...

НОД по развитию речи в средней группе .Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи:1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую пам...

Конспект НОД в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет (по речевому развитию) Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Знакомство детей с авторской литературной сказкой Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Помочь понять, почему а...

Тема занятия Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой.Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара.Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Обучающие задачи:...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»

Конспект занятия по развитию речи по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост&raqu...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеЧтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»Цель....

НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется...