Конспект ООД по развитию речи "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Перезашкевич Наталья Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._puteshestvie_v_skazku.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                               

 

Конспект организованной деятельности по развитию речи в старшей группе

  " Путешествие в сказку"

                                                                                 

                                                                                     

Задачи:

- формировать умение составлять модели описательных схем ,

- развивать мышление , воображение, речевую активность;

- формировать  интерес  к литературным произведениям.

                                      Ход игровой деятельности:

Ребята , вы любите путешествовать?  Сегодня мы отправимся  в необычное  путешествие – путешествие по сказкам.

Итак ,сказка спряталась  вот здесь,(показ на стенд ,где рисунок закрыт пронумерованными  листами ) чтобы узнать сказку мы должны выполнить 4 задания.

Давайте внимательно посмотрим , что необычного мы видим в нашей группе? (в разных частях группы стоят кораблики с номерками от 1 до 4). В каждом из этих корабликов  есть записки – задания. По мере выполнения задания,  мы будем открывать одну  часть рисунка. Итак, с какого кораблика мы начнём? С первого.

1.Первое задание. Нужно ответить на вопросы.

С каких слов обычно начинаются    сказки?

(В некотором царстве , в некотором государстве….; Жили ,были….)

А  какими словами заканчиваются  сказки?

(Вот и сказки конец, а кто слушал  молодец).

Такое начало и конец обычно имеют русские народные сказки.

Помогите мне, ребята, из нашей групповой библиотеки правильно выбрать русские народные сказки.

Вспомним названия наших любимых сказок.

Пожалуйста, продолжите за мной:

«Сказка ложь… (да в ней намёк.  Добрым молодцам урок)»

«Скоро сказка сказывается ,да …(не скоро дело делается)»

«Ни в сказке сказать ,…(ни пером описать)»

А сейчас отгадайте загадку: «Кому страшен червячок , что посажен  на крючок?»(рыбке)

Мы выполнили первое задание, открываем  картинку с номером 1.

2.Кто принесет нам второй кораблик?

Итак,   второе задание. Узнай, о каком живом существе пойдет речь?

Посмотрите, пожалуйста, какой объект животного мира изображен данной схемой?

Анализ схем: ставится сначала схема характеристики животного, затем птицы. - - Есть ли здесь модель рыбы?  

Давайте составим  модель рыбы , выделяя её характерные признаки и отличия ( детям показывается игрушка рыба,  дети самостоятельно рисуют на бумаге модель рыбы)

Мы выполнили второе задание, открываем вторую картинку.

3.Третье задание – третий кораблик. Задание – придумать предложения со словом рыбка или рыба.

Воспитатель  или дети записывают предложения  схематично на доске. (Закрепление пройденного)

Например: Рыбка плавает в пруду.  I________  _________ __ __________ .

 С третьим заданием мы справились хорошо. Открываем третью картинку.

4.  Кто принесёт нам 4 кораблик?

Принесет  тот  ребёнок,  который стоит  между Юлей и Сашей.

Последнее задание «Ответьте на вопрос».

- В произведениях  какого автора  мы встречали такие персонажи : рыбку и кораблик?

Кораблик – сказка А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Рыбка – сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

 Мы справились с 4 заданием.

Давайте найдем в нашей библиотеке сборник сказок великого русского поэта  А.С.Пушкина.

Итак, давайте представим, что мы поймали  золотую рыбку. Каждый из вас может загадать только одно желание.

Дети складывают руки в ладони и проговаривают свои желания по очереди вслух.  Затем раскрывают ладони, отпуская рыбку.

Я очень  хочу,  чтобы все ваши желания  обязательно исполнились.

Предлагаю, ребята, кто хочет, нарисовать золотую рыбку.

 

 

Анализ

  организованной деятельности   по развитию речи в подготовительной группе   " Путешествие в сказку"

Занятие  по развитию речи проводилось в подготовительной к школе группе,

построено методически правильно, четко прослеживается тема и цель.  
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей.

На  протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.
Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.
Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей.  Следует  отметить использование разнообразных методических приемов, которые располагались в порядке нарастания сложности. Широко использовались на занятии различные виды наглядности.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализовалась  через обращение к опыту детей в других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).

    Речь  Сергеевой Ю.А. была ясной и эмоционально окрашенной,  она старалась побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности.

    При проведении занятия учитывались особенности каждого ребёнка : темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития.

 

 

 Зам.заведующего МБДОУ

«Детский сад «Снежинка»                                                    Н.А.Перезашкевич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи пересказ сказки М.Пляцковского "Урок дружбы".

Содержание направлено на обучение детей пересказу сказки М.Пляцковского "Урок дружбы" по ролям, закреплению материала по лексической теме "Перелетные птицы". На занятии используются тради...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект НОД по развитию речи "Сочиняем сказку"

Сочинить сказку -  совсем непросто. А тем более, если её сочиняют малыши 3-4 лет. Но ведь научить их это делать вполне реально. Стоит только захотеть......

Конспект НОД по развитию речи. Придуманные сказки на тему: "Приключения зайца"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца». Старшая группа...

Конспект НОД по развитию речи по сказке Н. Сладкова "Суд над декабрем" с элементами театрализованной деятельности для детей с ОНР

Конспект НОД по развитию речи по сказке Н. Сладкова "Суд над декабрем" с элементами театрализованной деятельности для детей с ОНР...

Конспект интегрированного занятия развитие речи по сказке "Колобок"

Конспект интегрированного занятия развитие речи по сказке "Колобок"...

конспект по речевому развитию"Путешествие по сказке с использованием икт"

конспект по речевому развитию"Путешествие по сказке с использованием икт"...