«Путешествие с Красной Шапочкой»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие в средней группе по развитию речи и аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_itogovoe.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в средней группе
по развитию речи и аппликации
«Путешествие с Красной Шапочкой»
Программное содержание:
- совершенствовать умение подбирать слова-определения к существительному;
- совершенствовать умение отвечать полными предложениями, отгадывать загадки;
- совершенствовать умение составлять описательный рассказ;
- закрепить умение срезать углы у квадрата, для получения округлой формы, аккуратно наклеивать детали;
- закрепить умение аккуратно держать ножницы, безопасно действовать с ними;
- совершенствовать слуховое внимание;
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
- совершенствовать внимание, сообразительность, речь доказательную;
- упражнять в умении различать звуки;
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.
Материалы: кукла Красная Шапочка, солнышко, прищепки - лучики, картинки для дидактических игр, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.
Методы используемые в занятии: наглядные, словесные, игровые.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие», «Познание».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла одна девочка. Она жила с мамой, её очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку. Как вы думаете как зовут девочку?
(Ответы детей).
-А почему ее зовут Красная Шапочка? (Ответы детей).
- Во что еще одета Красная Шапочка? (Ответы детей).
- Что у нее на ногах? (Ответы детей).
- Какие у Красной Шапочки волосы, глаза? (Ответы детей).
- Ребята, какая Красная Шапочка? (Ответы детей).
- Молодцы. Красной Шапочке очень понравилось как вы про нее рассказывали и она приглашает нас отправиться в путешествие. Отправляемся в путь? (Да).
- Хочу вас предупредить, что по дороге нам будут встречаться препятствия, их надо преодолевать. Давайте возьмемся за руки, произнесем слова и окажемся в волшебном лесу:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Мы попали в волшебный лес. Вот поляна, которая называется «Солнечная». Здесь живет Солнышко. Что здесь произошло? Ребята, у солнышка лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики? Для этого надо сказать, какое у нас солнышко.
Игра «Солнышко» - (подбор прилагательных).
Дети прикрепляют лучики - прищепки к солнцу подбирая прилагательные.
Дети: (Солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, доброе, румяное, лучистое).
- Молодцы помогли Солнышку.
- Вот ещё одна полянка, которая называется «Путаница». Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.
Д/и “Четвертый лишний”.
(Спросить у каждого ребенка что изображено на карточке. Какой предмет лишний?)
- Молодцы ребята справились с заданием. Мы отправляемся дальше.
- Молодцы. Следующая поляна волшебного леса называется «Спортивная». Здесь мы будем делать зарядку.
Физкультминутка
« Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся (сидит на корточках, встаёт),
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся (повороты влево, вправо, потянуться),
Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны).
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (кружится на месте).
- Следующее задание нас ждет на поляне «Песенная». Ребята, на этой поляне нас ждет интересное задание. Я хотела у вас спросить, вы знаете: песенку комарика (з-з-з-з),
песенку жука (ж-ж-ж-ж),
ветра (ш-ш-ш-ш),
водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Отправляемся на следующую поляну, которая называется «Ласковая».
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка, трава - травушка, жук – жучок, елка –елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.
- Потом мы попадаем на поляну под названием «Творческая». Давайте пройдем к столу.
Сейчас мы будем делать каждый свою цветочную поляну. (Объяснение и показ, как вырезать цветы). Наклеиваем их на картон. Вот у нас получились цветочные поляны.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
- Красной Шапочке тоже очень понравилось наше путешествие и ваши цветочные поляны. В следующий раз она обязательно пригласит на прогулку еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Итоговое занятие по математике в средней группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"
Игра- занятие итоговое.Занятие проходит весело, интересно. Дети в течении всего времени меняют виды деятельности....
«Путешествие с Красной Шапочкой на вершину крымской горы Роман-Кош»
Итоговое занятие по математике за первый квартал старшая группа....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...
«Путешествие с Красной Шапочкой»
Непостедственно образовательная деятельность по развитию речи в интеграции с лепкой из соленого теста....
Путешествие с красной шапочкой
Итоговое занятие в старшей группе...
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"
Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...